«Есения», 1971 год
Мексиканская мелодрама Альфреда Б. Кревенны побила все рекорды по посещаемости в СССР, оставив позади даже несомненного отечественного фильма-лидера «Пираты ХХ века». Всего «Есению» в Советском Союзе посмотрели 91,4 миллиона человек. Трогательная история любви девушки Есении, волей судьбы оказавшейся в цыганском таборе, настолько полюбилась зрителю, что некоторые особо впечатлительные поклонники мексиканской мелодрамы даже стали называть дочерей именем главной героини.
«Великолепная семёрка», 1960 год
Режиссёр Джон Стерджес превратил философскую драму Акиры Куросавы в самый настоящий вестерн. В советском кинопрокате картину посмотрели 67 миллионов человек. Это история о семерых смельчаках, которые взялись защищать самую обычную американскую деревню от набегов бандитов. В результате в живых осталось только трое защитников. В США «Великолепную семёрку» признали культурно, исторически и социально значимым и внесли в Национальный реестр фильмов страны.
«Золото Маккенны», 1969 год
Классический вестерн, снятый режиссёром Джей Ли Томпсоном, впервые был показан на Московском кинофестивале в 1973 году, а уже в 1974 вышел на экраны страны. Легенда о золотом каньоне, поиски золота апачей, схватки с бандитами, красивые съёмки и потрясающая игра актёров, всё это работало на популярность фильма, который в СССР посмотрели 63 миллиона человек.
«Спартак», 1960 год
Ещё один американский фильм пользовался небывалым успехом у советского зрителя. Историю о восстании под предводительством раба посмотрели 63 миллиона советских зрителей. Кинокритики в США не выразили особых восторгов в адрес фильма, а сценарий и игру актёров попросту сочли слабыми. В 1991 году фильм Стэнли Кубрика восстановили и, неожиданно для всех, «Спартак» стал одним из самых популярных фильмов того времени, даже получил четыре «Оскара» и «Золотой глобус».
«Белое платье», 1973 год
Мелодраму, снятую египетскими кинематографистами, посмотрел 61 миллион зрителей в Советском Союзе. История о трагической любви, разлуке матери и дочери, счастливо воссоединяющихся в конце картины, была трогательной и романтичной, а потому просто не могла не понравиться зрителям, а особенно зрительницам в СССР.
«Четыре мушкетёра Шарло», 1974 год
Французская комедия по мотивам романа Дюма повествовала, большей частью, не о самих мушкетёрах, а об их преданных слугах. Именно они помогали своим хозяевам выходить победителями из любых передряг. Фильм, который вышел в советский кинопрокат под называнием «Четыре мушкетёра», посмотрели 56,6 миллионов зрителей.
«Укрощение строптивого», 1980 год
Итальянская комедия, в которой главные роли сыграли Адриано Челентано и Орнелла Мути стала настоящим хитом кинопроката. Только в кинотеатрах её посмотрели 56 миллионов человек. Советскому зрителю показывали несколько урезанный вариант, в котором убрали наиболее пикантные сцены. Некоторым счастливчикам удавалось достать видеоплёнку с полной версией фильма, правда, в одноголосом переводе.
«Виннету — сын Инчу-Чуна», 1963 год
Советские зрители увидели экранизацию романа Карла Мая лишь через 12 лет после мировой премьеры. Вестерн о борьбе апачей посмотрели 56 миллионов человек. Особой популярностью фильм пользовался у мальчишек разных возрастов, которые близко к сердцу принимали поражения апачей и люто ненавидели их врагов.
«Зорро», 1975 год
Ален Делон, сыгравший роль Диего де ла Вега, и до выхода на экраны «Зорро» уже был очень популярен. В Советском Союзе у актёра были миллионы поклонниц, поэтому каждый фильм с участием актёра неизменно собирал полные залы в кинотеатрах страны. «Зорро» посмотрели 55,3 миллиона человек. История о незнакомце, который вершит справедливость, наказывает преступников и помогает слабым, была просто обречена на успех.
«Синьор Робинзон», 1976 год
Итальянская комедия о приключениях текстильного магната, попавшего на необитаемый остров, на советские экраны вышла в 1979 году и сразу же стала одним из лидеров проката: его посмотрели 52,1 миллионов зрителей. Главный герой, которого сыграл Паоло Вилладжо, был очарователен. Его попытки завладеть сердцем аборигенки выглядели иногда настолько комичными, что в зрительном зале в кинотеатре иногда было не расслышать слов из-за хохота зрителей.