Элтон Джон против Дольче и Габбаны
Ну что может поссорить этих ярких представителей ЛГБТ-сообщества? Не поверите – разные взгляды на гомосексуальные браки! Не так давно итальянские кутюрье в интервью журналу Panorama заявили, что в их понимании семейных ценностей брак должен быть исключительно традиционным. Также они поведали о полном отрицании искусственного оплодотворения как противоречащем замыслам самой природы и усыновлении детей однополыми партнерами. Напомним, что в прошлом Доменико Дольче и Стефано Габбано были любовниками, а сейчас сохранили дружеские отношения.
Их убеждения не мешают заводить романы с представителями мужского пола, однако взгляды на супружество у этих жителей католической Италии продолжают оставаться традиционными. В результате такого громкого высказывания обиделся британский певец Элтон Джон. Он уже давно проживает со своим любовником Дэвидом Фернишем, и одним из первых узаконил отношения после легализации в Великобритании однополых браков. Супруги обратились к услугам суррогатной матери и теперь воспитывают двух мальчиков. «Как посмели вы назвать моих чудесных детей «синтетическими»?» - негодовал певец. Он отрекся от любви к работам знаменитых модельеров. Его бойкот был поддержан и другими представителями британской и голливудской богемы. Так что через некоторое время Дольче все-таки пришлось извиниться за неуместное высказывание. Ну что ж, сэр Элтон Джон великодушно простил обидчика.
Карл Лагерфельд против Адель
«Ты толстая!» - пожалуй, это самая обидная из возможных фраз, сказанных в адрес женщины. Как потом клялся знаменитый модельер, он совсем не хотел обидеть популярную певицу Адель, просто журналисты как всегда переврали его слова. Тем не менее певица и ее многочисленные поклонники обиделись, а Мадонна определила слова кутюрье как ужасные и лживые. Дабы избежать последствий и так не шуточного конфликта, Карл Лагерфельд публично повинился и в качестве жеста примирения отослал Адель коллекцию недавно созданных сумок. Думается, певица оценила широту поступка.
Коко Шанель против Эльзы Скиапарелли
Эти две великие дамы формировали вкусы публики прошлого столетия. Однако их подход к модному ремеслу был диаметрально противоположным. Габриэль не любила любые условности и старалась максимально упростить предметы женского гардероба. По ее мнению, одежда должна была гармонично дополнять женский образ, при этом ничуть не перетягивая на себя внимание. Этому ее научила жизнь среди монахинь, у которых каждая деталь женского туалета имела прикладное значение. А вот аристократка Эльза Скиапарелли наоборот каждый наряд превращала в произведение искусств. Благодаря своим связям в творческой богеме Эльза широко использовала в своих коллекциях замысловатые дизайнерские находки типа ярких вышивок на жакетах, роспись платьев огромными лобстерами или же аксессуары в форме частей человеческого тела.
Как и у Шанель, у Скиапарелли в клиентках было немало знаменитостей того времени. Поэтому неудивительно, что две столь яркие дамы невзлюбили друг друга. Мадмуазель Коко о своей сопернице изъяснялась не иначе, чем «эта итальянская художница, которая почему-то занимается одеждой». За правдивость дальнейшего рассказа ручаться нельзя – за сто лет история могла быть немного приукрашена, передаваясь из уст в уста. Тем не менее рассказывают, что перед Второй мировой войной обе дамы были приглашены на костюмированный бал. Шанель явилась на него в одном из своих лаконичных платьев, а вот Скиапарелли выбрала костюм в виде сюрреалистичного живого дерева.
Обе дамы сталкиваются в танце, Эльза в своем необъятном платье падает на канделябр с зажженными свечами , и, разумеется, ее наряд загорается. Тушили знаменитую «неистовую Эльзу» всем миром – гости поливали ее содовой из своих стаканов. Впоследствии Шанель называла все чистой случайностью, однако мало кто хотел в это верить. Время расставило свои точки в этом противостоянии. После войны Шанель долгое время была в изгнании, и лишь в 60-х вновь возрождает свой бизнес. А Эльза Скиапарелли переключилась на создание сценических костюмов и нарядов для кинофильмов.
Карл Лагерфельд против Ив Сен-Лорана
Пара знаменитых дизайнеров, диктующих модные тенденции на несколько последующих десятилетий, в своих отношениях прошли все стадии дружбы, здорового соперничества и настоящей войны. 1954 год, и оба перспективных модельера выигрывают конкурс Woolmark Prize в разных категориях. Они молоды, их карьера только в начале пути, и оба счастливы и дарят журналистам лишь улыбки. А вот дальнейшая судьба у них складывается по-разному. Трудолюбивый и волевой Карл проводит часы в мастерской, оттачивая свои дизайнерские навыки, а в свободное время штудирует многочисленные книги библиотеки. Благодаря железной дисциплине Лагерфельд медленно, но верно продвигался к своей мечте, поначалу работая в небольших компаниях, часто на фрилансе, а затем став бессменным креативным директором Chanel.
Ив Сен-Лоран уже восемнадцатилетним юношей победил в главном дизайнерской конкурсе, спустя год был принят на работу в Christian Dior, а затем и вовсе открывал Дом Мод под собственным именем. Ив побеждает своим ярким умом, фонтаном невероятных идей и связями среди парижской богемы. Свободные вечера талантливый дизайнер проводит среди громких вечеринок, наполненных алкоголем, наркотиками и свободными сексуальными отношениями. Именно там он и повстречал Его – красавчика и ловеласа Жака де Башера.
Молодой мужчина очаровал застенчивого Ива. Но вся соль истории была в том, что двумя годами ранее этот парижский тусовщик закрутил роман с Карлом Лагерфельдом, да так, что прагматичный Карл вовсе потерял голову. Да-да, вы правильно поняли – знаменитые модельеры стали настоящими врагами не из-за творческих разногласий или из-за борьбы за место на пьедестале моды, а из-за банальной любви. Однако об этой причине дизайнеры не рассказывали широкой публике, скрывая истинные чувства за масками язвительности. Поведать решилась об этом Алисия Дрейк, которая была близко знакома с обоими дизайнерами. Ее книга «Красивое падение: мода, гений и блистательные излишества в Париже 1970-х» стала скандальным бестселлером, выдавшим тайную ссору кутюрье.