1 «Нефть» (There Will Be Blood), 2007
Славные времена: Америка стоит на пороге нефтяной эры, одержимые деньгами магнаты ищут в недрах земли черное золото. Всё вокруг пропитано алчностью, желанием идти по головам и духом соперничества.
Фильм Пола Томаса Андерсона прекрасно передает атмосферу поры, когда бизнесмены достигали успеха, работая голыми руками и с холодным расчетом. Герой Дэниела Дэй-Льюиса — воплощение кровожадного коршуна, который хочет построить свою нефтяную империю. Он беспринципен, идет против всех — конкурентов, церкви и даже близких, которых у него, по сути, и нет. Ему незнакомо слово «неудача». Своего сына магнат растит по тем же принципам. Отпрыск, которому нет и десяти, считает, на каком участке выгоднее покупать земли.
Режиссер воссоздал атмосферу, в которой ты чувствуешь, что здесь все друг другу враги. Шикарные декорации месторождений, пустынные пейзажи, уверенные фразы главного героя, черные от работы руки и кровь — вот что делает «Нефть» брутальной картиной. Наблюдая за игрой актеров, ты понимаешь, что Америка начала XX века — место настоящих мужчин. Кстати, именно за эту работу Дэниел Дэй-Льюис получил свой «Оскар».
2 «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (Fear and Loathing in Las Vegas), 1998
Необязательно быть брутальным самцом, чтобы задавать тон всему, что происходит вокруг. Иногда достаточно иметь интересную профессию, чувство юмора и умение красиво отдыхать. Смешав все ингредиенты в один коктейль, ты получишь двух колоритных героев — Рауля Дюка и доктора Гонзо. Усиливает эффект тот факт, что в главных ролях Джонни Депп и Бенисио дель Торо. Беззаботные журналист и адвокат отправляются на спортивное мероприятие за крышесносным репортажем. Однако всё превращается в наркотический трип, который мешает ребятам завершить начатое.
Мы сидели в вестибюле гостиницы в Беверли-Хиллз, попивая коктейль с мескалином, пытаясь уйти от гнусной реальности года 1971 от Рождества Христова.
Психонавты с горем пополам справляются со всеми неурядицами, которые возникают на их пути. Это отличный роад-муви, где балом действительно правят мужчины. Кстати, оба актера для достижения максимальной приближенности к роману провели над собой сложную работу. Депп несколько месяцев жил с писателем Хантером Томпсоном, а дель Торо и вовсе набрал 18 килограммов.
3 «Обнаженные» (Naked), 1993
Режиссерская работа Майка Ли рассказывает об истории домашнего философа, который своим существованием отравляет жизнь окружающим. При этом воззрения героя правдивы и остры как нож.
Трагикомедия наполнена мраком, душевными терзаниями и насилием, которое льется из двух ипостасей. С одной стороны — персонаж Дэвида Тьюлиса, который своим поведением показывает, до чего доводит психологическое насилие. Физическое открывает нам другое действующее лицо — хозяин дома, где живет подруга главного героя. Обе персоны уверены в себе и не стесняются действовать. Только первый способен понимать других людей, несмотря на свой эгоизм, а второй напрочь лишен сочувствия.
Здесь ты увидишь, к чему приводит саморазрушение и почему важно не навредить себе и близким. Русскому зрителю этот фильм тем более понятен, ведь в Джонни он узнает черты Раскольникова.
4 «Укрощение строптивого» (Il bisbetico domato), 1980
Пройдемся по классике? В этом списке нельзя было не упомянуть блистательного Адриано Челентано. Его герой эгоистичен, одинок, холоден и остр на язык. К тому же он мастер на все руки, к чему его обязывает проживание в итальянской деревне. Ему никто не нужен, и все его сторонятся. В Равиньяно Элиа — легенда. Несмотря на всю свою грубость, он способен любить всё живое, в особенности свой скот.
Все качества в совокупности делают из него культового персонажа мирового кинематографа. За них его и полюбила Лиза — героиня Орнеллы Мути. Однако скверный характер Элиа и отношение к женщинам не оставляют шансов секс-символу 80-х годов. Ей придется пройти через его испытания: навоз, воду и медные трубы. Изощренный ум фермера-затворника не даст просто подпустить к себе девушку. Даже если она Орнелла Мути.
5 «Банды Нью-Йорка» (Gangs of New York), 2002
Дэниэл Дэй-Льюис притягивает к себе роли жестких мужиков. Неудивительно, что он стал главным действующим лицом в фильме Мартина Скорсезе. Итало-американский режиссер в каждой своей работе поднимает тему насилия. «Банды Нью-Йорка» олицетворяют подход мэтра к созданию картин. Здесь ты увидишь кровавые сражения «квартал на квартал», дерзкие диалоги, острый взгляд Дэй-Льюиса и молодого Лео Ди Каприо.
Скорсезе рассказывает историю о разборках за главенство на улицах «Большого яблока». Это тебе не потасовка школьников за гаражами, а историческое событие. Коренные американцы доказывают приезжим иммигрантам свое главенство, сын мстит за отца, и всем этим жестоким городом управляют мужчины. Зрителю предлагают много интересного!
Актерский состав больше напоминает небо — серьезно, где еще увидеть столько звезд? Дэниел Дэй-Льюис, Леонардо Ди Каприо, Камерон Диас и Лиам Нисон.
6 «300 спартанцев» (300), 2006
Даже из названия понятно, что в этом фильме балом точно правят мужчины. Работа Зака Снайдера рассказывает о греко-персидской войне, которая случилась в V веке до нашей эры. Давно.
Нет ничего брутальнее Джерарда Батлера и армии царя Леонида, которая в численном меньшинстве билась против Ксеркса. Фильм изобилует жестокостью: целый полк персидских солдат сбрасывают в колодец, их насаживают на копья и разрезают мечами. Царь Леонид — настоящий тактик и человек, который способен любую ситуацию обернуть в свою сторону. После просмотра фильма возникнет желание изучить историю, ведь в основе сюжета лежит битва в Фермопильском ущелье.
7 «Бешеные псы» (Reservoir Dogs), 1992
Невозможно не упомянуть в этом списке хотя бы один фильм Квентина Тарантино. Каждая работа режиссера пропитана жестокостью, кровью и насилием. Несколько сюжетных сплетений, содержательные диалоги и яркие боевые сцены — вот за что ты любишь Тарантино. И всё это началось здесь — в «Бешеных псах».
Уж эти парни в черных костюмах точно знают, как решать трудные проблемы! Их напору, решительности и смелости (кроме мистера Розового) можно позавидовать. Ограбление, убийства и поиски предателя — классический и беспроигрышный вариант хорошего фильма.