«Габриэль д’Эстре с сестрой»: какие тайны скрыты в этом эротическом шедевре?
0
1,364
просмотров
Весьма вызывающая картина, известная как «Габриэль д’Эстре с сестрой», созданная в конце 1590х годов, веками вызывала бурный интерес, как среди простых людей, так и у многочисленных исследователей.

Но какие же тайны скрыты в этом эротическом шедевре эпохи Ренессанса?
Габриэль д’Эстре с сестрой

Несмотря на то, что авторство картины остается загадкой, изображенные голые женщины вполне известны.

Это Габриэль д’Эстре – любовница короля Франции Генриха IV (изображена держащей кольцо) и ее сестра (также обнаженная и щиплющая Габриэль за правый сосок).

С самого момента создания, картина привлекала не только внимание мужчин, но женщин, которые зачастую приходили посмотреть на нее группами.

Шедевр часто описывался, как изображение, на котором две благородные голые дамы находятся вместе в ванне, где поглаживают и ласкают друг друга.

В двадцатом и двадцать первом веках, картину стали с завидной регулярностью интерпретировать, как изображение женского гомосексуализма. В настоящее время даже за пределами ЛГБТ сообщества, она часто понимается, как лесбиянство эпохи Возрождения.

Но так ли это на самом деле?

Искусствоведы, зачастую отвергают, гомоэротический сюжет.

И дело тут даже не в анализе произведения искусства, а в истории предшествовавшей его созданию.

Считается, что Генрих IV повстречал Габриэль ноябре 1590 года и она стала одной из его многочисленных любовниц.

23 февраля 1599 года, на одном из многочисленных праздников проходивших в Лувре, король публично объявил о своем намерении жениться на Габриэль и подарил ей кольцо (которое, кстати, отчетливо заметно на картине).

Фрагмент с кольцом.

«Почти королеву» не любил как простой народ, так и Католическая Церковь. Среди аристократии она также не была в почете, в особенности из-за многочисленных расходов на платья и ювелирные изделия, изрядно истощившие казну.

Но в ночь с 9 или 10 апреля 1599 года, любимая фаворитка короля внезапно умирает на четвертом месяце беременности четвертым ребенком от Генриха IV.

К сожалению истинный смысл столь откровенного изображения сестер так и остается загадкой.

Но существует и еще одна удивительная особенность картины - загадочный леворукий уклон, который можно заметить при внимательном рассмотрении.

Сестра Габриэль щипает правый сосок левой рукой. Габриэль также держит кольцо левой рукой. Швея на заднем плане работает левой рукой.

Но и это еще не все.

Кроме этого, картина, висящая на заднем плане, показывает нижнюю часть тела обнаженного мужчины, который по всей видимости совершает непотребства именно левой рукой.

Ваша реакция?