Морские пейзажи — неисчерпаемый источник вдохновения для Роя Табора (Roy Gonzalez Tabora), гавайского художника, известного по всему миру.
Выбор его профессии был изначально очевиден. Рой — наследник многовековой династии художников, поэтому ему ничего не стоило пойти по стопам предков. Искусство стало его образом жизни. До двадцати лет Табора перенимал навыки у своего дяди, после чего отправился сначала в университет штата Вашингтон, а затем и в Гавайский Университет, где получил учёную степень в области изобразительных искусств. Таким образом врождённые навыки дополнились профессиональными знаниями. Вскоре он был замечен сотрудниками ведущих галерей Гавайев и с тех пор стал известен как один из лучших художников-пейзажистов в мире.
Картины Роя невозможно спутать ни с чем. Пожалуй, со времён Уильяма Тёрнера и Ивана Айвазовского мир ещё не видел более талантливого и самобытного мариниста (марина — жанр, связанный с изображением моря). Ни одна картина Табора не обходится без свойственного его творчеству противостояния морской непокорности и небесного спокойствия. Вы не найдёте на них штиля и безмятежности — океан Роя всегда взволнован и словно бы одушевлён. Волны стремятся ввысь и влекут, призывая любителей сражаться со стихией взять в руки доску и покорить пенного скакуна.
«Запечатлеть прекрасные моменты жизни и поделиться ими со своими зрителями — это высшая цель художника, это истинная сущность творчества», — утверждает Рой Табора. Родившийся и выросший на Гавайских островах творец стремится подарить всему миру роскошные морские закаты и рассветы. Его картины пропитаны солнцем и солёным ветром. Никогда не бывавший в сказочных краях зритель получает возможность прогуляться под луной и полюбоваться шикарными закатами на песчаном берегу.
Только посмотрите на самую популярную картину Роя — «Открытие» (The Unveiling).
Она выполнена маслом на холсте, как и большинство его работ. Не кажется ли вам, что вот она — «Динотопия»? Или что именно здесь и скрывается «Затерянный мир»? Вот и Стивен Спилберг не удержался и выбрал именно Гавайи для съёмок «Мира Юрского периода», ведь такие тропические пейзажи навевают ассоциации с древними гигантами.
Кажется, что в зарослях, подступающих к самой кромке воды, затаились хищные динозавры, которые поджидают неосторожных туристов или отбившихся от стаи травоядных. В скалах, покрытых мхом, наверняка свили свои гнёзда птеродактили.
А уж морская пучина точно скрывает невиданной величины плавучих монстров. И всё это оживает в воображении при взгляде на картины гавайского мариниста.
Следующая работа Роя, заслуживающая пристального внимания — «Приливы и отливы» (Ebb and Flow).
Создаётся ощущение, что для её создания художнику пришлось долго парить над береговой линией на вертолёте. Необычный ракурс визуально расширяет пространство. Стоя на берегу, мы видим лишь приближающиеся к нам пенные выплески, а сверху всё выглядит иначе.
Возникает желание зарыться пальцами ног во влажный песок, пробежаться наперегонки с волнами и почувствовать силу прилива, а затем позволить воде утащить себя на несколько метров в открытое море. На этой картине Табора продемонстрировал особенность гавайских берегов. Растительность на них выходит прямо в океан, создавая идеальные условия для отдыха в тени в непосредственной близости к воде.
Порой названия работ отражают авторскую философию и отношение творца к происходящему на картине. Так, например, «Божественное великолепие» (Divine Splendor) — иллюстрация взаимоотношений Табора и Бога.
Для гавайского художника Создатель живёт внутри каждого и повсюду вокруг, в красоте нашего мира. И, поскольку вдохновение Рой черпает из родных пейзажей, совсем неудивительно, что на одном из них мы видим его диалог с вечностью. Закатные лучи солнца — усталый и могучий взгляд Бога на плоды его создания. Природа и человек неразделимы, ведь нет ничего прекраснее, чем единство всего живого. В этом философия Роя Табора.
Работы этого художника поистине волшебны. Табора всегда выбирает интенсивные, ярко выраженные цвета. Успеха он достигает через длинный и кропотливый процесс наслоения красок и придания некоторым фрагментам сверкающего эффекта. Каждый слой картины индивидуален, поэтому прозрачные волны и кажутся объёмными, живыми и переливающимися. Искусство Табора затрагивает что-то глубоко внутри, отправляя нас в мистическое место, где воображение свободно бродит среди самых любимых воспоминаний. В итоге мы достигаем внутреннего спокойствия и гармонии.