Витторе Карпаччо с ранних лет был близок к изобразительному искусству. Во-первых, он родился и вырос в Венеции. Никто не знает точную дату его рождения, но исследователи выделяют промежуток с 1455 по 1465 год. Его отец был успешным меховщиком и имел лавку на площади Сан-Марко, что свидетельствовало о его крупных доходах. Во-вторых, молодой Витторе попал в мастерскую Джованни Беллини, выдающегося художника венецианской школы живописи.
У юного Витторе сложились теплые отношения с наставником и его семьей. Беллини даже выбрал его себе в помощники, когда работал над полотнами для венецианского Дворца Дожей. Он оказывал серьезное покровительство юноше, а также давал ему возможность встретиться с мастерами живописи того времени. Есть предположение, что в мастерской Беллини Витторе познакомился с одним из самых известных художников Ренессанса Альбрехтом Дюрером. Талант Карпаччо не остался незамеченным его современниками. Он получал заказы от религиозных обществ Венеции, работал на именитых жителей города.
Витторе Карпаччо был не только талантливым живописцем, но и весьма образованным для своего времени человеком. Он писал картины на библейские сюжеты и мифы и иногда оставлял на них надписи на древнем арамейском языке.
Карпаччо очень любил свой город. Библейские, исторические и легендарные события на его картинах разворачивались на площадях и улицах Венеции. Одним из самых известных циклов художника является «Storie di sant'Orsola» - серия картин, посвященная жизни святой Урсулы.
Урсула была дочерью британского короля, ее решили сосватать за принца-язычника. Отец-христианин не мог позволить своей дочери выйти замуж за иноверца, но Урсула настояла на помолвке, потому что предвидела обращение суженного в христианскую веру. Пророчество девушки сбылось, но на обратной дороге из Рима супруги решили остановиться в Кельне. По несчастливому стечению обстоятельств в это же время на города напали варварские племена, в результате чего Урсула приняла мученическую смерть за веру.
Карпаччо создал цикл из девяти картин, над которыми работал на протяжении восьми лет. На каждом полотне обращают на себя внимание тщательно прописанные детали. И хотя серия рассказывает нам историю из христианского прошлого, по картинам можно подробно изучить интерьеры, декор и быт современной художнику Италии. Поразительный по тем временам масштаб картин, обилие персонажей и религиозный пафос захватывали умы убежденных венецианских католиков, что делало имя быстро растущему художнику.
Витторе Карпаччо создал целый ряд масштабных полотен, посвященных христианским святым. Есть у него и портреты, среди которых особенно полюбился публике «Молодой рыцарь». Работа необычна тем, что это был первый в истории европейской живописи портрет в полный рост.
Карпаччо также оказался автором портрета, персонажи которого по ошибке были опорочены. В XIX веке известный английский теоретик искусства Джон Рёскин обратил внимание на работу Карпаччо «Две венецианки».
Из-за чересчур откровенных туалетов Рёскин посчитал, что на картине изображены преуспевающие венецианские куртизанки.
Только благодаря анализу деталей картины в XX доброе имя девушек было восстановлено. Но до сих пор работы Витторе Карпаччо, рассчитанные на долгое и вдумчивое изучение, хранят в себе секреты Венеции эпохи Возрождения.