1. Господствующее художественное направление в немецком кинематографе
Немецкий экспрессионизм - господствующее и наиболее реформаторское художественное направление в немецком кинематографе, которое зародилось в 20-е годы. Атмосфера подавленности и смятения, которая витала в воздухе после поражения в Первой мировой, оказывала ощутимое влияние на кинематограф. Впервые немецкий экспрессионизм можно встретить в фильме «Кабинет доктора Калигари». Именно с этого фильма кино заявило о себе как о полноценном виде искусства.
Для экспрессионизма были характерны крупные планы, съёмка движущейся камерой, контрастное освещение, сложные гротескные декорации, применение светофильтров и эффекты ускоренного воспроизведения. Всё это должно оказывать гнетущее и устрашающее впечатление на зрителя. Экспрессионизм оказал огромное влияние на развитие не только немецкой киноиндустрии, но и всего кинематографа в целом.
2. «Итальянский неореализм»
Течение «Итальянский неореализм» сформировалось в кинематографе в послевоенное десятилетие. Основными принципами неореализма можно считать полный отказ от павильонных съёмок и предпочтение натуры, равно как и отказ от искусственного освещения в пользу натурального. Есть мнение, что делалось это по причине низкобюджетности, что вынуждало режиссёров искать простейшие решения, не сказывающиеся негативно на окончательном результате.
3. «Французская новая волна»
Это направление сформировалось в конце 50-х – начале 60-х годов благодаря молодыми режиссёрам, которые отвергали навязшие стандарты классического кинематографа. Несмотря на нестандартный подход создателей фильмов, зритель ответил им взаимностью, что привлекло к молодым дарованиям внимание крупных продюсеров и критиков.
4. «Американская новая волна»
Течение «Новый Голливуд» сформировалось и существовало в период между концом 60-х и 70-х годов. Уникальность этого стилевого направления заключалась в том, что авторское, независимое кино получало поддержку и финансирование компаний, занимающихся мейнстримом, что позволило родиться многим фильмам, которые до сих пор считаются вершиной американского кинематографа.
5. «Необарокко»
Cinéma du look — направление французского кинематографа, развивавшееся на протяжении 1980-х годов. Название «Cinéma du look» в переводе с французского означает буквально «кинематограф внешнего вида» или «кинематограф стиля» и отражает акцент на пышность визуального стиля, характерный для картин данного направления.
6. Андерграундное направление в советском кинематографе
Параллельное кино - это индийский артхаус. Содержание таких картин отличается максимальной серьезностью и натуралистичностью. В этом направлении лидирует бенгальский кинематограф. В отличие от большинства остальных волн индийский неореализм не был краткосрочным веянием, именно поэтому название параллельное кино наиболее точно его характеризует. Оно явно выделяется киноведами на протяжении трёх-четырёх десятилетий и, по сути, существует по сей день.
7. Кинематограф новой волны в Иране
Течение Иранская новая волна зародилось в 60-е годы и совпало с наращиванием «мощностей» иранской киноиндустрии – создания полноценной отрасли кино с профессиональными режиссёрами, актёрами и сценаристами. Несмотря на то, что традиционно заимствовалась американская массовая культура, независимым режиссёрам удалось совершить прорыв на мировой арене. Так фильм «Корова» Д. Мехрджуи привлёк всеобщее внимание на Венецианском фестивале. Следующая волна нового иранского кинематографа пришлась уже на 1990-2000-е годы и тут же сделала сенсацию на мировых фестивалях. Помимо возвращения к творческой жизни режиссёров прошлого, она дала миру множество новых ярких имён.
8. «Догма 95» — направление в кинематографе
«Догма 95» — авангардное течение в кинематографе. Датский кинорежиссёр Ларс фон Триер во время работы над фильмами «Королевство» и «Королевство II» приходит к заключению, что техника и стилистика менее важны и интересны зрителям, чем сюжет и персонажи. «Королевство» он снимал большей частью ручной камерой, пренебрегая традиционными правилами освещения и монтажа, результатом чего явился смазанный цвет и зернистость кадра. Действие фильма может происходить только в настоящем и не может относиться к жанровому кино.
9. «Британская новая волна»
Британскую волну подготовила журнальная критика и документалистика. Малоизвестные режиссёры, объединившиеся в программу Свободное кино, опирающуюся на соответствующий манифест, так же как и в большинстве подобных течений обращались к проблемам простых людей, но даже когда речь шла о документалистике демонстрировали несвойственный жанру субъективизм. Как и везде волна была реакцией на засилье американизированной продукции и кризиса в отрасли. Движение, названное позже Рассерженными молодыми людьми, заложили литературную основу для нового британского кино.
10. «Новая советская волна»
Советская новая волна — направление в советском кинематографе начала 1960-х годов, определившее духовно-эстетическую ценность советского кино. Представителями новой волны стали молодые режиссеры, чье творческое мышление сложилось под влиянием отечественной киношколы, а также европейской школы киноискусства.