Но помимо поистине божественного дара к искусству он был наделен ещё и изрядной скромностью, зачастую мешавшей не только гордиться своим мастерством, но и показывать его плоды кому-либо. Высокая требовательность к самому себе заставляла художника работать не покладая рук. Он всю жизнь стремился воплотить ускользающий идеал и строго относился к собственным произведениям.
Детство Криштиану Банти прошло в итальянской коммуне Санта-Кроче-суль-Арно. Он был выходцем из довольно обеспеченной семьи, что также сыграло большую роль в становлении будущего мастера. Родители поспособствовали его обучению в Академии Сиены, где юноша получил базовые знания об искусстве. А позднее Банти стали считать одним из ярчайших представителей сиенской школы живописи.
Первые картины художника относились к неоклассическому стилю. Банти тяготел к историческим темам и мотивам. Пожалуй, в то время трудно было найти ещё одного столь же вдумчивого юного художника. Уже тогда в нём проявлялась чрезмерная требовательность к себе, мешавшая выставлять работы на всеобщее обозрение.
1853 год стал поворотным для Криштиану. Незадолго до своего тридцатилетия он перебрался во Флоренцию. В то время город был крупным центром творческой и культурной жизни Италии. И хотя он ещё не обрёл на тот момент статуса столицы, продержавшийся очень недолго, но уже стал популярным туристическим местом. Его романтическая атмосфера привлекла огромное количество художников-прерафаэлитов и представителей других творческих профессий. Именно там, в знаменитом кафе «Микеланджело», Криштиану впервые встретил художников группы Маккьяйолли, отношения с которыми на протяжении всей последующей жизни складывались весьма сложно.
Надо отметить, что Банти охотно присоединился к этому движению, так как видел в нем большие возможности для изображения природы и солнечного света, что очень интересовало его в тот момент.
Криштиану поставил перед собой цель: создать картины, которые фиксировали бы естественный эффект преломления лучей. Он стал много времени посвящать наблюдениям за природой, а его спутником во время длительных прогулок зачастую становился Телемако Синьорини. Работы этого итальянского живописца оказали большое влияние на его творческое становление.
К этому периоду творчества относится главное произведение Криштиану – полотно «Галилей появляется перед инквизицией» (Galileo Galilei davanti all'Inquisizione, 1857). Его создание – это свидетельство того, что автор отвлёкся от исторических мотивов и пленэров и обратил внимание на проблемы, которые волновали общество.
Эта картина едва избежала трагической участи. Банти был всего в шаге от непоправимой ошибки: он хотел уничтожить свое полотно, изображающее сцену явления Галилео Галилея перед инквизициторами. Стремление автора к эстетическим идеалам было столь велико, что в приступе отчаяния он вообразил, что своим произведением «опозорил искусство, не зная его».
Чувство прекрасного не давало Банти покоя. Классическое образование и великолепное знание древнего искусства не позволяли художнику полностью разделять взгляды своих товарищей по движению, хотя многое в их творчестве его привлекало. Криштиану часто критиковал не только самого себя, но и других членов объединения. Впрочем, они отвечали ему тем же. Но это не заставило художника отвернуться от друзей: он покупал их работы, часто помогал жильем и деньгами.
Ещё одной значимой в жизни художника фигурой был известный итальянский живописец Винченцо Кабьянка. Вместе они отправились в Париж, а затем посетили многие города Европы. Надо заметить, что путь Банти в искусстве – это не только творчество, но и постоянное постижение его законов. Так, в период с 1861 года до начала 1890 он учился у Камиля Коро и Константа Тройона, в Лондоне изучал английское искусство, постоянно исследовал природу.
Старость Криштиану Банти встретил в достатке на своей вилле в окружении семьи. Вся собранная им коллекция картин, а также его собственные работы были распроданы на аукционе через десять лет после смерти. В историю мировой живописи он вошёл как один из ярких, но неоднозначных представителей школы Маккьяйолли, профессор Академии изящных искусств и довольно успешный уже при жизни художник.