Написав шедевр, Тициан оставил его без названия. В галерее Боргезе в Риме, где картина размещена с начала XVII века, у нее было несколько наименований: «Красота приукрашенная и неприукрашенная» (1613), «Три типа любви» (1650), «Божественная и светская женщины» (1700), и наконец «Любовь небесная и Любовь земная» (1792).
Из-за того, что автор оставил свою картину без названия, у искусствоведов существует несколько версий, кто изображен на полотне. По одной из них, картина представляет собой аллегорию на два вида любви: вульгарную (обнаженная красавица) и небесную (одетая женщина). Обе сидят у фонтана, а Амур является посредником между ними.
Большинство исследователей придерживаются мнения о том, что это полотно должно было стать подарком на свадьбу секретаря Совета десяти Венецианской республики Николо Аурелио и Лауры Багаротто. Одним из косвенных подтверждений этой версии является герб Аурелио, который можно заметить на передней стенке саркофага.
К тому же картина наполнена свадебной символикой. Одна из героинь одета в белое платье, ее голову венчает миртовый венок (знак любви и верности). На девушке также надеты пояс и перчатки (символы, также связанные со свадьбой). На заднем фоне можно рассмотреть кроликов, подразумевающих будущее потомство.
Фон, на котором изображены женщины, также таит в себе символы: темная горная дорога – это верность и благоразумие, а светлая равнина означает телесные развлечения.
Не совсем вписывается в картину колодец в виде саркофага. К тому же на нем изображена античная сцена избиения Адониса богом войны Марсом. Исследователи склоняются к версии, что это своеобразная отсылка к пострадавшей репутации невесты Лауры Багаротто. Ее первый муж во время войны Венецианской республики и Священной Римской империи принял сторону врага. Его приговорили к смерти как изменника. Та же участь постигла и отца Лауры. Так что сюжет на саркофаге вполне мог быть напоминанием о ее прошлом.
Не только Тициан наполнял свои полотна скрытой символикой. В картине еще одного художника эпохи Возрождения «Весна» Боттичелли: почему картину называют мифологической загадкой?