Краткая биография
Элис родилась в Пенсильвании в 1900 году. В детстве она страдала повышенной тревожностью и чувствовала себя уверенно только во время рисования. Её художественная подготовка началась с учёбы в Филадельфийской школе дизайна для женщин в 1921 году. После учёбы она переехала в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке. Её жажда знаний на этом не остановилась. Элис заинтересовалась философией и училась в 1940-1950-х годах в Школе социальных исследований Джефферсона, когда ей было далеко за сорок или пятьдесят. До того, как она стала мегапопулярной, Нил жила почти в нищете. Её работы были выставлены в галерее ACA, а иллюстрации были представлены в журнале Masses & Mainstream. Ко всему прочему Элис с удовольствием посещала курсы марксизма. Многое из этого также происходило, пока она заботилась о своих детях.
Элис продолжала писать портреты, а сюжеты её картин были родом из районов, где она жила или поблизости с ними, таких как Гринвич-Виллидж, Испанский и Западный Гарлем. Она была замужем за кубинским художником Карлосом Энрикесом и родила от него двух дочерей. Элис была радикально заинтересована в самостоятельной борьбе, в то время как мир искусства был занят минимализмом, поп-артом и абстрактным экспрессионизмом. Некоторые из её ранних работ были уничтожены ревнивым любовником, но многие реалистичные портреты сохранились.
Художник Роберт Генри был одним из первых вдохновителей Элис. Она рисовала забытые сюжеты предыдущего движения, американского импрессионизма. Делая заметки у Генри, она рисовала портреты представителей богемы, матерей с детьми, активистов и бедных людей. Её намерение состояло в том, чтобы бороться с социальной дискриминацией и представлять женщин в реальных условиях. Элис считала себя коммунисткой, как и многие другие в юности, желая бросить вызов суровой системе. Поездка в 1926 году на бедную Кубу задела её за живое, и десять лет спустя она вступила в Коммунистическую партию.
Творческий путь и душевные переживания
Большую часть своей карьеры Элис рисовала в безвестности. Один критик назвал её картины написанными в мужском стиле, на что Элис возразила, отвергая чужие утверждения. В 1970-х годах быстро набирало силу феминистское движение второй волны, и проблемы патриархата рассматривались критическим взглядом. Именно тогда, Элис появилась в журнале Time с портретом писательницы-феминистки Кейт Миллетт, что в свою очередь послужило шагом к колоссальному успеху. Она также нарисовала несколько ключевых феминисток этого периода, таких как Синди Немсер, Линда Ночлин и Ирен Песликис.
Элис часто рисовала людей из своей жизни. Современная художница переехала в испанский Гарлем в 1938 году. Там она жила с Хосе Сантьяго Негроном, отцом её сына Ричарда. Пуэрториканские и доминиканские иммигранты переезжали в испанский Гарлем, в то время как европейские иммигранты переезжали в другие места. Живя там на протяжении нескольких лет, Элис рисовала жизнь этих людей, мастерски запечатлевая на своих картинах.
Она переехала в Верхний Вест-Сайд, проведя двадцать лет в испанском Гарлеме. Иммигранты и люди, живущие в бедности, больше не были её «моделями», поскольку те, кто её окружал, были в основном состоятельными людьми. Молодые критики начали восхищаться её работами, и её финансовое положение изменилось к лучшему.
Художница перенесла много душевных страданий в своей жизни, начиная со смерти её маленькой дочери и заканчивая смертью её умирающей матери. У современной художницы случился психический срыв после смерти дочери, после чего она предприняла несколько попыток покончить с собой. Боль жизни была перенесена на холст. На протяжении всей своей карьеры Элис справлялась со своей болью с помощью искусства. Будучи художником-визуалом, она продолжала рисовать свою умирающую мать, психиатрическое отделение, где она оправилась от психического расстройства и смерти дочери в картине «Тщетность усилий».
Потом в её жизни были любовники, которые пытались контролировать её и отнять у неё искусство. Никто не был более разрушителен, чем Кеннет Дулиттл, бывший любовник, который уничтожил огромное количество её картин. Одной из картин, которую он уничтожил, был ранний портрет дочери Элис Изабетты. Портрет ознаменовал тот случай, когда Изабетта приехала в Соединённые Штаты с Кубы, чтобы навестить свою мать. Ранее она жила со своим отцом с тех пор, как её родители развелись, и воспитывалась его семьёй на Кубе. Элис также довелось жить за счёт государственной помощи после того, как её работа в Федеральном художественном проекте закончилась.
Стоит также отметить тот факт, что Элис написала портрет Энди Уорхола, после того, как Валери Соланас, начинающая писательница и радикальная феминистка, застрелила его. Этот портрет Энди Уорхола был написан через два года после инцидента. Портрет Уорхола, написанный Элис, грубый и непоколебимый. Его покрытое шрамами тело раскрывает что-то от человека, мифа, который был так скрупулёзен в своём образе, показывая миру, что Уорхол был настоящим человеком, а не просто знаменитым художником. И совсем неудивительно, что подобный портрет мог написать только тот человек, который умел сопереживать натурщикам и их боли.
Откровенность в каждом штрихе
По словам Элис, Коммунистическая партия повлияла на её работу. В то время присоединение к коммунистическому движению было модным поступком и способом выразить своё мнение против капитализма. Она вступила в Коммунистическую партию в 1935 году. Она была вдохновлена движением и написала портрет Эллы Рив Блур, члена коммунистической партии, чья журналистика во время Великой депрессии пролила свет на сломанную систему. На картине «Смерть матери Блур» изображена женщина, лежащая в открытом гробу, с надписью «Коммунистическая партия», обёрнутой вокруг букета красных цветов. Среди членов и сторонников коммунизма Элис также нарисовала Майка Голда, Мерседес Арройо и Элис Чайлдресс.
Помимо членов коммунистической партии, Элис нарисовала корпоративную Америку. Она была полна решимости передать дух своего времени, показав грубые и шероховатые грани, в которые попадают люди. Затем были корпорации, которые привлекли яркие молодые умы. Элис посвятила себя коммунизму и поддерживала движение за гражданские права.
Последний автопортрет Элис Нил также станет её вторым автопортретом. Написание этого последнего автопортрета началось в 1975 году, но вскоре после этого она отказалась от него. Именно её сын Ричард побудил её вернуться к этому снова и закончить начатую картину.
К счастью, Элис закончила его. Портрет такой же сильный, как и любой другой, написанный ею. Нил сидит в своём кресле в художественной студии, обнажённая, с кистью в руках. Её непоколебимые глаза пристально смотрят на зрителя. Она такая же незаживающая, как раны Уорхола, настоящая и открытая. Фон синий, жёлтый и зеленый, и нарисован в её фирменном незаконченном стиле. К сожалению, Элис умерла всего через четыре года после окончания этой работы, оставив после себя неизгладимый след в мире искусства, где эмоции и естественность гораздо ценнее напускной красоты.
В продолжение темы о женщинах-художниках, читайте также о том, в чём черпала вдохновение для своих душевных картин Берта Моризо.