Хорс и Симаргл
Можно встретить статьи, в которых среди славянских богов упоминаются Хорс и Симаргл — только потому, что они были в пантеоне князя Владимира. Не надо, однако, забывать, что чувствовавший себя не очень уверенно на престоле Владимир находился в постоянных религиозных исканиях — точнее, искал способ утвердить своё положение среди военной элиты с помощью религии. И до ставки на христианство он, скорее всего, попробовал утвердить свой собственный языческий пантеон, в котором главенствовал бы бог-воин (а не бог плодородия) и в который вошли боги, почитаемые неславянскими воинами Киева.
Эти боги были представлены Хорсом и Симарглом, которые, скорее всего, уже обретали популярность и среди местного населения и потому были Владимиру особенно удобны. Солнцеликий Хорс и крылатый Симаргл пришли, вероятно, с алано-сарматами.
Коляда и русалки
Не совсем ясно, Коляда — это древнерусское божество или богоподобное олицетворение календарного праздника, но его имя точно имеет латинские корни — от calendae, первых дней месяца у древних римлян. Ничего удивительного, славяне активно контактировали с античным миром — или, скорее, античный мир активно со всеми подряд контактировал.
Предполагают латинское происхождение и у названия русалок — от названия праздника Rosalia, посвящённого умершим — полного аналога Русальной недели. Притом сам образ гораздо древнее названия, но до контакта с римлянами носил совсем другие имена, вроде мавки (есть сейчас в украинском, происходят от корня, обозначающего смерть) или водяницы (есть в белорусском).
Фрейя и другие ваны
Есть интересная гипотеза, что ваны — это боги, которые скандинавы заимствовали у славян-антов или праславян-венедов. Согласно одним источникам, ваны живут в сказочном Ванахейме; согласно другим, у этого Ванахейма есть точное географическое местоположение относительно земель ильменских словен — чуть к востоку и на юг. Одни считают, что это Карпаты, другие — что Поволжье. Само название ванов привязывают при этом к слову «венеды» как родственное.
В любом случае, обращает внимание на себя тот факт, что Фрейя фактически дублирует функции Одина и его жены, имеет право на половину убитых воинов и является дочерью бога-заложника из ванов, то есть — некоторым образом чужеродна асам. Предполагается, что она воплощает в себе некое южное воинственное (и любвеобильное) божество, степную версию Афины или Эпоны. Вообще дублирование функций и личная история божества как усыновлённого (удочерённого), как считается, может указывать на то, что божество было именно заимствовано.
Афина, Минерва и совоокая иберийка
Если говорить о божествах, которые слишком влиятельны для своего не самого главного места в официальной иерархии и которые дублируют много чужих функций, то вспоминается, конечно, древнегреческая Афина — покровительница войны, мудрости, сельского хозяйства, ремёсел, ткацкого дела, кораблестроения, мореходов, влюблённых и даже работы с железом. Обстоятельства её рождения таинственны — она просто вышла из головы Зевса. Но поклонялись ей в некоторых ныне греческих местах задолго до Зевса; фактически, её пришлось «удочерить». Корни Афины считаются североафриканскими.
Римский аналог Афины, Минерва, пришёл в древнеримскую культуру от итальянского племени этрусков, а к тем, как считается, собственно, от греков. На Иберийском же полуострове (теперь там Испания) очень активно поклонялись всемогущей совоокой богине, которую считают родственницей Афины — произошедшей от того же самого североафриканского божества. Культура этой совоокой богини дала Испании множество мегалитических (то есть состоящих из огромных камней) святилищ, а также, конечно, скульптур. В общем, эта африканская богиня покорила весь северный берег Средиземного моря.
Адонис
Ещё один из заимствованных древними греками бог — Адонис. Даже его имя — просто эвфемизм для обозначения Баала, которого нередко боялись называть вслух. Скорее всего, культ Адониса приплыл с финикийцами и их алфавитом (да, греческий алфавит — эволюция именно финикийского, как наш русский — потомок греческого).
Эпона
Вот кто любил притаскивать чужих богов, так это древние римляне. Но даже у них в пантеоне «пришлых» богиня Эпона была наособицу — её почитали всадники, а всадники составляли политическую, военную и общественную элиту Древнего Рима. Притом до контакта с кельтами свою богиню лошадей и верховой езды придумать не догадались.
Эпона не только покровительствовала всем, кто скакал верхом, но и была связана с миром мёртвых, так что для солдат, которым нужно было дружить с удачей и богами смерти, она была важной фигурой. Видимо, увидев её у галлов, римляне поняли, что им всю историю не хватало такой.
Завоевав территории в Британии, римляне привезли с собой культ Эпоны и он прижился там, как родной — а всё потому, что в Британии хватало кельтов. Так что её культ там расцвёл, как нигде больше, и позволял римлянам и кельтам примиряться друг с другом. Иногда.
Аргимпаса
Не всё античным цивилизациям чужих богов присваивать — скифы поклонялись тоже далеко не всегда родным божествам. Например, Аргимпасу они узнали во время похода в Аскалон (сейчас — территория Сирии). По легенде, скифы разграбили её храм, а она в ответ наслала на них «женскую болезнь» (видимо, регулы). От такого крутого поворота дел скифы богиню сразу зауважали. Кстати, поклонялись скифы и греческому Аресу, но в его происхождении профаны не путаются.
Вообще о народе многое можно узнать по тому, как он видит своих богов и поклоняется им: Каким богам молились ацтеки и кто научил людей любить.