Любопытный факт, подтверждающий творческий успех Меткалфа – стоимость одной из его картин. Полотно Benediction (1923) было продано за 13000 долларов - на тот момент это было самой высокой ценой, когда-либо отданная за работу живого американского художника.
Меткалф также известен тем, что входил в группу «Десять» (The Ten), образованную в 1897 году в знак протеста против Общества американских художников. Входившие в нее живописцы считали, что выставки «Общества…» носят коммерческий характер, руководящие должности в нем занимают не те люди, а импрессионизм притесняется.
В состав «десятки» помимо Меткалфа входили Эдвард Симмонс, Чайльд Гассам, Джулиан Уир, Роберт Рид, Джон Твахтман, Фрэнк Бенсон, Эдмунд Тарбелл, Томас Дьюинг, Джозеф Де Камп. Уинслоу Хомер влиться в этот коллектив отказался, хотя его и звали, а Уильям Чейз присоединился к группе позднее, в 1902 году, после смерти одного из её участников.
Ещё с 1893 года Меткалф входил в «Американское акварельное общество» (American Watercolor Society). Это была некоммерческая организация, занимающаяся развитием американской акварельной живописи. Интересно, что в XIX веке в обществе существовала «дискриминация» по половому признаку: «акварелистами» могли стать только мужчины. Нарушила это правило одна-единственная женщина - художник и иллюстратор Фиделия Бриджес. Кстати, общество существует до сих пор и ежегодно проводит выставки.
Родился Уиллард Лерой в штате Массачусетс, США в обычной рабочей семье. Сначала он учился живописи в местной школе, а затем переехал в Бостон. В этом городе удача улыбнулась ему: вскоре он организовал первую выставку и полученные от продажи картин деньги потратил на путешествие в Европу. А как иначе, если он хотел стать действительно выдающимся художником? Ведь Париж в то время по праву считался «кузницей кадров» для искусства. Впрочем, Меткалф побывал и в других городах, пока не осел в Живерни, столь любимом живописцами того времени. Имя этой местности можно встретить в названиях многих знаменитых картин культовых художников, а прославилось оно благодаря усадьбе Клода Моне и его же могиле.
На обучение живописи в Европе Меткалф потратил пять лет, а затем вернулся в родную Америку. Там он провел выставку, обзавелся собственной студией и в свободное от рисования время стал преподавать в нью-йоркской школе Womans Art School и Лиге студентов-художников. Интересно, что первый брак Уилларда распался как раз из-за этой профессии: жена сбежала с одним из его студентов. Но он не отчаялся, женился вторично и стал отцом двоих детей.
Есть легенда, что ещё до поездки в Европу по заказу журнала Harper's and Centur Меткалф рисовал иллюстрации жизни коренного американского племени Зуни, за что племенной совет избрал его своим почетным членом.
Очень интересны несколько картин Меткалфа с изображением воды. Обратите внимание, какие яркие и насыщенные краски использовал художник, как прорисованы бревна и лодки, какого цвета водная гладь на картинах «Рыбный причал – Глостер» (Fish Wharves - Gloucester, 1896) и «Глостерская гавань» (Gloucester Harbor, 1895).
Картина «Майская ночь» (May Night, 1906) выиграла золотую медаль через год после своего создания, и художник продал её за 3000 долларов галерее искусств в Коркоране. Он стал первым американским художником, чью работу купила эта галерея.
Также можно отметить удивительные работы, в которых импрессионизм выразился особенно ярко.
Это «Старая мельница» (Old Mill, Pelago, Italy, 1913),«Венеция» (Venice, 1877) и «Тропинка» (The Path, 1915). Обратите внимание, как много в них солнца и света, главных «атрибутов» импрессионизма.
Самая большая коллекция работ Уилларда Лерой Меткалфа находится сейчас в Музее Флоренс Грисуолд (Олд Лайм, Коннектикут). Поэтому, если вы хотите насладиться живописью этого автора в живую, то визу в США сегодня лучше делать где-нибудь в Казахстане, Грузии, Армении или в Киргизии.