Поцелуй на Таймс-сквер и еще 4 знаменитых фотографии, за которыми скрыта большая история
759
просмотров
Есть такие фотографии, которые видели все или почти все, но при этом никто не знает контекста или истории людей, запечатлённых на них. Иногда эта информация может заставить взглянуть на знаменитые изображения под иным углом, усилить эмоции, добавить красок даже на чёрно-белое фото. Рассказываем о самых примечательных из них.

1 Фортино Самано

1 Фортино Самано

Об этом человеке известно немногое, а данные в разных источниках сильно отличаются. Тем не менее точно можно сказать, что фото сделано в 1917 году в Мексике, запечатлён на нём Карлос Фортино Самано — капитан Конституционной армии Мексики. Это была повстанческая или, как бы сказали у нас, народная армия, которая боролась против диктаторского режима и федеральной армии.

В 1910-м произошла мексиканская революция, за ней последовала затяжная гражданская война. Она длилась почти десять лет и унесла жизни более чем миллиона человек. В 1916-м Самано с отрядом попал в засаду и оказался в плену у федеральных сил. Официально его обвинили в ограблении и насилии над пожилой женщиной, приговором стала смертная казнь. Фотография увековечила мужество и достоинство Фортино Самано перед лицом неминуемой смерти. Он курит сигару и прячет руки в карманах, чтобы никто не смог увидеть их дрожь. Глядя на такое презрение к самой смерти, сложно поверить в официальную версию обвинения.

2 Афганская Мона Лиза

2 Афганская Мона Лиза

Эта фотография стала знаменитой на весь мир, после того как попала на обложку National Geographic в июне 1985 года. Автор фотографии — журналист Стив Маккарри, побывавший в пакистанском лагере беженцев, во время Советско-афганской войны. До 2002-го о личности девушки ничего не было известно, поэтому её называли либо просто «афганской девочкой», либо «афганской Моной Лизой», сравнивая этот завораживающий взгляд с работой знаменитого художника.

Эту девочку или теперь уже женщину зовут Шарбат Гула, что переводится как «Цветочный шербет». Её родная деревня подверглась атаке боевых вертолётов, в результате которой родители погибли, а дом был разрушен. Вместе с бабушкой 12-летняя Гула оказалась в лагере беженцев на границе с Пакистаном. Позже предпринимались попытки отыскать афганскую Мону Лизу, но удалось это только в 2002-м, в одном из отдалённых селений Афганистана. Оказалось, что Гула жива, замужем, имеет троих детей и даже не представляла, что знаменита на весь мир. Сама Шарбат Гула ответила журналистам, что прекрасно помнит, как её фотографировали, ведь подобное происходило с ней всего три раза в жизни. Окончательно подтвердить личность удалось при помощи биометрии, которая показала полное соответствие радужной оболочки глаза изображению на фотографии.

3 Комбат

3 Комбат

Фотография сделана советским фотографом Максом Альпертом во время Великой Отечественной, называется лаконично — «Комбат». Несмотря на высочайшую популярность изображения, поднимавшего боевой дух воинов, долгое время личность бойца на фото оставалась неизвестной. По заверению автора, эта фотография была сделана спонтанно, прямо в ходе реального и ожесточённого боя.

Альперт прибыл в расположение части прямо накануне сражения. Он разыскал командира батальона, представился и получил разрешение находиться рядом. Вскоре началась немецкая бомбардировка, там было уже не до разговоров и более плотных знакомств. Сразу после налёта комбат встал в полный рост, поднял руку с пистолетом ТТ и призвал солдат в бой. Объектив Альперта запечатлел этот момент. Позже личность комбата была установлена: им оказался Алексей Гордеевич Ерёменко 1906 года рождения, погиб в 1942-м в этом самом сражении, на которое поднял бойцов.

4 Казнь в Сайгоне

4 Казнь в Сайгоне

Фотография, сделанная Эдди Адамсом в Сайгоне во время вьетнамской войны, получила множество наград, в том числе Пулитцеровскую премию и награду Уорлд Пресс Фото, и стала, по мнению издательства, главным снимком 1968 года. На изображении запечатлён момент буквально за секунду до выстрела. Человека с оружием зовут Нгуен Нгок Лоан, его жертва – партизан из Вьетконга. Вроде всё однозначно и предельно ясно: пленных расстреливать нельзя, ведь они сдались, сложили оружие. Позже этот поступок припомнили Нгок Лоану, когда тот перебрался в США.

Эдди Адамс (автор фотографии) написал статью в журнале Times, в которой опубликовал ещё несколько фотографий и добавил личные данные Лоана. Как-то он даже заметил: «Генерал убил вьетконговца — я убил генерала своим фотоаппаратом». Действительно, после выхода материала началась травля: на витрине магазинчика, которым владел бывший генерал, стали писать «мы знаем, кто ты и что сделал». Правда, позже выяснилось, что расстрелянный без суда и следствия партизан сам убил полицейского и всю его семью, включая детей. В итоге Эдди Адамс принёс извинения Лоану за ущерб, который его фотография причинила чести генерала и его семье.

5 Поцелуй на Таймс-сквер

5 Поцелуй на Таймс-сквер

14 августа 1945 года Япония капитулировала. Это означало конец войны, и добрая весть вывела тысячи людей на улицы городов по всем Соединённым Штатам. Естественно, праздновали и в Нью-Йорке. На Таймс-сквер было не протолкнуться, в этой толпе оказался журналист из Life. Альфред Эйзенштадт носился по улице со своим фотоаппаратом. Он выискивал удачный кадр и вдруг заметил какого-то моряка, который на радостях просто подходил к незнакомым женщинам и целовал их. Один из таких поцелуев и запечатлел фотограф. Через несколько дней снимок попал во все газеты и стал самым знаменитым поцелуем в мире.

Моряком оказался 18-летний Гленн Макдаффи. В тот день он направлялся в часть, которая дислоцировалась в Бруклине. Он утверждает, что к нему обратилась незнакомая женщина со словами: «Матрос, я так рада за тебя». Гленн поинтересовался: «А что случилось?», на что Эдит Шэйн ответила: «Война закончилась, ты можешь идти домой». Позже Макдаффи будет вспоминать, что никогда больше не целовался с такой женщиной, у которой рот от уха до уха, это невозможно забыть. Однако сама Эдит Шэйн рассказывает немного другую историю. Медсестра вышла на улицу после сообщения по радио об окончании Второй мировой войны, внезапно к ней подбежал какой-то моряк и просто поцеловал, а потом так же стремительно скрылся в толпе.

Автор фотографии Альфред Эйзенштадт говорит, что причина такой популярности снимка лежит в идеальном сочетании цвета и формы. Моряк в тёмной униформе и медсестра в белой, жёсткий контраст прекрасно гармонирует, а сходящаяся на заднем плане перспектива улицы усиливает глубину. Если бы девушка была одета в обычную одежду или там оказался простой городской парень, этот снимок, скорее всего, вообще не появился бы в газетах.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится