Полуобнаженные красавицы Лео Путца: в творчестве художника поразительным образом соединились импрессионизм, модернизм и экспрессионизм
805
просмотров
Сегодня этого художника знают как немецкого импрессиониста и первопроходца-экспрессиониста. Он оставил после себя более 2700 произведений, отражающих его удивительно солнечный взгляд на мир. Чаще всего на картинах Лео Путца (Leo Putz, 1869−1940) можно увидеть полуобнаженных молодых женщин. Они купаются, сидят в креслах, наливают чай, танцуют - просто живут своей жизнью. Но, несмотря на простоту сюжетов и композиций, полотна Путца хочется рассматривать снова и снова.
Лео Путц | Calm Day, 1901 и On the River Bank, 1909
Лео Путц | Cara Sophia Köhler, 1911 и In der Badewanne, 1911
Лео Путц | Blonde and Brunette, 1913 и Лео Путц | Evening Sun, Adelheid, 1927
Лео Путц | Two girls in the woods и Morning
Лео Путц | Female Nude on a Boat, 1912

Путц родился в городке Мерано, что в Южном Тироле, в Италии. Его отец, Карл Путц, был мэром этого города. Он заметил, что у сына есть талант художника, и в 16 лет отправил его в Мюнхен получать первые уроки рисования у профессора Роберта Поетцельбергера. Затем Лео изучал изобразительное искусство в мюнхенской Академии, а после - в Академии имени Джулиана в Париже, где его наставниками были Адольф Бугро и Бенджамин Констант. Интересно, что Мюнхенское сецессионство было основано как раз в 1892-м году, во время учебы Лео. Молодой художник стал одним из его участников и выставлялся на ежегодных выставках. Напомним, что Сецессионом (от лат. Secessio - отделение, обособление) назывались группы прогрессивных немецких и австрийских художников, которые пропагандировали новый стиль в живописи и отклонение от общепризнанных скучных норм. Мюнхенский сецессион появился самым первым, а за ним уже возникли Берлинский и Венский.

Вернувшись из Парижа, Путц посетил студию немецкого художника Пауля Хёккера (Paul Hoecker), который знакомил своих учеников с творчеством барбизонцев, импрессионистов и других новаторов того времени, а также первым практиковал уроки живописи на пленэре. В 1899-м году класс Хёккера основал группу художников «Земля» (Die Scholle). Лео Путц и его одноклассники столкнулись как с традиционным академическим методом живописи, так и с новым темпераментным стилем, на который повлиял другой немецкий художник Вильгельм Трюбнер (Heinrich Wilhelm Trübner). В последние годы своего творчества он работал как раз в импрессионистской манере.

Сообщество «Земля» имело общие черты с «Югендстилем». Это направление в искусстве того времени, известное также как Модерн и Ар-нуво, имело несколько отличительных особенностей - отказ от прямых линий в пользу естественных, а также любовь к символам и природе. Группа молодых художников издавала еженедельную газету под названием Jugend, и многие из работ Лео Питца были опубликованы на её главных страницах.

Началом импрессионистского пути Питца можно считать 1901-й год. А в 1909-м он уже стал почётным гражданином Баварии, был удостоен звания профессора Академии и стал наставником для юных художников, среди которых были Ганс Рот (Hans Roth) и Эдвард Кукуэль (Edward Cucuel). В те пять лет (с 1909-го по 1914-й), которые Путц провел вместе с учениками в замке Хартманнсберг баварского региона Химгау, он создал свои лучшие работы в стиле импрессионизм.

Лео Путц | На лодке, 1912
Лео Путц | Купальщицы, 1914

В их число входят две известные картины «На лодке» (The Rowboat) и «Купальщицы» (The Bathers). В обоих случаях он сосредоточился на изображении красивых молодых женщин. Обратите внимание на широкие щедрые мазки, которыми написан пейзаж. Они довольно схематичны и небрежны, но прекрасно передают общее настроение. Женские тела прорисованы более подробно, и если вы присмотритесь внимательнее, то заметите, что мазки краски похожи на солнечных зайчиков. Фигуры словно написаны самим светом – кажется, Путцу удалось «поймать импрессионизм за хвост».

В 1929-м году семья Лео получила приглашение поехать в Бразилию. Там профессор Путц читал лекции по композиции и обучал изобразительному искусству ландшафтного архитектора Роберто Бурле Маркса, чьи проекты вскоре стали известны во всем мире. Художнику в жаркой Бразилии очень нравилось: он отправлялся в красивые места верхом на муле, вдохновлялся тропическими пейзажами. Его палитра стала гораздо ярче и красочнее, а после возвращения на Родину серия южноамериканских работ мастера оказалась в центре внимания зрителей и критиков.

К сожалению, политические интриги того времени коснулись и этого светлого художника. С 1936-го года начались регулярные допросы в гестапо, живопись Путца была названа «вырожденной», а в 1937-м году ему официально запретили работать в Германии. Он был вынужден бежать в Южный Тироль, где рисовал деревеньки, замки и безобидные сельские пейзажи. В 1940-м году художник скончался после операции в том же городке, в котором когда-то родился.

Лео Путц | За кулисами, 1905
Лео Путц | За кулисами
Лео Путц | Пикник, 1903

С 2007-го по 2014-й годы на аукционах Sotheby's были проданы пять самых знаковых картин художника: «Танец» (The dance), «На лодке» (The rowboat), «За кулисами» (Behind the Scenes), «За кулисами» (Behind the Scenes) и «Пикник» (The Picnic).

Примечательно, что картин под названием «За кулисами» действительно две, но они совершенно разные. На одной изображена обнаженная женщина с розами, а на другой - пять полуобнаженных женщин с небольшой гитарой.

Лео Путц | Танец, 1921

Картина маслом «Танец» (1921 год), является, пожалуй, самой известной работой Лео Путца. В ней поразительным образом соединились импрессионизм, модернизм и экспрессионизм.

Яркие цвета, движение персонажей и удивительная энергия лучше всяких слов говорят о неповторимом таланте этого художника.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится