Сопоставление скелетов (символов ужаса и смерти), а также цветов (символов спокойствия и жизни) явно может смутить зрителя.
Но неужели это произведение искусства приравнивает смерть к счастью?
И почему скелеты так заботятся о странных цветах в саду?
Мотивы «Сада Смерти» были одной из любимых тем художника.
Существует несколько версий картины, но на всех из них неизменно изображены три скелета в черных одеждах занятых поливом и уходом за различными растениями.
Скелет на переднем плане держит зеленую лейку.
За его спиной другой скелет прижимает к груди букет синих цветов.
На заднем плане третий скелет, изображенный спиной к зрителю, по всей видимости тоже занят какой-то задачей по уходу за садом.
Цветы, изображенные на картине, выглядят весьма странно и явно не являются реально существующими растениями.
Вдалеке изображена тропинка ведущая в сад смерти через зеленый лес.
Принято считать, что экзотические виды растений растут медленно и требуют постоянного ухода, особенно в суровых условиях засухи.
Скелеты с нежностью и заботой занимается растениями, чтобы они хорошо росли и обладали сильными стеблями и листьями, так же как и деревья, приведенные на втором плане изображения.
Одетые в черные плащи скелеты безусловно символизируют смерть, а растения являются человеческими душами ожидающими своей судьбы в чистилище (месте и состоянии, в котором прибывают души нуждающиеся в очищении от совершенных грехов).
Также столь необычный образ смерти с любовью относящейся к растениям, символизирует извечное сосуществование жизни и смерти, напоминая, что смерть является естественным уделом каждого живого организма.
Один из наиболее известных «Садов смерти», созданный Симбергом в 1904 году, украшает стену галереи собора Тампере в Финляндии.
Помимо прочего, художник спроектировал шесть из семи витражей собора, а также создал ряд известных произведений искусства и заслужено считается одним из самых прославленных финских символистов.
Следует отметить, что размещение подобного изображения смерти в интерьерах лютеранского собора первоначально подверглось жесткой критике так как противоречило не только иконографическим стандартам, но и традиционным представлениям.
В настоящее время принято считать, что сам образ смерти как друга был создан талантливым художником чтобы смягчить человеческий страх перед неминуемым концом.