Сексуальная революция 1917 года: протекция геем и лесбиянкам от вождя мирового пролетариата
0
2
787
просмотров
Создание СССР принесло не только кардинальные политические перемены жителям страны. Руководствуясь коммунистическими теориями Маркса и Энгельса, большевики призывали народ строить совершенно новое общество, свободное от буржуазных пережитков. В декабре 1917 года Ленин выпустил декреты «О земле» и «О мире», а сразу за ними — менее известные сегодня «Об отмене брака» и «Об отмене наказания за гомосексуализм». Таким образом, с советского человека снимались все моральные ограничения.

Реакция Ленина на демонстрации обнаженных людей: «Так держать, товарищи!»

Первую годовщину декретов праздновали с размахом. 19 декабря 1918 года в поддержку законов организовали шествие лесбиянок по Петрограду. А в Москве абсолютно голые демонстранты осмелились пройти прямо по Красной площади, агитируя прохожих присоединиться к ним. Вместо одежды на них были повязанные через плечи алые ленты с провокационными лозунгами «Долой стыд!». Позже, вспоминая эти события, Лев Троцкий расскажет о положительной реакции Ленина на происходящие у стен Кремля, который на известие о митинге одобрительно заявил: «Так держать, товарищи!».

Колонны раздетых пролетариев возглавлял Карл Радек — один из лучших друзей Троцкого и любимец Владимира Ильича. Происходящее на улице соответствовало внутреннему мировоззрению идеолога организации. По рассказам близко знакомых с ним людей он был закоренелым эротоманом и не стеснялся разгуливать нагишом даже при малолетних детях сестры, у которой жил.

Подобные случаи фиксировались по всей стране, а не только в столице. «Просветительские» шествия людей в красных лентах упоминаются в Севастополе и Краснодаре, а также в других городах.

Агитационная работа организации «Долой стыд!»

В основе «голых демонстраций» лежало четкое идеологическое обоснование: оставить традицию ношения одежды буржуям, которые наживаются на эксплуатации простого народа. Пролетариат же, в силу своей раскрепощенности и широты взглядов, не нуждается в том, чтобы прикрывать свое тело. Когда такой мотивации было недостаточно, приводились другие доводы. Они являлись своеобразной интерпретацией идеи дарвинизма и гласили, что раз человек произошел от обезьяны, он, как и другие животные, не должен прикрывать свое тело.

Карл Радек — идейный вдохновитель общества «Долой стыд!».

«Мы — дети воздуха и солнца! Мы не нуждаемся в ношении одежды, которая скрывает красоту нашего тела!» — заявляли мужчины и женщины, вступившие в ряды сексуально раскованных участников движения.

В 1924 году демонстрации приобрели колоссальный размах — в них участвовало более 10000 человек. Народ активно призывали избавиться от унижающего чувства смущения, раскрепостив тело и дух.

Поведение идейных людей новой формации живо обсуждалось в печати и устно. Журналы посвящали им множество зарисовок и шаржей, составляли забавные каламбуры. По словам современников, реакция на происходящее зачастую была негативной. Встретив на улице или в общественном транспорте активистов в одних лишь лентах с надписью «Долой стыд!», окружающие открыто возмущались и критиковали их, призывали милицию разобраться с нарушителями правопорядка. Особенно тяжело дался этический переворот старикам — сталкиваясь с полностью обнаженными людьми, они испытывали негодование и страх, что их заставят поступить подобным образом.

Теория стакана воды

Созданный в октябре 1918 года Российский Коммунистический Союз Молодежи поддержал идею свободных нравов и включил в свой устав параграфы о половых отношениях. Согласно этим положениям, если комсомолец регулярно участвовал в общественной работе и своевременно вносил членские взносы, каждая комсомолка была обязана отдаться ему по первому же требованию. Пункт об интимных связях имел законное действие более десяти лет, однако в ходе повторной редакции в 1929 году его убрали.

Книга о половой жизни, выпущенная в 1927 году.

В это время среди молодежи особую популярность приобрела теория стакана воды. Она базировалась на полном отрицании духовный любви, вследствие чего межполовые отношения сводились к инстинктивному удовлетворению сексуальных потребностей. По задумке, вступление в физическую связь должно было быть таким же простым, как утоление жажды стаканом воды.

Каждый комсомолец имел право на удовлетворение своих половых стремлений

Комсомольские комитеты всеми доступными способами содействовали раскрепощению молодых людей. В зданиях, выделенных для вечернего обучения классовой борьбе и ознакомлению с идеологической литературой, регулярно проводились мероприятия иного рода — так называемые вечерки. Целью таких мероприятий было приятное общение и более близкие знакомства участников. В конце каждого собрания комсомольский лидер предлагал парням оценить пришедших девушек и выбрать себе партнершу для секса. Отказ вступить в половые отношения грозил ей исключением из союза молодежи.

В СССР секса нет!

Сексуальная революция закончилась с приходом к власти Иосифа Сталина. Несмотря на то, что получившая широкую огласку фраза «В СССР секса нет» была озвучена в эфире лишь в 1986 году, чрезмерная раскованность нравов сошла на нет еще в 1929 году. С официальным принятием «Сталинской конституции» автоматически аннулировалось действие ленинских декретов, регулирующих отношения в браке и между лицами одного пола. Вследствие этого половая связь между мужчинами вновь стала сурово караться, а аборты попали под категоричный запрет.

Ленин считал, что должны быть сняты все запреты, касающиеся сексуальности.

Основная ячейка общества — семья — имела право существовать исключительно в условиях моногамии. Также всячески порицались добрачные связи и молодежи активно внушалось, что невинность нужно сохранять до вступления в брак.

У партии появилось крайне негативное отношение к периоду, когда в стране открыто пропагандировалась сексуальная свобода. Несмотря на то, что имелось достаточное количество протоколов и фотографий общества «Долой стыд!», достать их было труднее, чем некоторые документы НКВД. О свободно мыслящих участниках движения и «голых демонстрациях» сохранилось очень мало информации, причем большая ее часть была засекречена или хранится в зарубежных архивах. Большинство рассказов о первом в мире и единственном в истории СССР сексуальном перевороте основывается на рассказах очевидцев этих событий.

Ваша реакция?