За сколько Эдвард Хоппер продал свою первую картину и другие факты из биографии короля американского реализма
597
просмотров
Эдвард Хоппер - один из самых узнаваемых американских реалистов ХХ века. Он наиболее известен своими сценами, изображающими изоляцию и банальные ситуации. Его работа подчёркивает индивидуалистическую сторону американского общества, обращаясь к изоляции, одиночеству и американскому отчуждению.

1. Биография

1. Биография Эдвард Хоппер, нью-йоркский художник Harris & Ewing, 1937 год.

Эдвард был американским художником, родившимся в 1882 году в маленьком городке Наяк, примерно в сорока минутах езды к северу от Нью-Йорка. У него была комфортная жизнь, когда он рос, и родители поощряли его заниматься творчеством как карьерой. Он учился на протяжении шести лет в Нью-Йоркской школе искусств и дизайна. Как и многие художники, его творчество было более прославлено после смерти, чем при жизни, несмотря на относительный успех. Его работы можно найти во многих крупных музейных коллекциях Соединённых Штатов.

2. Его картины иллюстрируют социальное дистанцирование

2. Его картины иллюстрируют социальное дистанцирование Утреннее солнце, Эдвард Хоппер, 1952 год.

Его работы исследуют и рассматривают отношения между окружающей средой и человеческой фигурой (или её отсутствием). Много раз в его композициях фигурирует только один человек. Картины Эдварда подчёркивают темы изоляции и одиночества. В своё время эти работы успешно изображали эмоции американцев как во время Мировых войн, так и во время Великой депрессии, олицетворяя жизнь в мире, полном самоизоляции, социального дистанцирования и одиночества. Некоторые утверждают, что это не так.

На его картинах изображены люди, которые предпочитают быть одни, а не те, кто должен быть один. Однако чувство одиночества и отчуждения в произведениях неоспоримо. Картины изображают интроверсию и одиночество, обнажая сцены повседневной жизни одиноких людей. Даже в своих композициях с участием множества людей он каким-то образом сумел продемонстрировать то, что в конце дня человек, по сути, остаётся один.

3. Любовь к искусству

3. Любовь к искусству Офис ночью, Эдвард Хоппер, 1940 год.

Эдвард стал проявлять интерес к искусству как к карьере в возрасте пяти лет. Эдвард закончил свой первый подписанный рисунок, когда ему было всего десять лет. Мать и отец поощряли его интерес к искусству, снабжая материалами и учебными пособиями. На протяжении всего детства он занимался искусством, обычно отрабатывая свои навыки с натюрмортами и геометрическими рисунками. В подростковом возрасте он работал с различными материалами, включая акварель, масляные краски, уголь и чернила. Эдвард создал свою первую подписанную маслом картину «Rowboat in Rocky Cove» в 1895 году, когда ему было всего тринадцать лет.

4. Архитектура

4. Архитектура Номера для туристов, Эдвард Хоппер, 1945 год.

Его интерес к архитектуре начался в раннем возрасте, также, как и интерес к искусству. Когда он был подростком, он проявил тягу к тому, чтобы стать морским архитектором. Хотя он никогда не стремился к карьере архитектора, его интерес к ней очевиден в его работах.

Его работы о зданиях рассказывают ту же историю, что и его картины, где присутствуют люди. Эти структуры становятся своего рода портретом с невидимым человеческим присутствием. Диалог между атмосферой и архитектурой отражает диалоги Эдварда между людьми и окружающей средой, которую они занимают. Основная тема его работ - взаимосвязь между каждым элементом. Его внимание к архитектуре позволило ему улучшить управление окружающей средой в полной мере с точки зрения создания атмосферы.

5. Коммерческий иллюстратор

5. Коммерческий иллюстратор Девушка за швейной машинкой, Эдвард Хоппер, 1921 год.

Эдвард начал свою творческую карьеру как коммерческий иллюстратор. За это время он создал обложки для торговых журналов. Работа в качестве коммерческого иллюстратора не приносила ему удовлетворения. Однако это был его единственный источник дохода. Он находил эту работу творчески удушающей. В конце концов он решил бросить свою работу иллюстратора, решив работать практикующим художником.

Это переходное время в жизни Эдварда было потрачено на путешествия по Европе и обучение в Нью-Йоркской школе искусства и дизайна. Время, проведённое в Европе, позволило ему черпать вдохновение из различных источников, которые впоследствии стали существенными для его творческого процесса и картин. Учёба в Нью-Йоркской школе искусств и дизайна предоставила ему возможность развивать своё ремесло и привела к встрече со своей музой и будущей женой.

6. Вдохновение во французском искусстве

6. Вдохновение во французском искусстве Синий вечер, Эдвард Хоппер, 1914 год.

Как и многие американские художники, он черпал вдохновение в европейском искусстве, а точнее во французском. С 1906 по 1910 год Эдвард трижды путешествовал по Европе, большую часть времени проводя во Франции. Находясь там, он продолжал развивать свои художественные навыки, сосредоточившись главным образом на пейзажах. После 1910 года он так и не вернулся во Францию.

Вместо того, чтобы посещать академию, он посещал музеи, наблюдая за работами Эдгара Дега, Эдуарда Мане, Клода Моне, Поля Сезанна, Винсента ван Гога и Камиля Писсарро. Его наблюдения позволили ему продвинуться в своём искусстве. Он сумел расширить свою цветовую палитру и эффектно изобразить свет. Хотя Эдвард является американским реалистом, нельзя отрицать, что его работы отражают импрессионистское движение, которое произошло всего за столетие до этого.

7. Супружеская жизнь

7. Супружеская жизнь Китайское рагу, Эдвард Хоппер, 1929 год.

В отличие от многих художников ХХ века, у него был один пожизненный партнер. Жена Хоппера, Джозефина Верстиль Нивисон «Джо» Хоппер, тоже была художницей. Хотя интерес к её искусству и карьере угас в 1920-е годы, она продолжала создавать произведения вплоть до своей смерти. Она проводила большую часть времени, описывая свою жизнь в дневниках. Пара познакомилась во время изучения искусства.

В 1924 году они поженились. К сожалению, карьера и работа Хоппера доминировали над творчеством жены, как и он над ней. Их отношения были какими угодно, только не идеальными. Эдвард был невероятно жестоким и одержимым. Джо умерла вскоре после того, как её мужу исполнилось сорок три года.

8. Муза и модель

8. Муза и модель Эдвард и Джо в начале совместной жизни.

Джо стала музой Эдварда на всю жизнь. Она была главной женской моделью для его картин. Их бурные и часто жестокие отношения стали катализатором в работе Хоппера. Они работали в одной студии, и у них редко было время, чтобы сбежать друг от друга. Она помогла Эдварду стать тем художником, каким он сейчас считается, познакомив его с красотой акварели. Её вклад не ограничивался моделированием или предложением акварели.

Она подстегнёт его дух соперничества, начав работу, которая вдохновит Эдварда начать её. Джозефина также была бухгалтером Эдварда. Помимо написания дневников, она вела обширную документацию об искусстве Эдварда. Нельзя отрицать, что без Джозефины не было бы Эдварда Хоппера, каким мы видим его сегодня. Его посмертный успех также приписывается ей. В 2018 году его картина «Chop Suey», вдохновлённая их ухаживаниями, была продана почти за девяносто два миллиона долларов.

9. Он продал свою первую картину за 250 долларов

9. Он продал свою первую картину за 250 долларов Sailing, Эдвард Хоппер, 1911 год.

Он был одним из многих художников, которые поначалу боролись за то, чтобы продать свои картины. В тридцать лет «Sailing» стала его первой проданной картиной. Она была выставлена на Оружейной выставке в Нью-Йорке. Оружейная выставка - одна из самых впечатляющих выставок в Соединённых Штатах, поскольку она стремилась подчеркнуть современное искусство в Америке. «Sailing» была продана примерно за двести пятьдесят долларов, что сегодня составляет около шести с половиной тысяч долларов. Картина была продана Томасу Ф. Витору, торговцу из Нью-Джерси. В настоящее время данное произведение находится в постоянной коллекции Музея искусств Карнеги вместе с шестнадцатью другими работами Хоппера.

9. Популярность после заката жизни

9. Популярность после заката жизни Эдуард Хоппер. Западный мотель

Несмотря на то, что Эдвард начал заниматься искусством в юном возрасте, он с трудом добился раннего успеха. Как уже упоминалось ранее, он не сумел продать ни одной картины до тридцати лет. Джо приписывали не только роль его музы, а и его успех как художника. К тому времени, когда она начала встречаться с Эдвардом, она уже состоялась как опытная художница.

Джозефина использовала свои связи с нью-йоркскими кураторами, чтобы они разместили его работы совместно с её в бруклинском музее. Эта милость в конечном счёте привела Эдварда к успеху как художника. Он наконец получил отзывы от искусствоведов, которые с обожанием относились к его работам. После выставки его карьера продолжала расти, так как он стал получать внушительные суммы за свои картины. Эдвард всё также «купался» в популярности, несмотря на изменение художественных вкусов, вплоть до своей смерти в 1967 году.

10. Наследие

10. Наследие Раннее воскресное утро, Эдвард Хоппер, 1930 год.

Большую часть времени он проводил в своей студии. Между живописью и борьбой с женой у него было мало времени, чтобы передать своё ремесло другим, тем более, что у него не было потомства. Однако наследие Хоппера продолжалось через тех, кто находил вдохновение в его творчестве. Картины и рисунки Эдварда оставили неизгладимое впечатление на жанр американского реализма и изображали повседневную жизнь. Его работы по-прежнему имеют значение и сегодня, вдохновляя современных художников, чьи работы расширяют темы, присутствующие в его творчестве.

11. Любовь к кинематографу

11. Любовь к кинематографу Утро на Кейп-Код, Эдвард Хоппер, 1950 год.

Картины Эдварда имитируют некое кинематографическое качество, которое многие могут оценить. Он очень интересовался кино и кинематографом и считался пожизненным поклонником того и другого. Поход в кино был одной из немногих вещей, на которые он готов был тратить деньги, так как его обычно считали экономным. В свою очередь, его интерес к кинематографу непреднамеренно привёл к тому, что режиссёры оказались под влиянием его работы.

12. Картины Эдварда Хоппера вдохновили Альфреда Хичкока

12. Картины Эдварда Хоппера вдохновили Альфреда Хичкока Слева направо: из Психо Альфреда Хичкока, 1960 год. \ Дом у железной дороги Эдварда Хоппера, 1925 год.

Альфред Хичкок был кинорежиссёром ХХ века, которого часто называли «Мастером саспенса». Он наиболее известен своими культовыми фильмами, которые полагаются на то, чтобы внушить зрителям тревогу и страх. Дом Нормана Бейтса в «Психо» Хичкока был прямо смоделирован по образцу Дома Хоппера у железной дороги. Неудивительно, что картины Эдварда вдохновляли многих кинематографистов. Работа художника часто отражала кинематограф и фильмы нуар, что делало его стиль очевидным выбором для вдохновения.

13. Его работы вдохновили современных фотографов

13. Его работы вдохновили современных фотографов Работа Ханны Старки, 1998 год

Многие называют работы Эдварда источником вдохновения в области современного искусства. Неудивительно, что современные фотографы часто ссылаются на творчество художника как на источник вдохновения для композиций и освещения. Работы Эдварда вращались вокруг создания атмосферы и окружающей среды, а также присутствия (или отсутствия) человеческой фигуры. Его работа фокусируется на сходных концепциях, присутствующих в фотографии, включая психологическую глубину изображения. Использование Хоппером выделения отношений между субъектами в изображении заложило основу для исследования этой же взаимосвязи современной фотографией.

14. Великая депрессия

14. Великая депрессия Автомат, Эдвард Хоппер, 1927 год.

Великая депрессия длилась в Соединённых Штатах примерно десять лет, начиная с 1929 года. За это время экономика и общество США сильно пострадали. Высокая безработица, бездомность и высокий уровень самоубийств — всё это характерные черты Великой депрессии. Однако это время бедствия вдохновило Эдварда. Его работа включала сцены изолированных людей. Его творчество подчёркивало эмоциональную нагрузку на многих американцев.

Ночные окна, Эдвард Хоппер, 1928 год.

Великая депрессия также привела к появлению нового вида возможностей для художников, придуманного Администрацией прогресса работ (WPA), которая нанимала художников для выполнения общественных работ за счёт федерального финансирования. Это позволило искусству стать более доступным и необходимым ресурсом, дающим вдохновение и надежду. В свою очередь, искусство стало ценным активом, ценность которого простиралась за пределы конца Депрессии. Для Хоппера и других художников это новое мировоззрение стало счастливым билетом, который привёл к успехам многих художников ХХ века.

Ночные ястребы Эдварда Хоппера, 1942 год.

«Ночные ястребы» - одна из его самых популярных и признанных картин. Согласно документации Джозефины, Эдвард закончил работу всего за несколько недель до бомбардировки Перл-Харбора. Бесспорно, это поворотное событие в истории США стало широко ассоциироваться с картиной. Работа подчёркивает чувство отчуждения военного времени.

До нападения на Перл-Харбор Соединённые Штаты не принимали непосредственного участия во Второй мировой войне. В данной работе он обращается к холодности изоляции и влиянию, которое она оказывает. Одна из причин успеха Эдварда во время Великой депрессии и Второй мировой войны заключалась в том, что его работа стала доступной американцам. Это было время скорби и неминуемой гибели. Чувства, перенесённые со времен Второй мировой войны, привели к возникновению абстрактного экспрессионизма, кубизма и других попыток рационализировать и осмыслить жестокость войны.

15. Картины

15. Картины Двое в партере, Эдвард Хоппер.

Несмотря на то, что Эдвард создал чуть менее тысячи работ, многие не считают его плодовитым художником. На самом деле он написал всего около четырёхсот картин. Эдвард Хоппер начал рисовать в раннем возрасте и продолжал заниматься искусством на протяжении всей своей жизни, но это был трудоёмкий процесс. Формирование идей для новых работ давалось ему нелегко. Он часто делал несколько набросков идей ещё до того, как начинал рисовать. К концу жизни его производительность продолжала снижаться. В свои семьдесят лет он создавал всего около пяти картин в год.

А в продолжение темы, читайте также о том, как Томас Харт Бентон учил Пола Джексона Поллока, или история об одном из самых неподражаемых американских художников ХХ века.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится