«Звоните Джейн», «Пассажиры ночи» и др: 10 «женских» фильмов Берлинале-2022
619
просмотров
Берлинский фестиваль в 2022 году пройдет с 10 по 20 февраля. Мы выбрали из недавно объявленной программы наиболее интересные фильмы от женщин и про женщин.

Новые работы Клер Дени, Микаэля Херса и Дени Коте и другие не менее любопытные фильмы в программе предстоящего Берлинского кинофестиваля — в нашей подборке.

«С любовью и решимостью»

«С любовью и решимостью»

Режиссер: Клер Дени

Программа: Основной конкурс

Картины француженки Клер Дени не появлялись в конкурсе Берлинале более 20 лет — со времен «Хорошей работы», где она мастерски развенчивала мифы о маскулинности. Теперь под удар попал традиционный брак, который она разбирает на части вместе с писательницей Кристин Анго, частым соавтором ее фильмов, а ассистируют ей давние коллеги-актеры Жюльет Бинош, Венсан Линдон и Грегуар Колен. Они составляют любовный треугольник в фильме. Первые двое играют супругов, вроде бы счастливых в браке. Но появление в их жизни бывшего любовника жены (Колен) пробуждает новые чувства и эмоции, грозящие развалить, казалось бы, прочный союз.

«Счастье»

«Счастье»

Режиссер: Аскар Узабаев

Программа: Панорама

Довольно неожиданный фильм для одного из наиболее узнаваемых режиссеров Казахстана, известного своими коммерчески успешными жанровыми комедиями («Келинка тоже человек», «Коктейль для звезды»), а также военными картинами («Батырлар»). Тем интереснее, что в своем новом фильме Узабаев берется за тему домашнего насилия. Главная героиня «Счастья» — успешная предпринимательница, которую дома регулярно избивает муж. Однажды она решает отомстить супругу. Несмотря на неожиданную, как может показаться, смену ракурса, почти все предыдущие фильмы режиссера также были о женщинах, так что это лишь продолжение разговора.

«Квартира с двумя женщинами»

«Квартира с двумя женщинами»

Режиссер: Ким Се-ин

Программа: Панорама

И Чжун — девушка за двадцать, вынужденная до сих пор жить с матерью, вспыльчивой Су Гён, которая воспитала дочь в одиночку. У первой жизнь все никак не может начаться, вторая потратила всю молодость на уход за ребенком. Теперь И Чжун необходимо освободиться от матери, а ее матери — начать новую жизнь со своим женихом. Но на практике двум женщинам, всю жизнь прожившим вместе, не так-то просто перерезать соединяющую их пуповину. Дебютный фильм Ким Се-ин исследует отношения детей и родителей на самом интимном уровне. Камера вторгается в «Квартиру с двумя женщинами», чьи выверенные характеры символизируют многовековую борьбу за счастье и независимость.

«Звоните Джейн»

«Звоните Джейн»

Режиссер: Филлис Наж

Программа: Основной конкурс

Автор фильма, премьера которого состоялась на «Сандэнсе», Филлис Наж — номинантка на «Оскар» за лучший сценарий к фильму Тодда Хейнса «Кэрол». «Звоните Джейн» — ее вторая картина, и она тоже основана на реальных событиях, как и дебютная «Миссис Харрис». В центре внимания — Джой, обычная американская домохозяйка из 1960-х. Внезапно она узнает, что беременна, а заодно — что рождение ребенка в столь позднем возрасте может стоить ей жизни. Аборты запрещены. Отчаявшаяся Джой узнает о «Джейн», сообществе, в которое входили несколько женщин-врачей, подпольно делавших аборты. В главной роли — Элизабет Бэнкс. Также в фильме играют Сигурни Уивер, Кейт Мара и Вунми Моссаку.

«Промывка мозгов: Секс. Камера. Сила»

«Промывка мозгов: Секс. Камера. Сила»

Режиссер: Нина Менкес

Программа: Документальная панорама

Новый фильм австрийки Нины Менкес, преподавательницы Калифорнийского университета искусств, чья режиссерская карьера с перерывами (порой десятилетними) длится уже более 40 лет. Спустя 17 лет после победы ее документального фильма «Резня» в аналогичной программе Берлинале она возвращается с новой картиной, в этот раз — с разбором male gaze в кино и женоненавистнических структур повествования в голливудских картинах. Фильм опирается на ее собственную статью, написанную в 2017 году. В основе статьи Менкес лежит работа киноведа Лоры Малви «Секс и власть: визуальный язык угнетения», в которой она впервые обозначила проблему перманентного насилия над женщинами в голливудском кинематографе.

«Костер»

«Костер»

Режиссер: Флавия Невес

Программа: Панорама

Фернанда приезжает в небольшой бразильский город Гояс, где выросла ее недавно умершая приемная мать. Она останавливается в доме дяди — коррумпированного политика, который с подозрением косится на новоприбывшую родственницу. У него на носу выборы в управу города, и появление девушки, которая слишком заметна для окружающих и слишком любопытна к его делам, рискует пошатнуть уклад семьи. Для Флавии Невес «Костер» стал дебютным полнометражным фильмом, в котором она руками и глазами сильной Фернанды исследует колониальные корни устройства бразильского общества.

«Колыбельная»

«Колыбельная»

Режиссер: Алауда Руис де Асуа

Программа: Панорама

Это дебютная полнометражная картина испанского режиссера Алауды Руис де Асуа, которая, однако, с 2005 года выпустила немало короткометражек на нескольких сотнях мировых фестивалей. Также она известна своими рекламными работами. В своей первой, крайне прямолинейной картине де Асуа рассказывает историю Амайи, у которой недавно родился ребенок. Муж Амайи вынужден на время оставить семью из-за работы, и ей приходится ухаживать за младенцем одной. Не справляясь, девушка обращается за помощью к родителям, но мать заболевает, и к проблемам Амайи добавляется еще и забота о ней. В главной роли — молодая звезда испанского кино Лайя Коста, возможно, известная некоторым по фильму «Виктория».

«Раньше, сейчас и потом»

«Раньше, сейчас и потом»

Режиссер: Камилла Кандини

Программа: Основной конкурс

Свежая лента одной из самых интересных режиссеров в индонезийском авторском кино. Это уже третий фильм Камиллы Кандини на Берлинале: ранее в фестивале принимали участие ее работы «Видимое и невидимое» и «Зеркало никогда не лжет». В новой картине Кандини обращается к 1960-м (кажется, это десятилетие становится модным среди кинематографистов), когда в ее родной Индонезии шли печально известные «антикоммунистические чистки». Муж Наны, красивой и хрупкой женщины, стал жертвой кровавого режима Хаджи Сухарто, а сама она — женой одного из предводителей отрядов убийц, от которого была вынуждена бежать. Теперь Нана живет относительно счастливой жизнью, смирившись с положением супруги богатого предпринимателя, дружит с горничной и иногда мучается от снов о прошлом.

«Пассажиры ночи»

«Пассажиры ночи»

Режиссер: Микаэль Херс

Программа: Основной конкурс

В своем новом фильме титулованный французский кинематографист, несколько лет назад потрясший публику своей оглушающе тихой драмой «Новая жизнь Аманды», вновь всматривается чутким взором в характеры своих героев. В этот раз в центре повествования — Элизабет, уставшая от окончательно треснувшего брака женщина, которая в 1981 году выходит на улицу накануне выборов президента. Вокруг люди, воодушевленные скорыми переменами, но ей совсем невесело: Элизабет пытается найти смысл жить в спонтанных действиях и случайных знакомствах. Роль главной героини с присущей ей экзальтированностью играет Шарлотта Генсбур.

«Солнце»

«Солнце»

Режиссер: Курдвин Аюб

Программа: Столкновения

Молодая австрийка иранского происхождения Курдвин Аюб представляет на Берлинале свой полнометражный дебют. «Солнце» — хулиганская и провокативная картина о трех живущих в Вене свободолюбивых подругах, которые однажды смеха ради решают записать музыкальный клип на телефон в паранджах. Удивительно, но консервативный отец курдки Ясмин не только не устраивает ей дома разбор полетов, но еще и решает превратить девушек в звезд и начинает возить по мусульманским празднествам. В процессе главная героиня понимает, что теряет связь с собственным народом, а ее подруги, наоборот, задаются вопросами о положении угнетенных.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится