Профессор права Стюарт Баннер говорит, что с начала XVII до конца XIX века почти все земли в США были переданы из индейской собственности в собственность неиндейцев. Но как же коренные народы потеряли свою территорию? И это, как думают многие, не всегда был прямой захват земли. Часто процесс приобретения и отъёма происходил через юридические формы, такие как покупка физическими лицами, крупными компаниями и правительствами путём подписания договоров. Часто, не зная концепции частной собственности, индейцы, обманутые белыми, продавали землю. После этого «покупатели» считали, что коренные жители больше не имеют права проживать на ней, и у них нет реальных прав на неё.
Но, по мнению Баннера, у поселенцев имелись веские причины именно купить землю, а не просто захватить её. У ранних европейцев в Америке просто не было сил лишить территории коренные народы. На первом этапе колонизации, говорит баннер, власти в Лондоне пытались предотвратить заселение индейских земель до того, как они будут куплены.
За этим последовало провозглашение 1763 года, в котором говорилось, что весь континент к западу от Аппалачских гор считать закрытым для белых поселенцев. Но последние проигнорировали это провозглашение. Главным спекулянтом землёй той поры Баннер считает Джорджа Вашингтона, который дал поручение своим агентам скупить как можно больше индейских земель на западе. Всё это делалось в глубокой тайне, так как считалось незаконным. Согласно точке зрения профессора Баннера, и правительство, и даже спекулянты, такие, как Вашингтон, платили коренным народам за их территории.
Но постепенно процесс приобретения европейцами индейских земель становился всё более принудительным. Когда пришёл конец правлению Лондона, американские власти старались избежать конфликта с индейцами. Но независимость Америки значительно ослабила позиции коренных народов. Новые американцы перестали уважать их права на собственность.
В результате Независимости были созданы правительства, подотчётные белым избирателям, жаждущим индейской земли. Также в интересах правительства было получение налогов от доходов с фермерских земель, приобретённых у индейцев. Индейский писатель Уильям Апесс писал, что белые, ещё сами не успев освободиться, обратили свои взоры на бедных индейцев.
Сначала новое американское правительство стало настаивать на отъёме земель, принадлежавших тем индейским племенам, что воевали на стороне англичан во время войны за независимость. В результате этого мятежные племена лишились своих родных земель без материальной компенсации. Это было итогом дорогостоящей войны.
Один из членов американского Конгресса говорил, что заплатить индейцам за их земли и получить их расположение было намного дороже, чем заплатить военным за их уничтожение. Но к 1790 году федеральное правительство всё же вернулось к практике покупки земли. На этот раз договаривались уже с отдельными племенами. Постепенно к XIX веку в США всё меньше признавалось прав на землю коренного населения.
Председатель Верховного суда Джон Маршалл в своё время заявил, что у индейцев нет права проживания, и они не полноправные владельцы своей земли, по мнению белых. До конца XIX века американским правительством были насильственно изгнаны все индейские племена с восточной части США. Затем, окружив западных индейцев, заставили их жить в резервациях. Но чтобы соблюсти формальности, индейские земли продолжали «покупаться». Это отражалось на бумаге в виде договоров о купле-продаже.
Профессор Баннер в своих работах приводит бесчисленные юридические документы о правах собственности, регулировавшие покупку. Но имеются и судебные решения, где индейцам возвращали их земли, захваченные ранее белыми. Часто американские учёные стали путать юридические концепции суверенитета и собственности.
Первое даёт право управления регионом, на которое европейские переселенцы стали претендовать в силу «открытия» или полномочий, данных Короной. А второе – это законный титул на землю, который они покупали у индейцев. Коренные народы активно участвовали в формировании отношений с поселенцами. Часто они действовали друг против друга, научившись торговаться.
Один торговец землёй в 1760-м году говорил, что индейцы поступают очень хитро и упорно, они требовали несоразмерно большой платы за свои земли. Индейцы, по словам Ричарда Уайта, стали опытными переговорщиками. Чтобы избежать постоянных войн, англичане, признавая права индейцев на землю, чаще старались купить территорию, нежели силой отнять её.
Линда Паркер в своей книге, выпущенной в 1989 году, пишет о многочисленной запутанной системе землевладения, которая существовала у индейских племён. Но непонятно, как вообще индейцы относились к собственности. А белые, в свою очередь, считали их представления о собственности такими же, как и у европейцев. До прихода поселенцев их Европы земля индейцами никогда не продавалась и не наследовалась. Индейцы никогда не покупали и не продавали территории другим племенам.
Они просто выделяли землю новым семьям. Индейские поселения всё время перемещались с места на место по мере того, как земля истощалась. У коренных народов никогда не было участка земли, огороженного забором. За счёт земли индейцы никогда не обогащались. Как с собственностью, индейцы познакомились с ней только после появления в Америке европейцев. Сначала английские колонии, а затем федеральное правительство и правительства штатов стали контролировать права собственности на землю. Это они делали с помощью военной мощи.
Часто сделки в правовых рамках проходили даже без участия самих индейцев. Для коренных народов Америки земля нужна была для поддержания традиционного образа жизни, а для поселенцев она значила многое другое: власть, богатство, независимость и так далее. В США практика и закон часто расходятся, что в истории хорошо видно на примере индейцев.