Картины тирольских монахов, холст которых изготавливался из паутины
970
просмотров
Каждый, кто видел паутину, имеет ясное представление о том, насколько это хрупкое и нежнейшее творение. А теперь представьте, что из нитей паутинок будет соткан прочный холст, который выдержит нажим кисти художника… Думаете, это невозможно? Возможно! И сотня сохранившихся до наших дней картин на подобном полотне наглядный тому пример. Некоторые из таких шедевров находятся в музеях, другие разбрелись по рукам коллекционеров, но увидеть их собственными глазами можно и сейчас.

Этим очень необычным, и даже ювелирным творчеством промышляли в 16 веке австрийские монахи Тирольских Альп. Они собирали паутину везде, где она могла только находиться — и в домах, и на природе, и в сараях. После очищения, паутинки растягивали на картонной поверхности, на которой постепенно образовывался тонкий холст. Затем на хрупкую поверхность наносили состав из разбавленного молока, что укрепляло рабочую поверхность. После этих манипуляций холст был подготовлен к работе, однако, любое неверное движение, не рассчитанное по силе, могло разрушить холст, который продолжал оставаться хрупким.

Техники исполнения подобных миниатюр были разнообразными — часть из них творились акварелью, другие оформлены китайской кистью, третьи создавались в технике гравюры. Необычность материала подчеркивалась тем, что часть картины оставалась свободной от красок, создавался лишь прозрачный фон. Волосы и глаза прорисовывались очень легкими мазками, а вот большинство остальных элементов, напротив, прокрашивались толстыми слоями. Вне зависимости от того, что было изображено на картине, в углу плотна мастер рисовал миниатюрного паучка, что служило своеобразной отметкой о том, что полотно соткано из паутины.

До наших дней дожило несколько поразительных миниатюр, написанных кистью, с использованием китайской туши. Они настолько нежные и тонкие, что невозможно поверить в то, что его выполняли не пером, а кистью. Перо могло бы разорвать тонкую материю.

Картины на паутинной основе поразительны своей прозрачностью. Только представьте — если поставить ее на свет, то любоваться творением можно одинаково хорошо с обеих сторон. Именно по этой причине сами художники иногда размещали миниатюры между двух стекол и помещали в красивую рамку. Не редкость было и то, что картины вывешивались на окна, чтобы произведение искусства можно было рассмотреть более тщательно.

Средние размеры таких творений ограничивались параметрами современной открытки, а самая маленькая картина была всего 10*7 см. Что именно сподвигло монахов на создание столь необычного и поразительно хрупкого вида творчества — непонятно. Возможно, таким своеобразным образом они вырабатывали в себе такие качества, как усидчивость и аккуратность…

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится