16 киноштампов, которые не повторить в реальной жизни
1
1,630
просмотров
Мировой кинематограф десятилетиями работает по определенным канонам и транслируют такие сюжеты из жизни, на которые многие из нас если не равняются, то хотя бы засматриваются на них. Однако есть такие сюжетные повороты, которые можно увидеть в десятках фильмов и сериалов, а осуществить их в реальных условиях не получится: все-таки, жизнь - это не кино. Вашему вниманию 16 киноштампов, которые невозможно повторить в жизни.

1. Быстрые и эстетичные роды

1. Быстрые и эстетичные роды Кадр из сериала «Великолепный век»

Очень часто в фильмах и сериалах, чтобы сохранить красивую картинку и не увеличивать хронометраж, сцены родов героинь проходят поразительно быстро. Более того: буквально сразу после появления малыша на свет, счастливая мама предстает буквально воплощением эстетического наслаждения и едва ли не Мадонной. Эти сцены нередко вызывают недовольство у женщин, имеющих детей - они-то знают, как на самом деле выглядит счастливый, но все-таки нелегкий процесс рождения ребенка.

2. Мгновенный взлом от кинохакеров

2. Мгновенный взлом от кинохакеров Уж больно гениальных и быстрых хакеров в кино показывают.

Еще один эпизод, который довольно часто показывают в различных фильмах и сериалах - это процесс взлома электронной почты или базы данных. И практически каждый раз герои, являющиеся, по меньшей мере, гениальными хакерами, стучат по клавиатуре, как по клавишам пианино, всего несколько десятков секунд и издают победный клич - у них получилось вскрыть какую-нибудь особенно секретную базу данных. В реальности же подобный процесс занимает гораздо больше времени, которое нередко превышает хронометраж самой киноленты. Кроме того, такое мероприятие довольно сложно проводить без подготовки.

3. Бесшумность пистолета с глушителем

3. Бесшумность пистолета с глушителем Глушитель полностью оправдывает свое название.

Многие экранные киллеры и преступники, чтобы незаметно выстрелить, использовали пистолеты с глушителями. В результате такого апгрейда звук после нажатия курка получается практически бесшумным. А вот в реальной жизни все не так радужно: все-таки, глушитель совершенно справедливо называется именно так - выстрел становится тише, то есть буквально глушится, а не стихает полностью.

4. Выйти через застекленное окно

4. Выйти через застекленное окно Разбить собой стекло - непосильная задача

В блокбастерах и боевиках персонажи, спасаясь от погони, нередко бросаются прямо на окно, и наличие стекла их абсолютно не смущает. Герой эпично врезается в преграду и пробивает ее без особого труда. Вот только в кино стекла делают настолько хрупкими, что они ломаются едва ли не от касания, а в жизни все не так.

Справедливости ради следует уточнить, что, если врезаться в стекло с разбега, то его можно разбить, но невредимым из этой схватки не выйти - вас ожидают, как минимум, десятки порезов по всему телу. А вот если в качестве преграды выступает окно с несколькими стёклами, то такой эксперимент гораздо опаснее: можно, разбив одно стекло, врезаться во второе, или того хуже - попросту застрять между частями стеклопакета.

5. Подача заявления в полицию о пропавшем только трое суток спустя

5. Подача заявления в полицию о пропавшем только трое суток спустя Откровенно вредное киноклише.

Этот сюжетный штамп можно смело считать не только вводящим в заблуждение, но и откровенно опасным. Часто в фильмах и сериалах, если речь идет о пропаже человека, заявление в правоохранительные органы подается только через трое суток. Однако в реальной жизни такое промедление может стать роковым.

По статистике, больше всего людей находятся в первые 48 часов, а если ждать три дня, а потом заявить о пропаже, то это значительно снизит шансы кого-либо отыскать. Кроме того, может быть утеряно значительное количество вещественных доказательств, которые могли бы помочь следствию. Но самое главное: полиция обязана принять ваше заявление о пропаже человека в любой момент, даже если прошло всего несколько часов, а киношное трехдневное ожидание - не больше чем миф, не имеющий ничего общего с действительностью.

6. Утопление в потоке с лавой

6. Утопление в потоке с лавой Кадр из фильма «Вулкан».

Когда в сюжете фильма присутствует извергающейся вулкан, в нем почти со стопроцентной вероятностью будет сцена, где кто-то из персонажей падает в поток раскалённой лавы, а после медленно и трагично в ней тонет. Такой эпизод получает необходимый эмоциональный отклик от зрителя, но не имеет ничего общего с действительностью.

На самом деле, раскаленная магма является ничем иным, как массой из нагретой каменной породы, соответственно, ее плотность намного выше - более чем в три раза - чем плотность той же воды, в которую человек, упав с высоты, без труда погрузиться. В лаве же утонуть невозможно, даже если постараться: тело просто останется наверху и сгорит.

7. Кровожадность акул

7. Кровожадность акул Акулы едят всех подряд разве что в «Челюстях»

В легендарном фильме ужасов Стивена Спилберга «Челюсти» главным антагонистом является акула, у которой, кажется, стиль жизни такой: пытаться съесть всех представителей человечества. Посмотрев эту киноленту, можно подумать, что и в жизни акулы набрасываются на всех подряд, и от из зубов погибает огромное количество людей, причем возможности спастись у них вообще нет.

В реальности все не так трагично: конечно, случаи нападения акулы на человека подлинны, однако данное событие является скорее чем-то из ряда вон, нежели обыкновенным делом на побережьях океана. Кроме того, статистика - вещь упрямая, а она утверждает, что ежегодно «челюсти кровожадного монстра» нападают меньше чем на сотню людей, а погибает от них и того меньше.

Интересный факт: для сравнения - ежегодно люди убивают до ста миллионов акул.

8. Увеличение фото без потери качества

8. Увеличение фото без потери качества Увеличить любую фотографию без потерь можно только в кино.

Когда смотришь фильм или сериал о какой-нибудь следственной группе, оснащенной по последнему слову техники, обязательно увидишь сцену, где эксперты занимаются обработкой вещественных доказательств. И во время просмотра фото и видео с места преступления они спокойно увеличивают изображения вне зависимости от их разрешения, а качество их в большом размере при этом остается поразительно точным.

В реальной жизни такая практика, увы, маловероятна. Все дело в том, что разрешения на камерах видеонаблюдения или смартфонах еще не настолько высокие, чтобы любой кадр, особенно тот, что был сделан в движении, можно было увеличить без потери качества. Да и оборудования, способного проделать столь сложные преобразования, пока, к сожалению, не придумали.

9. Стрельба в небольшом помещении без подготовки

9. Стрельба в небольшом помещении без подготовки Оказывается просто так выстрелить в помещении не выйдет без неприятных последствий.

Во многих кинолентах, где хотя бы один раз производится выстрел из пистолета, присутствует сцена, когда кто-то из персонажей стреляет в не только на улице, но и в закрытом маленьком помещении, не используя шумоподавления и даже не поморщившись при этом. Вот только в реальной жизни такая беспечность может закончиться вредом для здоровья.

Любой, кто хотя бы раз стрелял в крытом тире, знает, что там необходимо находиться в наушниках. И не зря: данная мера предосторожности защищает наши барабанные перепонки от громкого звука выстрела. А если не обременить себя подобной подготовкой, по аналогии с киноперсонажами, то можно получить серьезные повреждения органов слуха.

10. Слишком развитые физически подростки

10. Слишком развитые физически подростки Подростки из кино будто живут в спортзалах и спа-салонах.

Еще четверть века назад стали появляться десятки фильмов и сериалов, где главными героями становятся подростки. И если отечественные киноленты тогда можно было поругать разве что за выбор слишком взрослых актеров на роль несовершеннолетних, то в западных кинолентах присутствовала еще одна тенденция, которую вскоре переняли и у нас. Дело в том, что внешний вид подростков на экране разительно отличается от детей в реальной жизни.

В молодежных сериалах школьники или ученики колледжа выглядят так слишком накаченными и ухоженными, как будто они не учебой или досугом большую часть дня занимаются, а проводят сутки напролет в спортзалах, чередуя их со стилистами и косметологами. Доходит до смешного: у киношных подростков зачастую даже возрастных прыщей нет, а ведь в жизни так везет только малому проценту молодых людей, и гримеры могли бы это учесть. К тому же, столь идеальная картинка на экране может нести негативный отклик в умах юных зрителей - к примеру, стать причиной появления комплексов.

11. Взрыв автомобиля после одного выстрела

11. Взрыв автомобиля после одного выстрела Одним выстрелом взорвать машину можно только в кино.

Один из самых частых киноклише, которые можно встретить в боевиках и блокбастерах, это когда во время погони на автомобилях персонаж выстреливает в машину противника, и та взрывается. Или же другая сцена: герой стреляет в бензобак стоящего автомобиля всего однажды и последнего постигает так же участь, как если бы в него заложили взрывчатку.

В реальности подобный трюк провернуть просто невозможно, ведь, чтобы взорвать бензобак, необходим доступ кислорода и температура топлива свыше 260 градусов. А одна пуля попросту неспособна обеспечить все эти условия. Более того: даже три выстрела не дадут нужного результата - крышку бензобака, может быть, и пробьют, а вот разогреть бензин до 260 градусов точно не сумеют.

12. Мгновенное усыпление хлороформом

12. Мгновенное усыпление хлороформом Действие хлороформа не настолько мгновенно.

Еще один из самых распространенных штампов, встречающихся в кино - это скорость усыпления человека с помощью хлороформа. В фильмах этот процесс занимает считанные секунды, а преступники практически всегда используют лоскут ткани, смоченный в вышеуказанном растворе. Вот только в реальной жизни такой эпизод настолько быстро и гладко не прошел бы.

Хлороформ, чья химическая формула выглядит как CHCl3, действительно применяется анестезиологами, а в больших дозах может привести к летальному исходу. Однако если разлить жидкость на тряпку, мгновенность работы хлороформа попросту исчезает: все дело в том, что вещество теряет свойства при контакте и кислородом, поэтому в реальности на усыпление жертвы подобным способом может уйти до нескольких минут.

13. Выбраться из закопанного гроба

13. Выбраться из закопанного гроба В реальной жизнь Ума Турман так бы не смогла

В знаменитом фильме «Убить Билла 2» персонаж актрисы Умы Турман выбирается из закопанного под землей гроба, причем проворачивая этот трюк без серьезных для себя последствий. Но такое возможно только с помощью спецэффектов: в жизни такой фокус для человека, к сожалению, недоступен.

Уже довольно давно был опровергнут такой способ выбраться из закрытого и находящегося под землей гроба. Так, робот, которого поместили в такие условия, смог пробить крышку только спустя 600 ударов по ней. К тому же, если бы человеку и удалось каким-то чудом разбить дерево над собой, его бы это не спасло: в отверстие сразу же насыпается земля.

14. Расщепление стрелы надвое

14. Расщепление стрелы надвое Подобные кадры - сплошь постановочные.

Когда в фильме есть персонажи, владеющие стрельбой из лука, то с большой долей вероятности в сюжете будет присутствовать эпизод, где один из них, чтобы доказать свое мастерство, не просто попадет стрелой точно в цель, но и расщепит пополам стрелу противника, которая оказалась там раньше. Такая сцена, безусловно, атмосферная и впечатляющая, однако в реальной жизни - невозможная.

Были проведены эксперименты, в ходе которых выяснилось, что расщепить одну деревянную стрелу надвое другой мешают два фактора. Первый - это колебания воздуха, которые не позволяют направить стрелу в центр предыдущей, а второй - это способ производства древка: дело в том, что волокна древесины располагаются не прямо, а под углом, как раз для увеличения прочности стрелы, поэтому разрубить ее пополам попросту не получится.

Интересный факт: однако исключение из данного опровержения киноштампа все-таки есть. Если стрела будет сделана из бамбука или стекловолокна, то от попадания следующей стрелы в центр своего основания она действительно разлетится.

15. Один прыжок спасет от взрывной волны

15. Один прыжок спасет от взрывной волны От взрыва не отпрыгнет даже атлет.

Сколько бы не смотреть боевиков, где в одной сцене присутствует главный герой и то, что вот-вот взорвется рядом, обязательно будет кадр, где он буквально в момент взрыва совершает эпический прыжок, который спасает его от ударной волны. А буквально секунды спустя персонаж снова рвется в бой, готовый к новым подвигам. В реальной жизни все закончилось бы не так благополучно.

На самом деле, сила взрывной волны не только мощная, но и длинная: многие знают, что при сильной детонации, к примеру, стекла их домов могут вылетать и на расстоянии нескольких километров от эпицентра, а герои блокбастеров часто находятся буквально в десятках метров. Поэтому повторить в жизни такой трюк не удастся даже профессиональному атлету.

16. Разбить меч другим мечом

16. Разбить меч другим мечом Граф Монте-Кристо был способен на такое только в кино.

В одной из экранизаций истории о графе Монте-Кристо есть эпизод, где во время боя на мечах один из них ломается от удара другого. Трудно даже представить, какими соображениями, кроме зрелищности, руководствовались сценаристы фильма 2002 года, чтобы выдумать подобный сюжетный ход. Ведь в реальной жизни он не только маловероятный, но и попросту нелепый.

Так, были проведены несколько испытания, дабы подтвердить или опровергнуть данное киноклише. В ходе экспериментов некоторые мечи действительно деформировались от ударов других - особенно, если била японская катана - однако не один из них не сломался, а просто был слегка прорезан клинок. Но не один из типов оружия не был разрублен другим. Более того, подобная практика попросту нелогична: зачем создавать такой меч, который можно сломать другим?

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится