«Богоматерь со смеющимся младенцем» - скульптура Леонардо да Винчи?
0
0
844
просмотров
Кураторы выставки во Флоренции представили вниманию публики единственную, по их утверждениям, сохранившуюся скульптуру работы великого Леонардо да Винчи. Эксперты настаивают, что работа является делом рук великого мастера, и приводят ряд доказательств в пользу этой версии.

Сенсационное заявление организаторов выставки

Сенсационное заявление организаторов выставки

Частью легенды о выдающемся художнике всегда был миф об объемных изображениях, но ни одна из подобных работ ранее обнаружена не была. По словам кураторов выставки, скульптура «Богоматерь со смеющимся ребенком» является счастливым исключением. Они утверждают, что на ней имеется надпись, доказывающая авторство великого мастера. Датой создания скульптуры называют 1472 г., когда 19-20-летний Леонардо был учеником флорентийца Андреа дель Верроккьо.

Под чьим именем выставлялась скульптура раньше

Долгое время скульптуре приписывалось авторство другого мастера, Антонио Росселлино. На этом настаивал ушедший из жизни директор Британского музея, искусствовед Джон Поуп-Хеннесси. Итальянский ученый Франческо Калиоти, преподаватель Неапольского университета, зарекомендовавший себя среди экспертов эпохи Возрождения непревзойденным знанием скульптуры XV века, изложил новую позицию. В пользу профессионализма Калиоти говорит факт создания им в восьмилетнем возрасте каталога Лувра.

Он заявляет, что Мария, с улыбкой смотрящая на младенца Христа, сидящего у нее на коленях, может являться прообразом всех загадочных улыбок, наблюдаемых в работах Леонардо, самая известная из которых — Мона Лиза. Чрезвычайно влиятельный эксперт XX века Поуп-Хеннесси в свое время заявил, что автором скульптуры является Росселлино, и все приняли это на веру. Калиоти утверждает, что приписывание работы Росселлино не имеет под собой реальных доказательств и является только прихотью эксперта.

Доказательства в пользу новой версии

Доказательства в пользу новой версии

Версию Калиоти приехала поддержать уважаемый ученый Кармен Бамбах из Нью-Йорка, работающая в Метрополитен-музее. Доказательства базируются на двух важных деталях. Во-первых, объемные, сложные драпировки, текущие по ногам Мадонны, похожи на рисунки драпировок, которые делал Леонардо в то время. Они представляют собой почти одержимые исследования складок и темных углублений. Калиоти и Бамбах утверждают, что в скульптуре наблюдаются такие же качества.

Во-вторых, в пользу последней версии говорит лицо маленького Христа и его натуральная, хорошо просматриваемая поза: он выглядит живым. Такое же внимательное отношение к настоящему поведению маленьких детей можно увидеть на других рисунках Леонардо.

Изображение смеющегося Христа в XV веке было не только радикальным, но даже кощунственным. В своих дневниках сам да Винчи вспоминал, как в юности попал в беду из-за изображения младенца Христа. Возможно, речь шла как раз об этой работе.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится