Десять самых дорогих музейных экспонатов, когда-либо похищенных
0
2
5
2,292
просмотров
Когда денег нет, хватаешься за любую возможность хоть что-то заработать. Одни работают честно, а другие, к сожалению, поступают не всегда законно. Например, грабят музеи. Насколько далеко может завести человеческая жадность? Ниже приведены самые дорогие экспонаты, когда-либо похищавшиеся из музеев.

1. «Мона Лиза»

1. «Мона Лиза»

Всем известно, насколько знаменита сегодня картина Леонардо да Винчи, но сто лет назад никому до нее не было дела. В 1911 г., 21 августа, трое итальянских разнорабочих спрятались в кладовке, чтобы ночью проникнуть в музей и похитить полотно из Лувра. Одним из них был Винченцо Перуджа, который перед этим устанавливал на картину защитное стекло. О происшествии написали все французские газеты, поэтому полотно стало таким знаменитым, что его было сложно продать. И все же через 2 года Перуджа попытался реализовать шедевр, но был арестован, и знаменитая теперь «Мона Лиза» вернулась в музей.

2. "Гибсон Страдивари"

2. "Гибсон Страдивари"

"Гибсон Страдивари", пожалуй, является самым известным музыкальным инструментом на планете. Сделанную самим Страдивари в 1713 г. скрипку похищали не один, а два раза! В 1919 и 1936 годах. В 1985 г. известный нью-йоркский скрипач Джулиан Альтман, умирая, признался в краже и вернул инструмент. Текущая оценочная стоимость скрипки составляет 15 млн долларов.

3. Третье императорское яйцо Фаберже

3. Третье императорское яйцо Фаберже

Из 50 уникальных ювелирных пасхальных яиц, изготовленных для царской семьи в 1885 году, сохранилось только одно. Остальные были либо уничтожены, либо украдены, что более вероятно. Последнее яйцо нашли на свалке в США. В 2012 году состоятельный покупатель выложил за него на аукционе 33 млн долларов.

4. «Маки» Ван Гога

4. «Маки» Ван Гога

К сожалению, Ван Гог не жил достаточно долго, чтобы стать свидетелем кражи своей лучшей работы. На самом деле у него бы случился сердечный приступ, узнай он цену этой картины (55 млн долларов). Полотно было похищено в 1977 году из каирского музея. Понадобилось 10 лет, чтобы найти его! Но это еще не все. В 2010 году «Маки» были украдены снова, и найти картину так и не удалось.

5. «Крик» Эдварда Мунка

5. «Крик» Эдварда Мунка

Это один из самых узнаваемых образов в современной культуре. Картина стоит около 120 млн долларов, поэтому, конечно же, ее пытались похитить. И это тоже произошло дважды! В марте 1994 г. два злоумышленника вломились в Национальную галерею в Осло и украли картину, письменно поблагодарив за плохую охрану. Полиции удалось вернуть ее в мае. В 2004 г. из музея Мунка в Осло была похищена другая версия «Крика». Она была возвращена в 2006 г.

6. «Праведные Судьи»

6. «Праведные Судьи»

Эта картина, являющаяся частью створок Гентского алтаря из собора Святого Бавона в Бельгии, действительно очень старая. Она была написана в XV веке (1420-1432). А в апреле 1934 года полотно исчезло. Похититель аккуратно вырезал картину из створок и оставил записку со словами «Вывезено из Германии согласно Версальскому договору». Он потребовал выкуп в 1 млн франков (1,85 млн руб.), но епископ Гента платить отказался. Дальнейшая переписка продолжалась до конца 1934 г. Через несколько недель умирающий вор сознался в преступлении, но заявил, что унесет в могилу секрет места, где он спрятал шедевр. Восемь десятилетий спустя его все еще ищут.

7. Янтарная комната

7. Янтарная комната

Как можно украсть целую комнату? Очень просто. Достаточно ввести войска в Россию и ограбить Екатерининский дворец под Санкт-Петербургом. Янтарная комната, полная золота, драгоценных камней и других вещей, была похищена нацистами в начале Второй мировой войны в 1941 году. Когда в войне произошел перелом и немцы начали отступать, эти и другие сокровища были вывезены в неизвестном направлении и, конечно же, потерялись. В 1979 году Советский Союз начал восстанавливать Янтарную комнату. Работы были завершены в 2003 году. Оплатила их, как можно догадаться, Германия.

8. Национальный музей антропологии в Мехико

8. Национальный музей антропологии в Мехико

В 1985 году в ночь накануне Рождества произошло ограбление мексиканского Национального музея антропологии. Ворам удалось унести с собой 140 бесценных экспонатов. Это была крупнейшая кража предметов доколумбовой эпохи. Экспонаты из золота, бирюзы и нефрита, а также обсидиановая ваза в форме обезьяны стоили более 20 млн долларов. Большинство вещей были очень маленькими и их было легко перевозить, что осложняло поиски. Власти потратили 3 года, чтобы узнать, что преступление было совершено парой местных дилетантов. К счастью, почти все похищенные ценности были обнаружены вовремя.

9. «Вид на Овер-сюр-Уаз» Поля Сезанна

9. «Вид на Овер-сюр-Уаз» Поля Сезанна

В канун Нового 2000 года, когда начиналось новое тысячелетие, охранники музея Эшмола в Оксфорде, как и все, отмечали это событие. Между тем, какому-то наглецу удалось проскользнуть внутрь и украсть полотно Поля Сезанна. На все ушло меньше 10 минут. Если у вас есть любая информация о местонахождении картины, то вы, вероятно, и есть вор, потому что с тех пор никто ее не видел.

10. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер

10. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер

Этот случай доказывает, что много охраны лишней не бывает. В 1990 году два парня, переодетые в бостонских полицейских, попросили, чтобы их впустили в закрытый музей. Они сказали охраннику, что прибыли по вызову о нарушении общественного порядка, отвели его от кнопки сигнала тревоги и попросили вызвать напарника. Затем грабители надели на них наручники и бросили в подвал, где привязали их ноги и руки к трубам. Ну а дальше был реализован классический голливудский сценарий грабежа: обезвредив охрану, плохие парни отправились за «покупками» и убежали раньше, чем кто-либо заметил отсутствие охраны. Эти двое забрали достаточно бесценных экспонатов, включая картину Вермеера «Концерт», «Шторм на Галилейском море» Рембрандта, Chez Tortoni Эдуарда Мане, и даже 30 лет спустя никто ничего не знает, кто они и куда пошли.

Стоимость украденного оценивается в 500 млн долларов, что делает преступление крупнейшей кражей произведений искусства всех времен. Пустые рамы до сих пор висят в некоторых комнатах музея, и туристы приходят туда, чтобы увидеть сцену преступления.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится