«Эйфелевой мост» и «Аксонометрия»: 12 лучших композиций конкурса художественной фотографии «Искусство строительства» 2019
751
просмотров
Искусство чрезвычайно широкое и разнообразное понятие. Оно принимает разные формы, будь оно визуальным, слуховым или эмпирическим, цифровым или физическим, написанным или изображённым — список можно продолжать бесконечно. Ибо бесконечно человеческое воображение и амбиции. Ах, да и размер тоже не имеет никакого значения!

Самое интересное, что бывает ещё искусство в искусстве. Эдакое комбиискусство, которое придаёт нашему восприятию новое видение того, как мы живём. Посмотрим как талантливые фотохудожники совместили архитектуру и фотографию и что из этого получилось.

И архитектура и фотография — это формы искусства. Обе формы не только могут сосуществовать вместе в одной среде, но и позволяют фотохудожнику создавать удивительные и уникальные работы.

Каждый год британский Институт строительства (CIOB) проводит конкурс фотографии "Искусство строительства" (Art of Building). Тысячи талантливых фотохудожников со всего мира вот уже десять лет имеют возможность представлять свои работы на суд жюри и зрителей. Фотоработы, которые позволяют нам взглянуть на достижения современного строительства и архитектуры с неожиданных сторон.

Из огромного количества снимков организаторы отобрали 12 лучших работ. Победителей в конкурсе, по сложившейся традиции, два. Одного определяет судейское жюри, другого — голосование в интернете. Остальных победителей расположили по количеству отданных голосов на сайте конкурса.

# 1 "Рыба", Педро Луис Аюриагуерра Саиз

# 1 "Рыба", Педро Луис Аюриагуерра Саиз Фото: Педро Луис Аюриагуерра Саиз.

В этом году судьи отдали предпочтение Педро Луису Аюриагуерра Саизу, который снимал Городок науки и искусства в Валенсии. Это здание действительно напоминает гигантскую доисторическую рыбу. Саизу было нелегко, так как ему пришлось приложить немало усилий при планировании своей фотографии Рыбы. «Условия очень сильно повлияли на фотографию: например, снимать нужно было ночью, она должна быть ясной, без дождя и с небольшим ветром, чтобы можно было чётко показать отражение в воде».

# 2 «Метростанция», Александр Бормотин

# 2 «Метростанция», Александр Бормотин Фото: Александр Бормотин.

Лауреатом премии «Общественный выбор» стал впечатляющий контрастный снимок станции метро "Савеловская" в Москве.

# 3 "Muralla Roya", Агнесе Санвито

# 3 "Muralla Roya", Агнесе Санвито Фото: Агнесе Санвито.

Фотограф рассказвает, что когда он снимал этот постмодернистский жилой комплекс в Испании, у него возникло ощущение, что он попал в одну из картин Джорджо де Кирико. Такие чувства вполне объяснимы, ведь это место выглядит просто сказочно.

Эта фоторабота покорила сердца людей своей нежной пастельной цветовой палитрой. Фотография просто погружает нас в состояние безмятежного мира и покоя. Очень жаль, как заметили организаторы, что в этом году было так мало изображений скромных зданий на фоне природы.

# 4 "Аксонометрия", Гжегож Татарский

# 4 "Аксонометрия", Гжегож Татарский Фото: Гжегож Татарский.

Это футуристическое сооружение из стекла и металла показывает ту глубокую урбанизацию нашего общества, в которой остаётся так мало места непритязательной красоте природы. Представить, как именно на самом деле выглядит здание, которое запечатлено фотографом на этом снимке, довольно сложно. Но именно этот необычный ракурс, вид сверху на подземный вход в здание Национального форума музыки во Вроцлаве, покорил зрителей. Это великолепный пример аксонометрии в архитектуре.

# 5 "Море и люди", Дэвид Мартин Хуамани Бедоя

# 5 "Море и люди", Дэвид Мартин Хуамани Бедоя Фото: Дэвид Мартин Хуамани Бедоя.

То редкое фото, где архитектура просто сливается с окружающей средой. Работа дарит ощущение мечтательности. Здесь так и хочется поразмышлять о тщетности бытия и смысле жизни.

# 6 "Skywards", Дебдатта Чакраборти

# 6 "Skywards", Дебдатта Чакраборти Фото: Дебдатта Чакраборти.

Хотя существуют чёткие критерии для выбора претендентов на общественное голосование, выбрать лучших из лучших оказалось довольно сложно, как объяснили организаторы. Ведь здания очень разнообразны, а нужно отыскать что-то такое необычное, другую точку зрения на обыденные вещи. Эта фоторабота, безусловно, удивила публику.

# 7 "Приют Бексхилла", Адам Риган

# 7 "Приют Бексхилла", Адам Риган Фото: Адам Риган.

В этой фотоработе оказалось настолько сложно понять как выглядит здание, что на сайте голосования многие спрашивали, что это. Здание выглядит очень необычно, оно как-будто вывернуто наизнанку.

# 8 "Банк", Джонатан Уолланд

# 8 "Банк", Джонатан Уолланд Фото: Джонатан Уолланд.

"Я использую минимализм как средство, обеспечивающее ясность. Мой метод не дает зрителю отвлекаться и удерживает его внимание на самых чистых элементах фотографии: форме, свете, текстуре и их взаимодействии".

Здесь публику покорила некая художественная уникальность изображения. Эта фотография выглядит как картина. Люди могут думать, что видели этот пейзаж тысячи раз, но фотохудожник приходит, делает фото и можно подумать, что смотришь на это впервые в жизни.

# 9 "Эйфелевой мост", Хосе Песоа Нето

# 9 "Эйфелевой мост", Хосе Песоа Нето Фото: Хосе Песоа Нето.

Люди на этой фотографии ждали пока начнётся уличный фестиваль в Португалии. Фотограф говорит, что когда он посмотрел на них, их прекрасные гармоничные силуэты и окружающее их пространство, ему захотелось снять это.

# 10 "На работе", Фолькер Сандер

# 10 "На работе", Фолькер Сандер Фото: Фолькер Сандер.

"Эта фотография, сделанная в Абу Даби, служит примером необходимого взаимодействия между людьми и зданиями. Без людей, моющих гигантские стеклянные окна башни, здание выглядело бы весьма неприглядно", - Фолькер Сандер.

# 11 "Красочная смесь", Фолькер Сандер

# 11 "Красочная смесь", Фолькер Сандер Фото: Фолькер Сандер.

"На этом фото мы видим мирное сосуществование старой и новой архитектуры. Конечно, эти здания не сочетаются, но и не вступают в конфликт друг с другом. Они отражают творческий поход к застройке центра Гамбурга", - Фолькер Сандер. 

# 12 "Kunststück", Пегова Оля

# 12 "Kunststück", Пегова Оля Фото: Оля Пегова.

"В прошлом фальшфасады были редким временным вторжением в городское пространство. Сегодня они уже стали частью пейзажа мегаполиса и лишь время от времени сменяют друг друга.

Глядя на сконструированные в графических редакторах и аккуратно пропечатанные окна, своды и другие архитектурные детали, невозможно понять, что скрыто за фальшфасадами. Это может быть памятник архитектуры, подлежащий реставрации, спрятанное от публичного взгляда аварийное состояние дома, новое строительство или вообще просто пустое пространство. Нарисованная реальность заполняет современный ландшафт города, формируя наше восприятие мира.

В своей работе я вношу изменения в экстерьеры города, с помощью цифрового ретуширования, не затрагивая фальшфасады. На фотографиях многое кажется знакомым, но уже неясно, что существует на самом деле, а что было изменено в цифровом виде, и только создает обманчивое сходство с реальностью".

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится