Удивительно, но когда-то Стив даже не предполагал, что посвятит свою жизнь искусству. Он рос на южном побережье Калифорнии и с детства «рассекал» по океанским волнам, поэтому в то время его комнату украшал не мольберт с наброском новой картины, а крепкая доска для серфинга. Позднее юноша вместе с семьей переехал в Нью Мехико, где и начал изучать прикладное искусство. Тогда Стив находился в самом начале творческого пути, искал интересные темы и нужные инструменты.
Сперва Хэнкс рисовал карандашом, а позже стал писать маслом. Но оказалось, что у него аллергическая реакция на эти краски, и начинающему художнику пришлось переключиться на акварель. Он продолжал использовать проверенные приемы, поэтому новые полотна были не менее совершенными, чем их предшественники. Первой картиной из акварельной коллекции стали «Маргаритки и кружево», где изображено винтажное платье, через которое проникают солнечные лучи:
«Меня завораживает то, как лучи просвечивают сквозь предметы, как свет заливает комнату и наполняет её цветом. Вообще-то, часто в моих картинах свет – это главное действующее лицо, остальное – постольку поскольку»
Уже тогда Стив понимал, что его все больше привлекала перспектива работы над изображением не различных предметов, а человеческого тела. Поэтому молодой художник окончил Калифорнийский колледж искусств и ремесел в Окленде.
Позднее Хэнкс с большой теплотой вспоминал не только счастливое студенчество, но и океан, рядом с которым провел беззаботное детство. Безбрежная стихия стала еще одним неисчерпаемым источником вдохновения:
«Океан сильно повлиял на мою жизнь. Человеческой душе очень нужно находиться в воде: плавать, стоять под парусом, любым способом соприкасаться с его мистической силой»
Изменения в творчестве Стива появились в тот период, когда художник стал отцом троих чудных детишек: с того момента Хэнкс рисовал в основном уютные домашние сцены, а девушки на его картинах были одеты и выступали в роли молодых заботливых матерей с крохами на руках.
Постоянными для художника оставались только любовь и нежность, которыми была пропитана каждая новая картина. Неудивительно, что сегодня Стива Хэнкса считают одним из лучших акварелистов, ведь ему удалось добиться невиданных для этой техники детальности и реализма. Немногие умеют так точно и изящно передать игру солнца на песке, плавные линии женского тела или яркий румянец на щеках младенца.
Сам Хэнкс называл свой стиль «эмоциональным реализмом», а его изюминкой считал то, что зритель никогда не видит лица персонажа. Художник опускал завесу таинственности для того, чтобы позволить зрителю самому додумать сюжет и прочитать чувства персонажа картины не в его глазах, а в позе и силуэте:
«Все начинается с того, что переоцениваешь свою жизнь, ищешь источник, который порождает это таинство. Я считаю себя эмоциональным реалистом. Эмоции – это то, что я изображаю. Реализм – это то, как я это делаю»