Иван Васильевич меняет профессию: ляпы этого культового кинофильма
770
просмотров
Кинокомедию "Иван Васильевич меняет профессию" заслуженно считают вершиной творчества Леонида Гайдая. Вольная фантастическо-комедийная фантазия на тему пьесы Булгакова по сути стала одной из самых любимых в народе комедий. Его все уже давно знают наизусть, но всё равно с удовольствием пересматривают. А некоторые пытаются найти ляпы, которые допустил режиссёр во время работы над фильмом.

Что они находят? Ну вот к примеру, когда Милославский вскрывает тайник в квартите Шпака, он держит в руках пачку облигаций.

А когда произносит знаменитую фразу "Граждане, храните деньги в сберегательной кассе! Конечно если они у вас есть", то в руках у него уже три пачки с купюрами.

Ну а что тут такого? Неужели Жорж не мог в этот момень положить облигации и взять в руки деньги?

Или вот ещё. Жорж пришёл в квартиру Шпака в своей одежде.

А у изобретателя Тимофеева он оказался полностью переодетым в вещи Шпака, взяв с собой из своих старых вещей только куртку.

А все брюки с рубашкой успешно бросив на месте преступления.

Непрофессионально, согласен. Но тут надо учесть, что в квартире Тимофеева он оказался случайно, и у него не было времени упаковывать свои шмотки, что вызвало бы кучу дополнительных вопросов и подозрений у Бунши.

Что ещё. Магнитофон. Точнее одна из его бобин. В квартире Шпака в аппарат заряжены две бобины одного цвета.

А позже, когда Грозный слушает Высоцкого, бобина заменена на красную.

Опять же объяснимо. Возможно это сделал Милославский, ещё когда находился в квартите Шпака. Но надо отметить, что царь очень быстро научился пользоваться современной техникой, потому позже, когда он слушал "Песенку про зайцев", красной бобины в магнитофоне уже нет. А так как за это время в квартиру никто не входил, выходит, что Иван Грозный нашёл у Шурика другие записи и поменял ленту в аппарате.

Ещё одним ляпом называют вот этот момент. Шурик водку пить не сатал, поставив на стол полную рюмку.

А позже царь подходит и наливает именно в рюмку Шурика себе водочки, которая к тому времени была уже пустой.

Опять объяснимо. Что мешало царю выпить эту рюмку чуть раньше. Нам же не показывали каждый его шаг.

В сцене погони в царских палатах отмечают, что Бунша залез в сундук головой в одну сторону,

а позже, когда он вылез из него, голова была в другой стороне.

Ну так сундук просторный, мог и повернуться там, если было не сильно удобно.

Сложнее объяснить, почему когда Бунша с Милославским выбегают разжившись царской одеждой, шлем одних из рыцарских доспехов валяется на полу,

а при смене кадра он уже надет на латы.

Но, возможно в момент смены кадра Милославский успел его поставить на место.

Тут обращают внимание на разные цвета воды в аквариуме и жидкости в одной из колб машины времени в соседних кадрах.

Ну не знаю, жидкость в колбе изменила цвет в результате какой-нибудь химической реакции, а в аквариуме просто по разному падал цвет из за зановесок.

Скорая помощь. Ехал один экипаж, с номером 31-64,

а приехал другой, с номером 31-15.

Тут просто экипаж скорой 31-15 был ближе.

А милиция вообще приехала на автомобиле ГАИ.

Ну какая была свободная машина, на той наряд и примчался.

Во время допроса пропадает со стола царский кинжал.

Может кто из милиционеров взял, видя агрессивный характер подозреваемого (царя).

Но это всё мелочи и придирки. Главный ляп фильма допущен, в небрежном обращении со временем и историческими фактами.

В сцене допроса Иван Грозный годом своего рождения называет 1533 год от Рождества Христова. Но летоисчислением от Рождества Христва в России стали пользоватся только с 1700 года. Царь должен был сказать что-то типа "Лето 7038 от сотворения мира". Кстати и он себя ещё и на три года омолодил - Иван IV, если считить от Рождества, родился в 1530 году.

Приврал он и на том допросе, что брал Ревель. Ревель был не взят.

В то время в прошлом Милославский даёт Бунше царские символы власти скипетр и державу,

оглядываясь на настенную фреску.

Вот только эти символы появились только столение спустя. Но в этом виноват не сколько Гайдай, сколько Эйзенштейн, который ранее в своём фильме "Иван Грозный" допустил ту же неточность.

И крестится настоящий царь тремя перстами, а ведь до 1653 года на Руси крестились двумя.

Икра заморская, баклажанная вряд ли могла появиться на царском столе, ведь её начали возить в Россию только в XVII веке. И да, в кадре, если не ошибаюсь, всё же не баклажанна, а кабачковая икра.

Смущают ещё безбородые стрельцы.

И последний исторический момент. Марфа Васильевна была женой Ивана Грозного всего 15 дней - с 28 октября по 12 ноября 1571 года (ну если всё же от Рождества Христова).

Но никак не похоже, что действие происходит в ноябре.

Так что осторожнее надо быть с историческими деталями, хотя, если быть честным, все эти мелочи не делают эту замечательную комедию хуже.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится