Мраморное изваяние предположительно создано Александром Антиохийским во 2-м веке до нашей эры. Оно возвышается почти на два метра и изображает красивую, почти обнаженную женщину. Единственный недостаток этой потрясающей статуи - отсутствие рук. Она провела несколько веков под землей, в поле фермы на острове Милос, разрушаясь и приходя в негодность, пока не была раскопана в 1820 году. Давайте узнаем о том, как была найдена Венера Милосская.
Неизвестная статуя
Сегодня Венера Милосская является одной из самых известных скульптур в мире, поэтому трудно поверить, что на протяжении веков никто не знал о ее существовании. С момента открытия в 1820 году историки искусства смогли собрать воедино некоторую информацию о статуе. Они считают, что Венера Милосская была работой Александра Антиохийского, художника, который путешествовал из города в город в Древней Греции, создавая произведения искусства по заказу. Считается также, что он вырезал статую Александра Македонского, которая также была обнаружена на острове Милосе.
Неожиданная находка
Ранним утром 8 апреля 1820 года фермер по имени Гиоргос Кентротас рылся на своем фермерском поле на греческом острове Милос в поисках выброшенных кусков мрамора. В окрестностях было много древних руин, и он использовал камни для строительства стен и зданий на своей ферме. На соседнем поле находилась группа французских морских офицеров, которые искали древние артефакты. Когда Кентротас вытащил часть большой мраморной статуи вместо строительного блока, французы бросили свою работу, чтобы посмотреть, что нашел фермер.
Удивительное открытие
Морские офицеры во главе с Оливье Вутье убеждали Кентротаса продолжать раскопки. Фермер, однако, все больше беспокоился. Он чувствовал, что наткнулся на что-то важное и ценное, но боялся, что французы силой заберут находку. Тем не менее Кентротас продолжал копать, пока не была обнаружена вся скульптура за исключением рук. Кроме того, была найдена мемориальная доска и основание фундамента с именем скульптора.
Сохранение Венеры в безопасности
Статуя, разбитая на фрагменты, до поры до времени находилась в овчарне Кентротаса. Вутье, который имел опыт работы в археологии, связался с французскими послами в Смирне и Константинополе по поводу открытия. Он настаивал на том, что французы должны купить статую у фермера как можно скорее, но не располагал достаточной суммой, чтобы покрыть расходы.
Переговоры о цене
Французы предложили Кентротасу 400 пиастров за статую. Прежде чем он успел согласиться, к переговорам присоединились другие люди. Османы имели свое мнение о ценности статуи, как и французский адмирал Жюль Дюмон д'Юрвиль. Французы отчаянно стремились заполучить скульптуру. В конце концов они выиграли переговорный процесс и планировали отправить статую в Лувр для реставрации.
Восстановление и изучение
Статуя состояла из двух основных блоков мрамора и нескольких более мелких частей, которые, казалось, были вырезаны отдельно. Ее красота и нагота заставили большинство историков искусства поверить, что она была изображением греческой богини любви. Поэтому ее назвали Венерой Милосской.
Другие, однако, утверждали, что она может представлять богиню моря Амфитриту. Ее особенно почитали жители Милоса. Основываясь на положении плеч статуи, историки предположили, что ее руки были вытянуты и держали что-то.
Кроме того, искусствоведы считают, что скульптура изначально была расписана яркими красками и отделана ювелирными украшениями. Время, проведенное под землей, однако, стерло все следы краски на мраморе.
Божественный пример эллинистического творчества
Венера Милосская также уникальна тем, как она сочетает стили: ее относительно классический дизайн смешан с деталями, характерными для эллинистического искусства. Она состоит из двух плит мрамора высотой около двух метров. Каждая плита была обработана отдельно. Туловище, ступни, ноги и руки были соединены друг с другом вертикальными якорями.
Увидеть Венеру Милосскую в Лувре - значит восхищаться богиней, как бы "запечатленной на фотографии", застывшей на мгновение. Эта техника была типична для эллинистического периода, между третьим и первым веком до нашей эры.
Незавершенный шедевр
Несмотря на отсутствие рук, Венера Милосская была немедленно объявлена шедевром древнего искусства. Статуя была подарена королю Людовику XVIII, который передал ее в дар Лувру.
Во время реставрации Венеры Милосской несколько историков искусства разошлись во мнениях о том, как первоначально были размещены гербы. Поскольку они не могли договориться, музей решил, что не будет добавлять восстановленные руки к статуе и вместо этого будет показывать ее как незавершенную.
За последние 199 лет Венера Милосская стала одним из самых ценных экспонатов парижского музея наряду с Моной Лизой Леонардо да Винчи. Она остается одной из самых популярных достопримечательностей Лувра.