Как Миучча Прада хочет сделать женщин сильными и ломает стереотипы модной индустрии
0
0
830
просмотров
Дубленки ярких цветов, смелые принты, странная обувь… «Почему все такое… некрасивое?» - часто восклицают модные критики, когда на подиуме появляются модели в вещах Prada. У главного дизайнера и владелицы бренда всегда есть ответ на этот вопрос…
Модели Prada за кулисами.
Модели Prada за кулисами.
Модели Prada за кулисами.

Миучча Прада Бианки появилась на свет в Милане в семье знаменитых предпринимателей. Ее дед, Марио Прада, начинал свою карьеру с производства сумок и чемоданов… из кожи моржа. Богатые клиенты стремились приобрести что-нибудь необычное, а потому Марио быстро сколотил состояние и в 1913 году основал бренд Prada. Он говорил, что женщинам нечего делать в бизнесе – лучше создавать уют и давать приемы. Однако после его смерти сын не проявил никакого интереса к семейному делу, и у руля встала его дочь Луиза – мать Миуччи.

Миучча презирала моду, но ей суждено было возродить семейный бизнес.

Впрочем, Миуччу мода не интересовала (и, по ее словам, не интересует и по сей день) – зато она обожала одежду как инструмент некого «высказывания». Она экспериментировала со стилями, со своим ощущением от тех или иных вещей. «Я никогда в жизни не крутилась перед зеркалом», - говорит она в интервью, ведь главное – не красивый внешний вид, а возможность раскрыть себя через одежду. Она презирала слишком «сексуальную» моду того времени и слишком «роскошный» дизайн, маниакальное стремление понравиться выглядело в ее глазах попросту глупо.

Миучча всегда любила эксперименты...
...и не заботилась о

Модный бизнес казался ей пустой тратой времени, она никогда не училась «быть дизайнером». Миучча изучала философию и политологию, защитила диссертации по обоим этим направлениям. Вступила в коммунистическую партию, а впоследствии примкнула к движению за права женщин, частью которого считает себя до сих пор, нередко ходила на митинги и выкрикивала самые радикальные лозунги. Она получила и театральное образование, несколько лет изучала пантомиму.

Театральное образование Миуччи дет о себе знать. Каждая ее модель отлично смотрелась бы в театральной постановке!

Однако в какой-то момент мать настояла на том, чтобы передать ей бразды правления. На тот момент дела у фирмы шли не очень хорошо, и требовались новые идеи.

Семейное дело требовало от Миуччи новых идей.

Когда Миучча возглавила Prada, ей было нелегко найти баланс между бизнесом и убеждениями. Она считала, что шить сумки и платья – это худшее занятие в мире, ведь мода – нечто непостоянное и бессмысленное.

Показ коллекции Pradа.
Показ коллекции Pradа.
Показ коллекции Pradа.

К тому же ей казалось, что это дело противоречит ее стремлению к самореализации, что создавать вещи – значит, делать нечто незначительное.

Миучча никогда не мечтала быть дизайнером.
Детали моделей Prada.

Будучи коммунисткой в юности и феминисткой всю свою жизнь, Миучча мечтала заниматься политикой. Впоследствии она приложила все усилия, чтобы компания принимала участие не только в модных показах, но и в благотворительных акциях, а также организовала фонд поддержки современного искусства, философии и кинематографа. В 2007 году при поддержке фонда был реализован и отечественный проект – «Тайная история российского кино». Миучча вообще нежно относится к России – русскому искусству, фигурам русской революции, и любимые ее манекенщицы – русского происхождения.

Головной убор от Prada.
Показ коллекции Pradа.

Прада достаточно быстро поняла, что модная компания может быть инструментом продвижения ее убеждений, способом повлиять на общество, донести идеи не лозунгами, а образами.

Показ коллекции Pradа - возвращение дубленок на модную сцену.

Будучи еще достаточно неопытной в бизнесе, Миучча познакомилась с тосканским предпринимателем Патрицио Бертелли. Сначала она обратила на него внимание потому, что его фирма создавала вещи, очень уж похожие на Prada – только подешевле. Но, разговорившись с Бертелли, Миучча поняла, что он – настоящая акула бизнеса. Множество полезных связей и знакомств, доступ к зарубежным рынкам, настоящий организаторский талант…

Рекламная съемка Prada.
Рекламная съемка Prada.

Миучча и Патрицио заключили договор о сотрудничестве, а через несколько лет… поженились. Спустя год на свет появился их сын Лоренцо, через три года – Джулио. Миучча не переставала работать, даже вынашивая сыновей, и Патрицио поддерживал ее во всех начинаниях. Миучча говорит, что супруг вдохновляет ее на борьбу со стереотипами, помогает мыслить шире и сохранить творческий огонь.

Показ коллекции Pradа.

Первые их коллекции не привлекли внимания публики, но и не были провальными. Супруги начали производство мужской одежды и экспериментальной бюджетной линейки для молодых и активных людей.

Показ коллекции Pradа.
Показ коллекции Pradа.

Они запустили производство сумок из нейлона и других материалов, альтернативных коже.

Надо сказать, что критики редко хвалят коллекции Prada, но вещи из этих коллекций моментально становятся настоящим фетишем, объектом вожделения модниц и модников по всему миру.

Сумки Prada со съемными ремнями.
Сумки Pradа.
Обувь Prada.
Обувь Prada.

Часто можно услышать обвинения в том, что вещи, которые придумывает Миучча… уродливы. Такова и ее собственная позиция.

Работы Миуччи часто критикуют, но это ее только радует.

Дело в том, что Миучча ни на секунду не забывала о своих убеждениях. Она считает, что мода предлагает обществу идеализированную, клишированную красоту. Она не создает вечерних платьев, потому что «вечерняя одежда – это красивая женщина, надевающая красивое платье, а это неинтересно».

Миучча обожает странности и гротеск.

Дизайнер признается, что ее привлекает нечто гротескное и отталкивающее. То, что считается уродливым – восхищает ее, кажется естественным. Уродство есть во всех сферах искусства – в скульптуре, в кино, в живописи… так почему бы ему не быть в моде? Прада стоит в авангарде ugly fashion – направления, призывающего отказаться от услаждения взоров ради свободы и индивидуальности.

Миучча Прада на страже женской свободы и индивидуальности!

Одежда Prada – не для тех женщин, которые хотят выглядеть красивыми, а для тех, кто хочет экспериментировать и всегда оставаться собой. Миучча стремится сделать женщин более сильными, а мужчин – более чувственными, чтобы раскрыться по-настоящему.

Одна из мужских коллекций Prada. Слева - актер Эдриен Броуди.
Мужская коллекция Prada. Слева - танцовщик и актер Михаил Барышников.

Она не устает повторять, что женщинам пора перестать быть мягкими и продолжать бороться за свои права, за самореализацию и самовыражение.

Миучча создает одежду для сильных женщин.
Модели из коллекций Prada.

Творческий метод Прада – создавать одежду для себя, делать то, что интересно ей самой. Она не отделяет моду от своих взглядов, вкусов и увлечений, поэтому в коллекциях Prada можно найти отсылки к шедеврам кинематографа или образам постмодернистского искусства.

Миучча Прада.

Миучча никогда не делает то, что выглядит ожидаемым, предсказуемым, и стремится создавать новое – но не в ущерб удобству.

Показ коллекции Pradа.

В 2005 году Forbes назвал Миуччу Прада одной из самых богатых женщин мира. Ее состояние оценивается в три миллиарда долларов – что редко случается с людьми, имеющими диплом по философии.

Смартфон с дизайном Prada.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится