Почему музыканты так назвали свою рок-группу? На этот вопрос внятного ответа зрители «Богемской рапсодии» не получили. Впрочем, и многие другие факты о группе были искажены, проигнорированы или же попросту забыты создателями фильма.
Почему так произошло? Что это? Проявление халатности? Недостаток знаний? Или же так случилось потому, что «Богемская рапсодия» - художественный фильм, а не документальная лента? Кино рассказывает собственную историю, оно было снято по мотивам событий, произошедших в жизни Фредди Меркьюри и близких ему людей и только.
Во всяком случае, так видели фильм его создатели, готовившиеся к съемкам почти десятилетие. Но зрители явно ожидали увидеть полное соответствие экранной истории реальным событиям. Впрочем, и первый актер, выбранный на роль Фредди Меркьюри, Саша Барон Коэн, покинул проект, поняв, насколько далека от реальности версия «Богемской рапсодии». Артист хотел сыграть великого музыканта, а не пародию на него. Однако вскоре на съемочной площадке появился Рами Малек, и работа закипела. Малек не был столь принципиален, как Коэн.
Встреча музыкантов из Smile с Меркьюри
В кинофильме Фредди Меркьюри подходит на парковке к ребятам, оставшимся без вокалиста, и предлагает им прослушать его. При этом он поясняет, что следил некоторое время за выступлениями группы. Не очень-то красиво, как бы многие сказали, как-то это навязчиво выглядит, не по-мужски.
А что было в реальности? Тим Стаффелл, вокалист Smile, учился вместе с Фредди. Они достаточно близко дружили. Разумеется, Фредди неоднократно бывал на репетициях с Тимом, а с музыкантами из Smile Стаффелл сам его познакомил. И после того как Тим ушел из группы, Фредди занял его место автоматически, можно сказать, что оно перешло к нему по наследству.
Цвет глаз Фредди Меркьюри
Рами Малек лишь отдаленно напоминает внешне солиста Queen. Перед тем как он выходил на съемочную площадку, над его лицом кропотливо и долго трудились гримеры.
И в связи с этим возникает закономерный вопрос. Для чего использовать накладку на нос, вставные зубы и бог знает что еще, если не применять контактные линзы? У Рами Малека необычные глаза – огромные, глубокие, притягательные, завораживающие. Он способен смотреть невероятно проникновенно, так, что у зрителей в зале перехватывает дыхание. У Фредди Меркьюри таких глаз не было.
Но вопрос связан не с размерами, формой и выражением, а с цветом. У Меркьюри яркие карие глаза, а у Малека они серо-голубые. Для чего гримировать часами актера, придавая ему сходство с солистом Queen, но при этом не изменить цвет его глаз?
Встреча и отношения с Мэри Остин
Люси Бойнтон, сыгравшая «любовь всей жизни» великого музыканта, совершенно не похожа на Мэри. И гримеры даже не приложили усилий для того, чтобы придать актрисе хоть немного сходства с прототипом. Впрочем, возможно, у тех, кто занимался кастингом, другое мнение.
Ошибка заключается не в отсутствии внешнего сходства, а в освещении событий. Как встретились Мэри и Фредди? Об этом знает каждый поклонник творчества музыканта. Она работала продавщицей в бутике, а он торговал газетами в киоске на углу улицы, напротив входа в магазин. Там они и познакомились. Причем первым с девушкой познакомился Брайан Мэй, гитарист.
Мэри не была поклонницей Фредди, она много работала, и в первые месяцы их совместной жизни все расходы оплачивала именно она. Впервые услышав и увидев Фредди на сцене, Мэри испугалась и захотела разорвать отношения, попытавшись незаметно уйти после концерта. Меркьюри бросил своих поклонников и побежал за ней по улице.
Но в фильме все гораздо романтичнее в момент встречи, а вот детали их жизни, говорящие о том, что между этими людьми была настоящая великая любовь, опущены. На экране Мэри и Фредди встречаются за кулисами и тут же влюбляются.
Меркьюри и Прентер не расстаются из-за спрятанной информации о благотворительном концерте Live Aid
В кинофильме Пол Прентер выглядит настоящим злодеем, который изолировал Фредди от всего мира и единолично им владел и распоряжался. Создавая отрицательного персонажа, сценаристы и режиссер настолько увлеклись, что не просто исказили факты, но и не подумали, в каком свете предстает на экране Меркьюри. Разве он был неразумной безвольной куклой? Но именно в виде марионетки в руках коварного Прентера Фредди предстает на экране.
В фильме поводом для расставания стало то, что Пол Прентер спрятал от Меркьюри информацию о концерте Live Aid. В реальности любовников это не разлучило. Расстались они совсем иначе. Фредди вышвырнул Пола после того, как тот устроил погром в его доме, уничтожив множество дорогих для Меркьюри вещей. Это произошло на одной из самых многолюдных и сумасшедших вечеринок из всех, которые устраивал Фредди. Соответственно, свидетелей разрыва было очень много.
Фредди Меркьюри не расставался с группой Queen
Вероятно, самый душещипательный и мелодраматичный момент в «Богемской рапсодии», - это сцена, в которой Фредди прощается с группой.
В реальности ни о каком расставании не шло и речи. Музыканты прервали тур, но при этом работали в студии. Что же касается собственных проектов, то вовсе не Меркьюри первым выпустил сольный альбом.
Череду сольных проектов открыл в 1981 году ударник группы, Роджер Тейлор. Его альбом назывался Fun in Space. В 1983 гитарист Брайан Мэй выпустил сольный альбом Star Fleet Project. Год спустя Роджер Тейлор представил свой второй сольный альбом, который назывался Strange Frontier. И лишь в 1985 году свет увидел сольный проект Фредди Меркьюри Mr. Bad Guy.
Время выявления болезни
В кинофильме Фредди Меркьюри сообщает своим коллегам о том, что болен и врачи диагностировали ВИЧ, за три недели до шоу Live Aid. То есть в 1985 году.
В реальности же в это время артист переживал серьезные проблемы с голосовыми связками и посещал врачей, пытаясь найти причину регулярного появления крови в мокроте при кашле. Диагноз ему поставили годом позже. Вероятно, создатели фильма исказили дату для создания очередного драматического момента.
Создание кинолент, подобных «Богемской рапсодии», - это всегда невероятно большой труд. Нужно не только досконально изучить материал, который ложится в основу фильма, но и побеседовать с массой людей, помнящих события, о которых рассказывается в фильме. И конечно же, следует постараться рассказать историю так, чтобы никого не оскорбить.
Обычную документальную автобиографическую ленту снять намного проще, но вызовет ли она такой же отклик у зрителей? Конечно же, нет.
Поэтому не стоит критиковать «Богемскую рапсодию» и быть слишком придирчивыми к вопросам достоверности. Лучше просто наслаждаться просмотром этого прекрасного фильма. Хотя, конечно же, о цветных линзах гримеры Рами Малека забыли зря.