Он не был так знаменит, как Тициан и не писал портреты высшего сословия, но был уважаем в кругах простых буржуа, артистов, духовных лиц и литераторов. Лотто был первым, кто написал портрет в интересной технике, вдохновив на подобные работы Ван Дейка и де Шампаня.
Кстати, на этом тройном портрете тоже есть загадка, которую в те времена не скоро разгадали: в руках мужчина держит коробочку. Сначала думали, что это коробочка с популярной тогда игрой в лото и якобы художник так оригинально указал свое авторство (Lotto — значит лото), но потом присмотрелись и увидели, что в коробочке золотые кольца. Стало быть, указана профессия человека, изображенного на портрете. С тех пор картина так и называется: "Тройной портрет ювелира".
Признание художник получил уже после смерти, как это обычно и бывает с людьми этой профессии. Критики внезапно заметили, что Лотто писал не просто картины — как они говорили при его жизни, — а настоящие психологические портреты и начали усиленно его пиарить.
Итак, в чем заключается шутка, изображенная на портрете Андреа Одоне?
Как нетрудно заметить, на заднем фоне расставлены статуэтки Геракла в странных позах и ситуациях: вот герой с тростью в руке, а вот статуэтка, где он душит Антея, а вот голая Венера моет ноги и не видит, что рядом с ней стоит пьяный Геракл и мочится прямо в сосуд с водой, которой богиня омывает конечности.
Это похоже на издевательство над Андреа Одоне, но на самом деле эти фигурки характеризуют характер и мировоззрение автора.
Что это значит?
За спиной Одони изображено обдумывание художником жизни: какой трагической, героической, веселой и нелепой одновременно она может быть. Прямо как фигурки Геракла.