Лесото первоначально населяли люди Сото-Тсвана, когда Зулус начал атаковать деревни и посягать на их землю, заставив Сото бежать в горы. Непрерывные атаки Зулуса заставили местные племена объединиться для защиты, и к 1824 году выбрать своего короля. Это трудное время широко распространенного хаоса и войны известно как Дифакан, и является одним из самых темных периодов в истории Лесото. Именно во время Дифакана возникла ужасная практика людоедства.
Грабительские набеги, усугубляемые засухой, вызвали настолько серьезный голод, что группы людей в нескольких частях Лесото начали есть друг друга. То, что первоначально начиналось с голода, в конечном итоге стало привычкой, когда людоеды полюбили человеческую плоть. Предполагалось, что каннибалы формируют отряды и ежедневно отправляются на поиски жертв. Побывавший в Лесото в 1860-х годах миссионер Элленбергер подсчитал, что в период с 1822 по 1828 год в Лесото насчитывалось около 4000 активных каннибалов, каждый из которых ел в среднем одного человека в месяц. Экстраполируя эти цифры, он приходит к ошеломляющей цифре в 288 000 человек, которые стали жертвами каннибализма. В целом от одного до двух миллионов человек погибли из-за войны в течение десятилетнего периода.
Чтобы избежать ужасной смерти и людоедства, горстка соплеменников бежала в то место, где сейчас расположен пещерный город Ха-Коме, и построила глиняные дома внутри пещеры. Грязевые дома расположились под огромной нависающей скалой с каменной стеной, которая служит одной их стен для дома. Сам король сообщества был лично затронут каннибализмом — его собственный дедушка был похищен и съеден, когда они проходили через территории каннибалов. Когда король узнал о трагедии, вместо того, чтобы мстить, он решил примириться с людоедами. История гласит, что Мошоуше поручил своим воинам захватить каннибалов, но не навредить им. Затем захваченные людоеды получили роскошный пир, в конце которого Мошоушо предлагал каждому из них корову и участок земли для строительства дома.
Король Мошоуше был проницательным, доброжелательным лидером, чей такт опережал его время. Было высказано предположение о том, что дипломатия могла повлиять на современных лидеров Южной Африки, а пример Мошоуши и людоедов сравнивается с актом примирения Нельсона Манделы с Бетси Верверд, женой премьер-министра Южной Африки и архитектора апартеида Хендрика Верворда. Каннибализм умер в конце 1830-х годов, но эти истории сохранились в традициях, песнях, а также в литературных произведениях и исторических текстах.