Мелисса Маккарти: та толстая из «Шпиона» и почему она так крута
650
просмотров
Для российского кинозрителя она вынырнула словно ниоткуда. И далеко не каждый зритель оценил её появление. «С каких пор толстых можно пускать в кино?» без шуток вопрошали комментаторы на сайтах, посвящённых фильмам. Но Мелиссе Маккарти не требовалось разрешения: на большие экраны она вошла уже состоявшейся звездой.

«Зачем нас заставляют это смотреть?» — это про «Девичник в Лас-Вегасе», тот фильм, после которого Мелиссу российский кинозритель заметил — для начала. Трудно понять, правда, как именно заставили возмущённых комментаторов пойти в кинотеатр, взять билет на фильм, на афише которого главные героини все в розовом, только для того, чтобы он обнаружил, что комедия — о девичнике и девушках (и одна из них — да, в нестандартной для экрана весовой категории). Потом были «Поймай толстуху, если сможешь» и «Копы в юбках».

Но окончательно имя Мелиссы запомнили, конечно, после «Шпиона». Пресса разразилась статьями, в которых пыталась понять, почему же зрителям смешно, когда шутит женщина, и интересно смотреть, когда она ещё и крупных габаритов. То и другое обсуждалось очень серьёзно, порой восторженно, порой — удивлённо. Люди открыли для себя, что соль шутки не в том, кто её «отмочил», а актёрский талант заключается не в размере одежды. Кто бы мог подумать! Человечество шло к этому открытию не меньше двух тысяч лет.

Один из вопросов и зрителей, которым Маккарти понравилась, и зрителей, которые были против популярности фильма с ней на экране, был: как её догадались пригласить на главную роль? Нет, конечно, она уже играла авантюристку и копа, а шпионка — то и другое, но… Догадались-то как?

Вся штука — в том, что она сама прошла этот путь

Мелисса вошла в кино не ниоткуда. Сначала она как следует упрочила своё положение в телесериалах. Попутно боролась за эпизоды больших картин: комедия — такой жанр, где всегда есть куда приткнуть смешную толстушку. По крайней мере, так Маккарти уверяла на кастингах. Так ей удалось, например, засветиться в «Ангелах Чарли». Вы помните там Дорис? А не надо помнить. Главное, что агентства помнят — всё же не просто эпизод, а именной, то есть — персонажу выдали имя и слова. Круто!

Но почему именно смешная? Люди всю историю кино смеются над полными персонажами, или чрезмерно наглыми, или просто нелепыми и глуповатыми. Почему не переломить эту тенденцию вместо того, чтобы поддерживать её?

Однако Мелисса была комиком и до фильмов. Только работала в жанре стенд-ап. На сцену пришла сразу после окончания католической школы — вероятно, душе очень нужен был радикальный контраст. Стенд-ап, Нью-Йорк, ночные клубы — дальше от католической школы не придумать. Что же до тенденции — как раз Маккарти сделала всё, чтобы её переломить. Её героини не «толстые и нелепые» и не «толстые и наглые». Они — полноценные участницы приключений, остроумные или профессионально подготовленные, находчивые и романтичные.

Те же сцены с героем Джуда Лоу в «Шпионе» — стандартный перевёртыш клише, по которому главный очень положительный, но нерешительный герой-юноша тоскует по ослепительной красотке, пока та его дразнит. Шутки о величине и аппетите совсем по‑новому играют, когда оказываются вне контекста «смотрите, толстый — это смешно». Кроме того, раз за разом они отступают всё больше на задний план, и вот уже в «Охотницах за привидениями» доктор Йейтс смешна вовсе не из-за своих габаритов. Она переигрывают старое клише — как бы выглядела толпа ботаников, если бы они были девчонками с доступом на Ютуб?

Несмотря на то, что в комментариях на российских сайтах стоял настоящий мужской вой — нельзя же взять да заменить мужчину, мужчина незаменим даже в комедии! — римейк старой комедии однозначно удался за счёт большого количества именно своих оригинальных фишек.

Результат говорит сам за себя: фильмы с Мелиссой — это отличные кассовые сборы, множество наград и номинаций и моментальное вхождение в культуру как источник множества мемов — метких шуток, которые вплетаются в общий культурный код самых разных людей. Журнал «Форбс» включает Маккарти в список «Ста самых влиятельных знаменитостей» (похоже, у неё есть вес в обществе!), на голливудской Аллее Славы можно увидеть её звезду, и, кстати, она — одна из самых высокооплачиваемых актрис Америки и мира. И, кстати, среди ролей Мелиссы стали появляться и драматические. Что там про эксплуатацию клише «толстый равно смешной»?

Но хотя бы с личной жизнью у неё всё плохо?

Серьёзно, похоже, именно такой надеждой живут всё те же комментаторы, которые задаются вопросом, как можно снимать толстых. Кажется, их мир обрушится, если наличие валиков на боках и мощных бёдер не помешает кому-то быть счастливой. Что же, нельзя пройти мимо и не выбить этот кирпичик из фундамента подобного мировоззрения. Мелисса уже четырнадцать лет счастлива в браке, она вышла замуж за мужчину, с которым встречалась до того много лет — комика Бена Фальконе, у них двое детей. А ещё он поддерживает её бизнес — создание и продажу модной одежды без размерных ограничений линейки и собственный продюсерский центр.

Более того, говорят, что он настолько занят карьерой своей гениальной жены, что ему едва хватает времени и сил на собственную. Впрочем, как актёр он не простаивает.

Кстати сказать, талант Маккарти не «спровоцирован борьбой с обстоятельствами», если не считать этими обстоятельствами рождение в многодетной фермерской ирландской семье, конечно. В их семье актёрская карьера — один из нормальных вариантов для молодого поколения. Так, актриса Дженни Маккарти — это кузина Мелиссы. Дженни же и затащила Маккарти со сцены на ТВ — в комедийное скетч-шоу, которое было посвящено ей самой и так и называлось «Дженни».

Более того, вес никак не мешает Маккарти жить более, чем обычной жизнью — увлекаться боксом (нет, у неё нет проблем со здоровьем и она может позволить себе практически любую активность), проводить время с семьёй, капельку флиртовать на съёмочной площадке и наряжаться в платья от крутых дизайнеров, чтобы покрасоваться на обложках и разворотах журналов.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится