Диана Вриланд, D.V.
Эту женщину можно было назвать красивой лишь с большой натяжкой, но для себя она не видела проблемы и считала, что для привлекательности красота является далеко не самым главным. На протяжении восьми лет она была главным редактором американского Vogue, а до этого больше четверти века работала в женском журнале Harper's Bazaar, пройдя путь от колумниста до главного редактора.
Мемуары Дианы Вриланд можно читать с блокнотом в руках, чтобы выписывать цитаты и отмечать, что именно помогло этой блистательной женщине сохранять оптимизм до последнего дня своей жизни. Сегодня мемуары главного редактора Vogue читают, как увлекательный приключенческий роман, удивляясь её смелости и потрясающей уверенности в себе при весьма заурядных внешних денных. Диана Вриланд отличалась не самым простым характером, была чрезмерно прямолинейна, могла себе позволить давать советы Жаклин Кеннеди, затмевать красавиц интеллектом и смелостью и при любых обстоятельствах оставаться собой.
Грейс Коддингтон, «Grace. Автобиография»
Креативного директора журнала Vogue по праву называют музой американской моды. Рыжеволосая и яркая Грейс Коддингтон не любит давать интервью, а потому её автобиография представляет интерес и позволяет узнать о жизненных испытаниях успешной леди. В автобиографии Грейс расскажет о том, как была разочарована процветающим кумовством в мире моды, когда делала свои первые шаги в качестве модели, поделится секретами преодоления трудностей и тем, что помогло ей справиться с потерей близких людей, отца и сестры.
В мемуарах Грейс Коддингтон с присущим ей юмором повествует о несносных характерах известных моделей, и при этом признаётся: очень красивые, но бесхарактерные красотки вряд ли могли заинтересовать её в качестве моделей для американского Vogue. В целом автобиографию Грейс Коддингтон можно назвать своеобразным путеводителем по миру моды.
Тина Браун, The Vanity Fair Diaries: 1983–1992
Главный редактор британского Tatler и автор биографии принцессы Дианы в 1983 году заняла кресло редактора Vanity Fair. Книга Тины Браун – это её собственный дневник, который она вела с того самого момента, как переехала в Нью-Йорк. У читателя есть уникальная возможность проследить за тем, как Тина Браун шаг за шагом преодолевала собственные комплексы и выбиралась из паутины сомнений и неуверенности в своих силах.
На пути к успеху ей пришлось столкнуться с гендерными предрассудками и ущемлением её прав, преодолеть чувство вины по отношению к собственной семье и научиться ценить себя и свои собственные достижения. Не обошла в своём дневнике Тина Браун и закулисную жизнь редакции, рассказав об интригах и не всегда честных играх, прятавшихся за красивыми обложками глянцевых изданий.
Николас Колридж, The Glossy Years
Блестящий британский журналист на протяжении четверти века с лишним был управляющим директором крупного британского издательства Condé Nast Britain, которое выпускает массу журналов: Vogue, Vanity Fair, Glamour, GQ, Brides, Wired, Love, GQ Style и другие (всего 139 журналов и 100 сайтов). Он является кавалером ордена Британской империи и почётным директором Музея Виктории и Альберта. В своей автобиографии Николас Колридж расскажет об изнаночной стороне мира глянца, поделится воспоминаниями о годах учёбы в Итоне и Кембридже, а также о своём пути от журналиста до президента издательства.
Даже после того, как в 2017 году Николас Колридж сложил с себя полномочия главы издательства, он продолжает вести активную светскую жизнь, любит с азартом поторговаться на аукционах, а свободное время посвящает литературному творчеству.
Александра Шульман, Inside Vogue. A Diary Of My 100th Year
Главный редактор британского Vogue в своих мемуарах тоже показывает изнаночную стороны работы в глянцевом издании. При этом она старательно уходит от демонстрации всего, что можно назвать «гламуром», а показывает ежедневную кропотливую работу по созданию журнала. Александра Шульман считала себя не в праве говорить от своего лица, потому что на протяжении многих лет она являлась голосом Vogue.
На протяжении 25 лет она возглавляла редакцию Vogue, а после приняла решение стать просто женщиной, оставив кресло главного редактора. И тем более интересна новая жизнь Александры Шульман, которую она противопоставляет миру глянца, и её размышления над тем, какими должны быть журналы для современных девушек.
***
Наверняка мемуары известных людей можно назвать одним из самых увлекательных и познавательных жанров литературы. Чужой опыт в достижении успеха всегда полезно изучать, а если это ещё и автобиография, написанная необычно и захватывающе, то к пользе добавляется ещё и удовольствие от чтения.