Максим Матвеев снимается в кино с 25 лет, но оглушительная популярность пришла к нему только после 35, когда на экраны вышли «Анна Каренина», «Триггер» и «Шерлок в России». Сегодня уже Боярскую чаще называют «женой Максима Матвеева», а о нем самом говорят как об одной из самых ярких современных кинозвезд.
Максим Матвеев родился и вырос в небольшом провинциальном городке Светлый Калининградской области. Его мать, филолог по образованию, работала библиотекарем, а своего отца он не знал. Воспитанием Максима, в основном, занимался дед, который был мастером на все руки: он умел и выполнять все виды строительных работ, и ремонтировать машины и станки, и чинить обувь. Все игрушки дед делал для внука своими руками – просил его нарисовать, что он хочет, а потом по этим «эскизам» изготавливал игрушки. Когда Максиму было 10 лет, его мать вышла замуж, и они переехали к отчиму в Саратов.
Несостоявшийся актер фильмов для взрослых и мыльных опер
Любовь к кино появилась у Максима благодаря бабушке, которая работала билетером в местном кинотеатре и пускала его на все сеансы. Правда, сам он поначалу об актерской профессии не задумывался – мечтал стать хирургом, потом – фехтовальщиком, потом – юристом, занимался в художественной школе, но никак не мог определиться с выбором дальнейшего пути. В первый раз предложение сняться в кино поступило ему в 11-м классе. Правда, заманчивым его точно нельзя было назвать – однажды на улице к нему подошел человек и предложил сняться в фильме для взрослых.
В актерскую профессию Матвеев пришел благодаря счастливому стечению обстоятельств: на выпускном вечере ведущим был театральный педагог Владимир Смирнов, ученик Валентины Ермаковой. Максим участвовал в играх и конкурсах и обратил на себя его внимание. Смирнов посоветовал попробовать свои силы на вступительных экзаменах в театральный вуз. Матвеев решил прислушаться к его совету и подал документы в Саратовскую государственную консерваторию. В итоге его приняли сразу на второй курс театрального факультета, а Ермакова стала его педагогом. В юности Максим был очень закрытым, у него не было друзей, а позже он признался, что актерская профессия помогла ему избавиться от комплексов и неуверенности в себе и научиться общаться с разными людьми.
После окончания учебы Матвеев отправился в Москву и продолжил обучение в Школе-студии МХАТ. Во время учебы ему не раз поступали предложения сниматься в кино – в долгоиграющих сериалах «Бедная Настя» и «Адъютанты любви», которые принесли первую славу многим его молодым коллегам, однако Максим от этих предложений отказался и не жалел об этом, хотя на гонорар можно было приобрести 4-хомнатную квартиру. Он полностью сосредоточился на учебе и сыграл свою первую кинороль только после выпуска. После окончания Школы-студии он был принят в труппу МХТ им. А. Чехова. Правда, свое первое выступление на сцене этого театра вспоминал со стыдом: «Я играл в одном спектакле с Олегом Табаковым и Мариной Зудиной. И меня не было слышно. Совсем. После спектакля Олег Павлович сказал мне: «Ну, старик, надо работать, надо работать…»
Брак с Елизаветой Боярской
В 25 лет он начал сниматься в кино. Первую известность ему принесли роли в фильмах «Тиски», «Спасибо за любовь!», «Стиляги» и «Не скажу», но оглушительным его успех назвать было нельзя. В фильме «Не скажу» его партнершей по съемочной площадке стала Елизавета Боярская. Они уже встречались за несколько лет до этого на кинопробах, и актриса влюбилась в него с первого взгляда. Матвеев тоже испытывал к ней симпатию, но тогда она еще ни во что не переросла.
Когда они в 2009 г. оказались вместе на съемочной площадке, Боярская поняла, что ее влюбленность не была мимолетной. К концу работы над фильмом она уже не представляла своей дальнейшей жизни без Матвеева, но никаких шагов не предпринимала, ведь всего за год до этого он женился на своей коллеге, актрисе Яне Сексте, вместе с которой выступал на сцене театра. После съемок Максим остался в Москве, а Лиза вернулась в Ленинград. Они продолжали общаться, но их отношения не выходили за рамки дружеских до тех пор, пока Матвеев не развелся с женой.
В 2010 г. Елизавета Боярская и Максим Матвеев поженились, правда, вскоре после свадьбы вновь разъехались по разным городам, ведь актер выступал в МХТ в Москве, а его жена – в Малом драмтеатре Санкт-Петербурга. К тому же оба много снимались в кино, но все свободное время старались проводить вместе. На протяжении 10 лет их брак оставался гостевым, даже после появления на свет в 2012 г. сына Андрея. Позже у пары родился еще один сын. Но при этом оба не считали гостевой брак препятствием для хороших отношений и говорили, что за все это время ни разу не поссорились. Матвеев считает, что залогом их крепкого союза стало то, что они всегда ставили семью на первое место, смотрели в одном направлении и всегда были в диалоге.
Звездный час
Их кинокарьеры развивались параллельно, оба начинали с нуля, оба радовались успехам друг друга, но громкая популярность к Боярской пришла раньше: в 2007 г. на экраны вышел фильм «Ирония судьбы. Продолжение», а в 2008 г. – «Адмиралъ», где она сыграла главные роли и заставила о себе заговорить и критиков, и зрителей. К тому же актриса была продолжательницей знаменитой династии, дочерью Михаила Боярского и Ларисы Луппиан, и ее громкая фамилия была известна миллионам задолго до появления на экранах самой Елизаветы. Поэтому не было ничего удивительного в том, что поначалу Максима Матвеева представляли исключительно как мужа Елизаветы Боярской или зятя Михаила Боярского.
Матвееву часто предлагали главные роли, он запомнился зрителям по сериалу «МосГаз», фильмам «Бесы» и «Контрибуция». Его популярность росла с каждым годом, но настоящая слава пришла к нему после 35. Вместе с супругой он снялся в фильме «Анна Каренина», где Боярская сыграла главную женскую роль, а Матвеев предстал в образе Вронского. Актрису утвердили раньше, а ее муж проходил пробы 5 раз, но в результате обошел всех конкурентов. Перед ними у него было серьезное преимущество: им с Елизаветой не нужно было привыкать друг к другу.
Максим говорил: «Карен Шахназаров увидел в нас не семейный бренд, а интересный актерский дуэт. Наши личные отношения его не интересовали. Главное то, что мы делаем на площадке. А нам комфортно играть вместе. Играть любовь с женой гораздо проще, чем с любой другой актрисой. Лиза – прекрасная партнерша. Очень чуткая, профессиональная, она всегда горит своими ролями. У нас было много времени на репетиции, мы обсуждаем своих героев не только на площадке, но и дома».
После главной роли в сериалах «Триггер» и «Шерлок в России» на Матвеева обрушилась невероятная популярность. Его часто приглашали на интервью и наконец задавали вопросы не о браке с Боярской, а о его творчестве. Интересно то, что роль психотерапевта в «Триггере» помогла ему разобраться в собственных желаниях. После съемок он наконец осознал, насколько важно находиться рядом с семьей, ушел из театра, где служил 15 лет, и переехал к жене и детям в Санкт-Петербург.
Сегодня Максим Матвеев известен не только как актер театра и кино, но и как волонтер, один из организаторов больничной клоунады в России и как член правления благотворительного фонда «Доктор Клоун». Вместе с другими актерами, в том числе со своей первой женой Яной Сексте, он переодевался в костюм клоуна и выступал в больничных палатах перед детьми, чтобы не дать им погрузиться в депрессию из-за болезни. Такая игротерапия оказалась очень эффективной – процесс выздоровления шел намного быстрее.
В наши дни такие семьи – уже не редкость: Гостевой брак как формула счастья Елизаветы Боярской и Максима Матвеева.