Она сыграла всего 2 главные роли, но больше всего запомнилась зрителям в образе красавицы-певицы из дуэта бродячих музыкантов в фильме «Соломенная шляпка». Именно Ветлова могла бы сыграть Катерину в фильме «Москва слезам не верит», если бы не ее «несоветская» красота. Ее внезапное исчезновение породило множество слухов, и только спустя годы стало известно, куда она пропала…
Евгения Ветлова родилась и выросла в послевоенном Ленинграде. С детства она была разносторонне одаренной: занималась спортивной гимнастикой, стала мастером спорта, занималась в хоровом и танцевальном кружках, посещала драматическую студию, пела в школьном ансамбле. Еще в детские годы ее включили в картотеку актерского отдела киностудии «Ленфильм». Поэтому для ее близких не было сюрпризом, когда после школы она собралась поступать в ЛГИТМиК, и с первой же попытки ей это удалось.
Во время учебы в институте Евгения начала выступать на сценах театров им. Комиссаржевской и им. Пушкина, еще перед поступлением она дебютировала и в кино. Ее первой работой стал эпизод в фильме «Республика ШКИД», тогда ее имя даже не попало в титры, но во время вступительных экзаменов ее утвердили на главную роль в детском музыкальном фильме «Попутного ветра, «Синяя птица!» Съемки проходили в открытом море и оказались для юной актрисы настоящим испытанием: началось землетрясение, которое спровоцировало сильный шторм. Девушке пригодилась и ее спортивная подготовка – она исполнила сложный трюк (прыжок с мачты шхуны на натянутый внизу брезент) без дублера.
Несмотря на такой удачный старт актерской карьеры, ее дальнейшую творческую судьбу вряд ли можно было назвать успешной – Евгении Ветловой предлагали только эпизодические роли. Преподаватели института не приветствовали участие студентов в съемках, и во врем учебы она практически не снималась. После окончания учебы Ветлову зачислили в штат студии киноактера при «Ленфильме», но в кино у нее не было больших заметных работ.
Однако только театром и кино ее интересы не ограничивались. В 1970-х гг. она увлеклась бардовской песней, выпустила несколько собственных дисков и выступала на эстраде с вокальными номерами и программами. Помимо этого, Ветлова дублировала фильмы.
Совместить свои любимые занятия и продемонстрировать как актерские, так и вокальные способности Евгении выпал шанс в фильме «Соломенная шляпка», где она сыграла певицу-менестреля. Вместе с Александром Колпашниковым она исполнила несколько песен. Хотя роль была эпизодической, красавицу-блондинку запомнили все зрители. Именно эта работа принесла ей широкую популярность.
В 1979 г. ее творческая судьба могла бы круто измениться – Владимир Меньшов пригласил ее на пробы на главную роль в фильме «Москва слезам не верит». Однако Ветловой эта роль не досталась по той же причине, по которой и раньше худсовет отклонял ее кандидатуру на главные роли в других картинах. Главной помехой оказалась… эффектная внешность актрисы! Руководство киностудии посчитало, что ее красота совсем не советская, на экранах она выглядит, как иностранка, а потому роль Катерины играть не должна!
Как бы странно это сейчас ни звучало, но главной помехой в кинокарьере Евгении Ветловой действительно стала ее красота. По мнению чиновников киностудии, она не соответствовала типажу «советской женщины». Возможно, если бы творческий путь Ветловой начался не в 1970-х гг., а десятилетием позже, ее кинокарьера сложилась бы совсем по-другому.
Хотя Евгении Ветловой не досталась главная роль в фильме «Москва слезам не верит», в это же время судьба подарила ей другой шанс, не менее счастливый. В 1978 г. актриса вышла замуж за музыканта из ГДР Матиаса Яна, который учился в СССР. Вместе они начали выступать как дуэт «Женя и Матиас» на концертах студии киноактера, студенческих слетах и молодежных фестивалях.
Спустя 2 года Евгения Ветлова вместе с мужем переехала в Берлин на постоянное место жительства. Там они продолжили выступать, исполняя песни известных шансонье мира и популярные русские песни на немецком языке. Их часто приглашали на радио и телевидение. Во второй половине 1980-х гг. Евгения Ветлова начала сниматься в немецких сериалах и художественных фильмах. Всего она сыграла около 30 ролей в советском кино и около 40 – в немецком.
В 1990 г. они вместе с мужем открыли собственную музыкальную студию, писали музыку для фильмов и телепередач. В 1990-х гг. Ветлова попробовала свои силы и в качестве педагога и режиссера. Она преподавала в берлинской Школе искусств и стала художественным руководителем театральной группы «Белькампо». В 2000-х гг. Ветлова вела семинар «Театр» в Потсдамском университете, давала частные уроки актерского мастерства, была педагогом в Европейском театральном институте и художественным руководителем и режиссером постановок проекта «День открытых памятников» в Берлине. С 2016 г. Евгения Ветлова преподает актерское мастерство в школе театра и кино «Редута-Берлин». Кроме того, она участвовала в подготовке аудиоэкскурсий по музеям мира в качестве режиссера, редактора, диктора и переводчика.