Несмотря на то, что в качестве непосредственно режиссера он снял всего 9 фильмов на сегодняшний день (зато сколько обалденных его работ в качестве со-режиссера и сценариста знаем мы!!!), он продолжает оставаться на протяжении последних 25 лет одним из самых известных и - что более важно! - визуально узнаваемых с первых кадров любой отдельно взятой сцены режиссеров современности и всех времен. Материал собрал все самые интересные факты о девятом фильме его величества Короля Игры Со Зрителем.
Квентин Тарантино - американский кинорежиссер, известный во всем мире в первую очередь своим фильмом «Pulp Fiction» (придуманное российскими кинопрокатчиками название - «Криминальное Чтиво»). Массовый зритель может смотреть его фильмы исключительно как комедийные боевики. Но более продвинутые киноманы, конечно же, знают, что Тарантино - король постмодернистского кино. Дело в том, что все без исключения его фильмы - это бесконечная мозаика пародий и отсылок на другие произведения искусства, а в первую очередь - на другие киноленты. Этот режиссер использует все возможности постмодернистской игры со зрителем: ломанную ретроспективу, бесконечные флэшбеки (возвраты повествования в прошлое, не всегда с первого кадра осознаваемые зрителем), самоцитирование и многое другое. Рассмотрим же самые интересные факты о его последнем фильме, на билет за которым стоят очереди в кинокассы во всем мире сейчас.
1. Большинство постсоветских зрителей покидают сеанс, так и не осознав, кто такие хиппи в фильме
Не все люди детально знакомы с историей самого известного преступника Америки Чарльза Менсона и его злодеяниями. А коммуна хиппи в фильме Тарантино - это секта и есть. На фото выше фото реальных участников зверской секты. После просмотра фильма легко увидеть портретное сходство актеров с некоторыми участниками секты. Все было в точности так, как показано в фильме. Секта под руководством Менсона уговорила 80-летнего ослепшего Джорджа, владельца ранчо, на котором в 50-годы 20 века снимались вестерны, предоставить своим участникам жилье. Платой за проживание нескольких десятков людей на киноранчо был тот факт, что Джорджа кормили и предоставляли секс с женщинами из секты.
Участники секты называли своего главаря Чарли вторым Иисусом Христом, сошедшим с небес и ознаменовавшим смысл их бытия, слепо следовали его приказам. В то время как сам Менсон называл себя исключительно новым Дьяволом.
2. В реальности беременную жену Полански и ее друзей убили в указанное в фильме время участники секты Менсона
Девятый фильм Тарантино имеет счастливый финал, согласно которому в августе 1969 года никто из кинозвезд и их друзей не был убит, потому что персонажи Питта и ДиКаприо спасли день и укокошили членов банды Менсона. В реальности всё было не так. В тот же самый день, в тот же самый час, который был указан поминутно в фильме, члены банды Менсона (без его участия) ворвались в дом, снимаемый кинорежиссером Романом Полански, и убили зверским образом его находящуюся на сносях жену и троих ее друзей. Мотивации Менсона были следующими: дом, в котором жила чета Полански, ранее снимал музыкальный продюсер Терри Мелчер, который ранее отказал в продюсировании музыкальных проектов самому Чарльзу Менсону. Вероятно, поэтому маньяк обозлился на представителей шоу-бизнеса Голливуда и приказал своим приспешникам зверски их убивать, именуя их в процессе убийства погаными свиньями. После убийства Шерон Тейт приспешница банды намочила полотенце кровью убитой Тейт и написала на стене дома слово СВИНЬЯ.
3. Персонажи Питта и ДиКаприо олицетворяют в фильме уходящую киноэпоху (в двух плоскостях)
В фильме Тарантино добился того, чтобы между великими актерами современности Бредом Питтом и Леонардо ДиКаприо возникло портретное сходство. У актеров разница в 11 лет (ДиКаприо - младше), но грим сделал так, что актеры выглядят на один возраст - 50-летние стареющие и выходящие в тираж актер и его дублер для опасных сцен. По задумке Тарантино эти два человека, искренне обожающие эпоху Старого Голливуда (эпоху вестернов в формате большого экрана и телесериалов), олицетворяют последних из могикан среди тех, кто вообще еще способен воспринимать всерьез и с любовью старое кино. Чего только стоит сцена в третьей трети фильма, когда актер и его друг-каскадер садятся посмотреть фильм с участием Далтона (персонажа ДиКаприо на экране). Они искренне обожают то, что видят, однако реальные зрители той эпохи начинают хотеть чего-то новенького (это заря эпохи, в которой будет царить уже Стивен Спилберг и высокие технологии кинопроизводства).
Второй пласт, в которой Питт и ДиКаприо играют уходящую киноэпоху, является наша с вами современность. Слава этих актеров, несмотря на разницу в возрасте в 11 лет, припала на 90-е годы 20 века, и их поклонникам сейчас примерно 30-60 лет. К сожалению, в настоящее время молодежь стремится к фильмам с использованием высоких технологий - это полностью снятые с использованием зеленых экранов и компьютерной графики фильмы в жанре фентези, постапокалиптические антиутопии, бесконечные продукты от MARVEL, которые заставляют «Титаник», а также же фильмы Тима Бертона и трилогию «Пираты Карибского моря» быстро и верно покидать Топ-10 самых кассовых фильмов всех времен. Тот факт, что актеры согласились сыграть эти роли, делают им большую честь. Питт и ДиКаприо - те парни сейчас, в 21 веке, которые все еще так сильно любят свое прошлое - игру без зеленых экранов, когда «не надо говорить с теннисным шаром вместо партнера по сцене».
4. Нет, персонажи Питта и ДиКаприо не являются на фоне остальных полностью вымышленными!
Рик Далтон - вымышленный персонаж фильма на фоне огромной вереницы персонажей, имеющих реальных прототипов с сохранением имени и портретного сходства. Однако нельзя назвать его полностью вымышленным. На его создание Тарантино вдохновил актер Тай Хардин - звезда вестернов 1950-1960-х годов, который максимально прославился главной ролью в телешоу «Бронко».
Герой Брэда Питта Клифф Бут тоже является лишь относительно вымышленным. На создание персонажа Маэстро Тарантино вдохновил легендарный голливудский каскадер 1960-х годов Хэл Нидем, который отличался особенной безбашенностью и бесстрашием. Нидем выполнил безумные трюки более чем в 300 эпизодах для большого экрана и телевидения. Самая безбашенная его выходка по собственной воле - прыжок с 10 метров на движущийся дилижанс.
5. Не все узнали, кто в фильме - легендарный Брюс Ли!
В 9-ом фильме Тарантино есть сцена, в которой персонаж Питта, каскадер Клифф, от скуки коротает время в компании ряда статистов и странного самовлюбленного азиата, который вещает о том, что вовсе не зазорно исполнять трюки вхолостую, без реального мордобоя. Персонаж Клифф выходит из себя и предлагает азиату реальный бой, в котором всерьез побеждает самолюбца, покалечив броском тела азиата машину жены амбициозного исполнительного продюсера. Этот азиат в фильме Тарантино - в реальности культовый Брюс Ли. Исполнивший данную роль актер поначалу был очень недоволен тем, как комично и нелепо Тарантино хочет изобразить его собственного кумира. Но впоследствии, осознав глубину сценария, актер понял, что все было верно: Брюс Ли учил других драться понарошку, в то время как персонаж фильма Клифф спас кучу народа от безумных членов банды маньяка, осуществляя драку вполне всерьез, хоть и находясь под кайфом от кислотной сигареты.
6. В фильме показываются как реальные старые голливудские фильмы, так и нарочно воссозданные пародии
Разумеется, все сцены киноработ, в которых присутствует ДиКаприо, являются нарочно воссозданными согласно духу времени. Но все остальные старые фильмы, которые транслируются в 9-ом фильме Тарантино, являются настоящими.
Многие запомнили сцену, в которой персонаж Шерон Тейт отправляется в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм с собственным участием. Актриса смотрит на экране фильм, в котором играет НАСТОЯЩАЯ Шерон Тейт.
7. В своем девятом фильме Тарантино процитировал все свои предыдущие 8 работ
Знатокам фильмов Тарантино сразу ударило в глаза, что в его 9-ом фильме цитируются все его предыдущие работы. Сцена с поджариванием солдат фашистской Германии - конечно же, оммаж «Бесславным ублюдкам». Обилие сцен в духе вестернов зимой и летом - отличное напоминание о фильмах «Джанго освобожденный» и «Омерзительная восьмерка». Сцены с трупами крупным планом напоминают о фильме «Бешеные псы». Танцы персонажа Шерон Тейт и ее же
выставление грязных ступней в кадр - конечно же, оммаж бессмертному образу Умы Турман в «Криминальном чтиве». И это лишь малая толика отсылок Тарантино в его 9-ом фильме на собственные работы. Стоит сходить в кино и увидеть их куда побольше!