Роудс родилась в 1940 году в графстве Кент – звучит довольно скучно. Но любому, мало-мальски знакомому с миром современной моды, Зандра Роудс известна в первую очередь как икона стиля. Неизменные розовые волосы, безумный макияж, пестрые аксессуары и странные цветовые сочетания в одежде… Над своим образом Зандра начала работать в девятилетнем возрасте.
Как и Вивьен Вествуд (их часто путают), своей необычной внешностью она совсем не пугает своих звездных клиенток. Джеки Кеннеди и леди Диана, обе – образец классического стиля, обращалась к Роудс за нарядами для светских раутов. Для леди Ди Зандра создала нежное розовое платье, усеянное жемчужинами и стразами, в котором принцесса совершила государственный визит в Японию. Каждое платье Роудс – это история, рассказанная формой, цветом и декором, и это нежное, как сакура под каплями росы, платье не было исключением.
В мире моды Зандру Роудс знают как создательницу очаровательных платьев в стиле хиппи из ярко окрашенного шифона, в мире музыки – как дизайнера, создавшего один из концертных нарядов Фредди Меркьюри. В числе ее горячих поклонниц - Ума Турман, Кейли Осборн, Кейт Мосс, Сара Джессика Паркер, Мадонна, сестры Олсен. Платья от Зандры коллекционирует Том Форд – конечно, не носит, а любуется и черпает вдохновение.
Собственный модный дом появился у Зандры… в двадцать восемь лет. Ее мама работала в британском филиале Парижского дома мод и стала настоящей и единственной музой для дочери. Кроме того, Зандра с девятнадцати лет получала образование в области текстиля.
Роудс считали настоящей звездой и в колледже искусств Мидвей, и в Королевском колледже искусств в Лондоне. В последнем она, кстати, занималась преподаванием, зарабатывая на создание своей первой коллекции.
Успех марки был бы невозможен без ее собственного таланта, внимания к деталям, фантастического трудолюбия, фантазии и стремления создавать нечто принципиально новое. Роудс была одной из тех, кто превратил Лондон в модную столицу, и стала самым популярным дизайнером семидесятых.
Все эти годы Роудс придерживается одних и тех же принципов в работе. Создавая свои сказочные платья, Зандра начинает не с фасона, не с формы или образа – она начинает с принта.
Все фантастические узоры на тканях в ее коллекциях созданы ею самой, в том числе вручную, традиционным методом набойки – здесь заметно влияние столь любимой Зандрой индийской культуры. Это произошло потому, что Зандру не устраивали предлагаемые британской текстильной промышленностью ткани, а выполнять принты на основе ее рисунков фабрики не брались.
Кстати, об Индии: Зандра представляла свою коллекцию сари в Бомбее, где была высоко оценена местными критиками и покупателями.
Зандра предпочитает летящие, легкие, аморфные ткани – вуаль, шифон и шелк. Она украшает платья фестонами, воланами, сборками.
Впрочем, не миновало Роудс и увлечение панком – одна из самых «классических» по форме коллекций шокировала публику методом соединения деталей не традиционным машинным швом, а булавками. Феминистские принты и драматичные цвета принесли Роудс имя «принцессы панка».
Роудс создает и ювелирные украшения, оберточную бумагу, предметы из фарфора, литографии, костюмы и декорации для театра, сотрудничает с косметической компанией МАС, известной нетривиальными оттенками и фактурами. Зандра – одна из тех немногих дизайнеров, кто не стремится отказываться от работы с мехом, которой занимается еще с семидесятых годов.
Зандра называет молодую себя «скучной», но Бьянка Джаггер и Энди Уорхол находили ее приятной собеседницей. Несмотря на высокую стоимость одежды, у нее не было отбоя клиентов из мира богемы. Самой своей любимой работой Роудс называет концертные костюмы для группы Queen.
О Queen Зандра не знала ровным счетом ничего – как, в принципе, и о многих своих будущих заказчиках из мира музыки. Несмотря на экстравагантный имидж, в юности Зандра была зациклена на работе и не особенно интересовалась миром вокруг.
Когда Фредди появился на пороге ателье Зандры Роудс, его взору предстало несколько рейлов и пяток швейных машин – скромная студия без интерьерных изысков, броской рекламы или интересных элементов дизайна. Из немногих отшитых вещей Меркьюри не устраивало ничего, и он уже собирался уходить, когда его взгляд упал на рубашку-кейп цвета слоновой кости – это был идеальный сценический костюм. К сожалению, после выступления эта вещь бесследно исчезла, но для фильма с Рами Малеком Зандра воссоздала ее вновь.
Зандра отрицает понятие «хорошего» и «плохого» вкуса. Главное – чтобы ее работа нравилась ей самой и ее клиентам.
Зандра полностью принимает свой возраст и больше всего боится превратиться в «маленькую седую леди», растерять творческий пыл и задор.
А что насчет ее странного имиджа? Роудс смеется, рассказывая о своем опыте превращения в «нормального человека». Однажды она изменила своему экстравагантному стилю и… ее перестали узнавать – а значит, перестали вести стратегически важные для работы разговоры на вечеринках! Такого Зандра допустить не могла, и теперь уже сама не помнит, какого цвета ее волосы от природы – пожалуй, они и вправду розовые.
Зандра живет в здании, часть которого занимает лондонский Музей моды и текстиля – еще одно ее детище. Ее рабочий день и сегодня длится с четырех утра до полуночи. Она, по собственному выражению, «замжуем за работой». Правда, здесь она лукавит – помимо работы у нее есть еще один спутник жизни, продюсер Салах Хассанейн, но пара придерживается гостевого формата отношений (вероятно, в этом – секрет долгой жизни их брака).
У нее есть мечта: стать персонажем фильма, ведь ее жизнь – уже готовый сценарий.