Пути-дороги Анны Каменковой: как актрисе удалось пережить испытания судьбы и не потерять себя
0
1
0
1,651
просмотров
Яркая, талантливая, очень независимая в суждениях актриса впервые снялась в кино больше 60 лет назад. С тех пор её фильмография пополнилась множеством запоминающихся ролей, а на театральной сцене она с удовольствием проживала чужие судьбы.

Анна Каменкова всегда была хорошим пластилином в чужих руках: родителей, режиссёров, собственного мужа. Но при этом ей удалось пройти через множество испытаний, потерю близких людей и отсутствие ролей. И при этом сохранить себя, свой собственный взгляд на жизнь и на профессию.

Первая потеря

Первая потеря Анна Каменкова, кадр из фильма «Девочка ищет отца»

Анна Каменкова была счастливым ребёнком. Она очень любила маму, а вот папу, строгого, сдержанного, слегка опасалась. Самоё яркое воспоминание детства актрисы связано с мамой. Когда она во время прогулки в сквере с мамой увидела, что ассистент режиссёра просит девочек младшего школьного возраста почитать стихи, то сама подошла и попросила, чтобы её послушали, хотя Анне было в тот момент всего пять лет. Но именно её и выбрали для съёмок в фильме «Девочка ищет отца».

Фильм снимали в Минске, и там Анна провела вместе с мамой целый год. Ни до, ни после этого у них не было возможности проводить вместе много времени, ведь мама много работала, а на период работы дочери в кино Ольга Александровна взяла длинный отпуск. Это было настоящее волшебство: вокруг все любили Анну, и мама посвящала себя только дочери.

Анна Каменкова с папой Семёном Абрамовичем.

Анне было всего 9, когда не стало мамы. Но та детская утрата не сделала Анну Каменкову сильной и стойкой. Напротив, она стала гораздо острее и эмоциональнее воспринимать реальность.

Отец постарался сгладить для дочери потерю и сообщил ей о трагедии уже после того, как маму похоронили. Старшая сестра девочки, Ольга, скоро стала жить отдельно, а маленькая Анна стала хозяйкой в доме. Папа заботился о развитии девочки, водил её на выставки и в театры, но каких-то очевидных вещей он попросту не замечал.

Ни плохо выстиранной и измятой одежды девочки, ни того, что хозяйство вести ей трудно. Она училась всему сама: жарить котлеты, гладить, стирать. И не зная, как может быть по-другому, носила мамины платья и пальто. Кажется, вместе с ними она отчасти надела и мамину судьбу.

Анна Каменкова.

Ольга Александровна была влюблена в Семёна Абрамовича Гуревича ещё с тех пор, как училась у него в школе. А во время Великой Отечественной войны пришла к нему, уже будучи студенткой, за какой-то книгой. Они долго что-то обсуждали, начался комендантский час, и девушка осталась у своего бывшего учителя. Когда Ольга узнала о своей беременности, то уехала в Крым работать вожатой, там же родила дочку, назвав её Олей. По счастливой случайности, девушку уже с ребёнком увидел кто-то из знакомых. А после возвращения в столицу рассказал об этом Семёну Абрамовичу, даже не догадывавшемуся об «интересном положении» Ольги Александровны.

Мама Ольга Александровна.

Поняв, что ребёнок его, он приехал за Ольгой в Крым. Они всю жизнь прожили вместе, но официально отношения свои не оформляли. Ольга Александровна всю жизнь любила Семёна Абрамовича, не позволяла ему утруждать себя заботами о хозяйстве или воспитанием детей. А он... он позволял себя любить. Сблизились родители Анны Каменковой в то время, когда мама уже находилась в больнице с онкологией, а папа самоотверженно за ней ухаживал. Сам, никому не доверяя. Он был старше супруги на 15 лет. А потом и Анна выйдет замуж за человека, который будет старше её на 15 лет.

Странный брак

Странный брак Анна Каменкова.

Актриса спустя много лет признается: ей никогда не нужно было отстаивать свою правоту или плыть против течения. Она всегда была очень обособлена. У неё не было близких подруг, потому что у других девочек была совсем другая жизнь. Они были ухоженными и правильными, им было с кем поделиться своими переживаниями.

У Анны не было никого. Она была очень закомплексована, никто не учил её красиво одеваться и ухаживать за собой. Позже в театре и на съёмочной площадке она доверяла себя гримёрам и костюмерам, сама же актриса до сих пор сетует на отсутствие вкуса. Зато с комплексами прекрасно справлялась сцена. Ещё в школе её пригласили на роль Русалочки в спектакле по сказке Пушкина в Большой театр. И после во время каждого выхода на сцену девочка чувствовала, насколько проще ей играть на сцене, чем пытаться выстраивать взаимоотношения с ровесниками в реальности.

Анна Каменкова и Анатолий Спивак.

Анна Каменкова привыкла во всём подчиняться отцу, а после перенесла это отношение в свою семейную жизнь. С Анатолием Спиваком она познакомилась в Театре на Малой Бронной. И влюбилась едва ли не с первого взгляда. При этом меньше всего она думала о внешности: Спивак покорил её своим невероятным талантом, особенной артистической харизмой, умением чувствовать роль.

У него был сложный характер, особенное отношение к профессии, страстное желание стать режиссёром и какая-то жизненная неустроенность. В спектаклях своего мужа Анна Каменкова сыграла, по её собственному признанию, свои лучшие роли. Он мог репетировать с ней вместе всю ночь, даже если супруга играла не в его спектакле. Он помог до конца раскрыться её таланту, но их совместная жизнь была словно единством и борьбой противоположностей. Он был прямолинеен и бескомпромиссен, Анна - мягкой и бесконфликтной.

Анна Каменкова.

Анна, привыкшая жить в рамках строгих отцовских правил, но зачастую предоставленная сама себе, с мужем вдруг ощутила жесточайшее ограничение своей свободы. Это вызвало несколько бунтов с её стороны. Она дважды влюблялась, уходила… И возвращалась к мужу, соглашаясь начать всё с начала и поверив в грядущие изменения.

Сохраняя себя

Сохраняя себя Анна Каменкова.

Анна Каменкова отчаянно хотела стать мамой, но её беременности заканчивались выкидышами. Ей было уже 33, когда она снова почувствовала, что ждёт ребёнка. Но вердикт её лечащего врача был безжалостен: беременность надо прервать по медицинским показаниям. Кажется, тогда вся её жизнь погрузилась в какую-то чёрную безнадёжность.

Анатолий Спивак тогда позвонил их общей знакомой, врачу-гинекологу, которая согласилась на свой страх и риск попробовать сохранить ребенка актрисы. На свет появился сын Анны Каменковой и Анатолия Спивака Сергей. Именно с сыном Анна Семёновна испытала невероятное счастье, он стал для неё смыслом жизни и самым настоящим другом.

Анна Каменкова с сыном.

Она воспринимает каждую ситуацию в своей жизни как некий опыт. Влюблённости нужно было пережить, чтобы понять, как строить дальше свою судьбу. Анна Каменкова отходила от них тяжело и мучительно, сопереживала мужу, и шла дальше.

На неё всё время кто-то оказывал влияние. И она поддавалась, как хороший пластилин. Но при этом сейчас актриса признаётся, что скульпторы её были очень талантливы: отец, муж, режиссёры, с которыми ей доводилось работать. Она многому научилась у них. И, самое главное, научилась хранить себя и собственную личность. Податливо играя предложенные роли, она оставалась сама собой. Не лгала, не клеветала, не плела интриги. Когда было мало ролей, она стала рисовать, при этом весьма успешно. Ей вообще есть чем гордиться в жизни. И это не только её роли и картины.

Анна Каменкова.

Это – та свобода, которой она, наконец, достигла. Сегодня уже никто и ничего не решает за неё. Она выбирает сама, чем заниматься, у кого сниматься, какие роли играть. Но самым главным для Анны Семёновны всегда остаются интересы её семьи, от которой она зависит. Наверное, потому что любит, несмотря ни на что.

В 1980-1990-х гг. Анну Каменкову называли одной из самых популярных, обаятельных и женственных актрис. Популярность ей принесли фильмы «Молодая жена», «Визит к Минотавру», «Тесты для настоящих мужчин» и др. Кроме того, ее голос знала вся страна – она озвучила героинь «Унесенных ветром», «Анжелики» и «Основного инстинкта». Но её творческий потенциал не был реализован в полной мере – периоды востребованности в профессии сменялись затяжными паузами.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится