«Титан», Франция, Бельгия, режиссёр Жюлия Дюкурно
Этот фильм получил Золотую пальмовую ветвь, а его режиссёр стала второй женщиной, удостоенной высшей награды за всю историю Каннского кинофестиваля. Главная героиня в результате полученной в детстве травмы стала носителем титановой пластины в голове. Она не любит людей, зато обожает технику и способна предаться занятиям любовью с автомобилем. Но главное, чего жаждет эта девушка, которая с лёгкостью может превратиться в юношу, - это всего лишь отцовская любовь. Переварить эту картину будет под силу далеко не каждому, однако тот, кто посмотрит её от начала до конца, поймёт, какие фильмы больше всего ценятся в Каннах.
«Герой», Франция, Иран, режиссёр Асгар Фархади
Картина, завоевавшая Гран-при фестиваля и Приз Франсуа Шале, повествует о несуразном человеке, ставшем заложником социальных сетей и погрязшем в долгах, из-за которых и попал в иранскую тюрьму. Правда, ему позволено иногда отправляться домой на пару дней, чтобы увидеть сына и любимую женщину. И однажды по дороге назад в тюрьму он находит сумку с золотыми монетами, которые решает вернуть законному владельцу.
«Разжимая кулаки», Россия, режиссёр Кира Коваленко
Картина ученицы Александра Сокурова завоевала Гран-при в программе «Особый взгляд». Он повествует о семье Заура, живущей в маленьком шахтёрском городке в Северной Осетии. Дети Заура попросту задыхаются в крепких отцовских объятиях и всеми силами стремятся разомкнуть тиски непомерной любви, правда, это совсем непросто.
«Купе номер шесть», Финляндия, Эстония, Россия, Германия, режиссёр Юхо Куосманен
Фильм завоевал Гран-при жюри. В купе поезда «Москва-Мурманск» встречаются двое: студентка из Финляндии и несколько грубоватый российский шахтёр. Кажется, у них просто не может быть ничего общего, но их объединяет одиночество и тоска по самым простым человеческим отношениям.
«Память», Колумбия, Таиланд, Франция, Германия, Мексика, Катар, Великобритания, Китай, Швейцария, режиссёр Апитчатпон Вирасетакул
Картина «тайского Дэвида Линча», как называют режиссёра, была, наверное, одной из самых ожидаемых в программе Каннского кинофестиваля. Пусть фильм не завоевал Золотую пальмовую ветвь, зато стал обладателем Приза жюри, а критики назвали его увлекательной и запутанной медитацией на стыке духовной изоляции и обновления. Всё началось с того, что главная героиня – Джессика, занимавшаяся в Шотландии разведением орхидей, вынуждена приехать в Колумбию для ухода за своей сестрой, находящейся в состоянии сна. Но в какой-то момент Джессика теряет не только покой, но и самообладание. Звуки, которые она слышит по ночам, не дают ей спать и вызывают беспокойство.
«Колено Ахеда», Франция, Израиль, Германия, режиссёр Надав Лапид
Несмотря на то, что кинокритики приняли фильм неоднозначно, он смог завоевать Приз жюри. По мнению критиков, картина израильского кинорежиссёра в полной мере отражает гениальность создателя, но при этом кажется чрезмерно политизированной и переполненной ещё и чувствами. В результате же она получилась неким хаотичным воплощением этих двух составляющих.
«Сядь за руль моей машины», Япония, режиссёр Рюсукэ Хамагути
Экранизация рассказа Харуки Мураками завоевала сразу три награды: Приз за лучший сценарий, приз ФИПРЕССИ и Приз экуменического (христианского) жюри. По сюжету, оплакивающий смерть жены Кафуку соглашается поставить в Хиросиме мультиязычный спектакль «Дядя Ваня». Правда, за руль его больше никто не пускает после того, как в автокатастрофе погибла его супруга, а он в это время вёл машину. Водителем режиссера становится скромная девушка Мисаки.
Проходящий ежегодно во Франции кинофестиваль славится не только своей программой и громкими премьерами. Представители мира кинематографа считают его не просто конкурсом, а целым образом жизни, подчиняющимся определённым правилам и строгому дресс-коду. А ещё на церемониях Каннского кинофестиваля постоянно случаются громкие курьёзы и скандалы, связанные с высказываниями или поведением артистов, режиссёров, журналистов и папарацци.