1. Ей пришлось заплатить 2 млн.$
Брак с князем Монако Ренье III означал, мягко говоря, соблюдение некоторых эксцентричных и устаревших традиций. В 1956 году, например, отказ от рождения наследника не был вариантом, поэтому Келли пришлось пройти тест на фертильность. Кроме того, ей пришлось отказаться от американского гражданства, при этом семья Келли должна была выплатить приданое в размере двух миллионов долларов. Отец Келли был возмущён этим требованием и сначала отказался платить, якобы сказав: «Моя дочь не должна платить ни одному мужчине, чтобы он женился на ней». Однако Келли в конце концов настояв на своём, вынудила отца заплатить приданное: приложив к этому максимум усилий, она выплатила около половины со своей стороны. Также поговаривают о том, что друг семьи, Ренье Аристотель Онассис, предположительно, тоже внёс свою лепту в определённом размере, дабы облегчить поставленную перед семьёй друга задачу.
2. Она из семьи олимпийцев и художников
Семья Келли была весьма атлетически одарена. Отец Грейс, Джек Келли, выиграл три золотые олимпийские медали в составе сборной США по гребле, а её мать тренировала женские команды в Университете Пенсильвании.
В семье Грейс также была своя доля умственного и художественного таланта: дядя Джордж Келли (с которым она, как считается, была особенно близка) был драматургом, получившим Пулитцеровскую премию, а дядя Уолтер К. Келли был исполнителем водевиля, который поощрял и наставлял свою племянницу на протяжении всей её карьеры.
3. В ранние годы она была гадким утёнком
На протяжении всей своей взрослой жизни Келли часто упоминали как одну из самых красивых женщин в мире, но в молодые годы она не считалась особенно привлекательной, даже после того, как получила некоторую работу в качестве модели. Согласно биографии A&E, её семья и друзья, которые никогда не думали о том, что она выберет для себя путь киноиндустрии, были ошеломлены, когда впервые увидели её на большом экране.
Как вспоминал один из её друзей детства: «Мы и не подозревали, что она так красива. Грейс всегда была в бандане, в очках и свитере – ничего особенного и женственного. А когда она уехала в Нью-Йорк, и мы стали видеть её по телевизору и в журналах, это было: «Боже мой! Это и есть наша благодать?»»
4. Она восстала против своих родителей
Несмотря на своё аристократическое поведение на экране, Келли обладала бунтарским духом, тем самым, который позже будет гипнотизировать аудиторию своей дихотомией огня и льда. Она переехала в Нью-Йорк, чтобы осуществить свою мечту об актёрской карьере, и по просьбе родителей переехала в женский отель «Барбизон», где юные леди якобы были защищены от соблазнов большого города. Однако вскоре ей надоело жить в рамках ограничений своего воспитания. По словам биографа Джеймса Спада, «мятежная жилка Грейс действительно проявилась в Барбизоне. Она нарушила очень много правил».
Её родители не очень хорошо это восприняли. Например, когда Келли завела роман с одним из своих преподавателей в Нью-Йоркской Американской академии драматических искусств и привела своего нового любовника домой, чтобы познакомить с семьёй, это была «катастрофа», как выразился Спада. И как бы девушка не пыталась построить свои отношения, её родители всегда вставали у неё на пути. Они просто не давали ей никакой свободы относительно того, с каким мужчиной она могла бы вступить в романтические отношения, если только он не был именно тем, что они хотели для неё.
5. Ради мужа она бросила карьеру и пожалела об этом
Согласно различным источникам – в том числе Дж.Рэнди Тараборрелли в своей книге «Сказка о принцессе Грейс и принце Ренье» – Келли боролась с некоторыми аспектами своего королевского брака. В частности, ей не хватало возможности продолжить свою актёрскую карьеру, особенно после того, как принц Ренье зашёл так далеко, что запретил её фильмы в Монако. (Однако она продолжала поддерживать искусство в различных других сферах).
6. У неё была бурная молодость и любовная жизнь
Келли была в некотором роде ранним цветком, когда дело касалось романтики, её легендарная любовная жизнь началась в подростковом возрасте. Ещё в школе актёрского мастерства у неё были первые серьёзные отношения с Доном Ричардсоном. Её родители были шокированы её выбором партнёра – Ричардсон был старше, жил отдельно, но не развёлся со своей женой, и был евреем. Более того, он носил с собой презервативы.
После того, как она начала работать в киноиндустрии, Келли, как сообщается, имела ряд романов со своими обычно более старыми коллегами-звёздами. Она влюбилась в женатого Гэри Купера на съёмках фильма «Полдень», развлекалась с Кларком Гейблом во время съёмок фильма «Могамбо», переспала с Рэем Миллером во время съёмок фильма «В случае убийства набирайте «М»» – и многое другое после всего этого. Обозревательница светской хроники Хедда Хоппер назвала Келли разрушительницей домашнего очага и нимфоманкой, но даже такое яркое клеймо не помешало Грейс продолжать встречаться со своими известными мужчинами.
Одна из самых серьёзных связей Келли была с дизайнером Олегом Кассини. По слухам, они были помолвлены, и Келли, забеременев от него, сделала аборт. Тем не менее, она, по-видимому, в конечном счёте искала мужа, который не чувствовал бы себя подавленным её славой. И принц Ренье, с которым она встретится на Каннском кинофестивале в 1955 году, будет соответствовать этим критериям.
7. Отец всегда её считал худшей из своих детей
Мечты Келли стать актрисой были встречены с неодобрением её отцом, который имел явно старомодные взгляды на пошлость сцены и экрана. Когда она решила поступить в Нью-Йоркскую академию драматических искусств, её отец заявил, что быть актрисой – это просто на голову выше того, чтобы быть уличной проституткой.
Даже окончательный успех Келли никогда не приводил Джека Келли в чувство. После того, как Грейс получила Оскар за «Деревенскую девушку», её отец якобы сказал: «Я думал, что это будет (старшая дочь) Пегги. Всё, что могла сделать Грейс, Пегги всегда могла сделать лучше. Я просто не могу поверить, что Грейс победила. Из всех моих четверых детей она – последняя, на кого я рассчитываю в старости».
8. Ей нравились грязные шуточки
Ходят слухи, что Келли не была такой уж царственной и сдержанной за закрытыми дверями. По словам Луисетты Леви-Сусан Аззоальо, которая много лет служила её личным помощником, принцесса была явно похабной натурой: «Она вовсе не была скромной. У неё было озорное чувство юмора, блеск в глазах и огромная страсть к лимерикам – даже дерзким. Актёр Дэвид Нивен разделял её любовь к шуткам. Каждый раз, когда он посещал дворец, раздавались взрывы смеха».
Аззоальо говорит, что Келли также предпочитала более непринуждённый вид дома, меняя свои гламурные платья на простые брюки.
9. Она отказалась от главной роли
Келли однажды сказала «Нет» удивительной роли: Эди Дойл в фильме Элии Казана «В порту» 1954 года. (Она отказалась, чтобы вместо этого сыграть загадочную Лизу Кэрол Фримонт в «Окно во двор»). Выбор оказался удачным для всех: роль «В порту» досталась Еве Мари Сент, а «Окно» стало одним из самых знаменитых фильмов Келли.
10. Она была паршивой овцой в своей семье
Родители и братья Келли, возможно, были заядлыми спортсменами, экстравертами и социальными альпинистами, но сама Келли не была ни одной из вышеперечисленных. Как пишет биограф Гвен Робинс: «Отец Келли твёрдо решил, что у всех детей будут красивые тела. И там была маленькая тщедушная Грейс, с её хныканьем и астмой, и маленькими тощими ножками, и он просто подумал, что это был самая маленькая, невзрачная, замкнутая и робкая девочка, которая довольствовалась тем, что жила в мире притворства, не пытаясь стать лучше».
Однако Келли была гораздо более решительной и целеустремленной, чем предполагала её робость. Как объясняет Робинс, очень рано в своей жизни она решила уйти от этой стаи замечательных, здоровых, вдохновлённых немцами людей и найти способ жить внутри себя.
11. Она должна была сыграть Марни
Хотя условия её брака с принцем Ренье уже фактически положили конец её кинокарьере, Альфред Хичкок, тем не менее, предложил Келли главную роль в фильме «Марни», рассказе о прекрасной клептоманке с беспокойным прошлым. Хотя сам Ренье, по-видимому, не имел никаких проблем с тем, чтобы его жена взяла на себя эту роль, граждане Монако протестовали против того, чтобы их принцесса играла «навязчивого вора», и эта роль досталась Типпи Хедрен.
«Марни» была не единственным фильмом, от которого Келли пришлось отказаться. Хичкок также хотел её для «Птиц» 1963 года – ещё одной роли, которая досталась всё той же Типпи.
12. Она брала уроки вокала, чтобы избавиться от специфической манеры говорить
После того, как она поступила в актёрскую школу в 1947 году, инструкторы Келли начали работать над тем, чтобы «исправить» то, что они называли её «филадельфийским говором». Как объясняет биограф Джеймс Спада, одна из первых вещей, которые ей сказали преподаватели в академии драматических искусств – это то, что она должна была работать над своей речью. Так что Грейс развила в себе эту почти британскую манеру говорить.
13. Её последний кинопроект так и не состоялся
Несмотря на то, что большинство людей считали её практически ушедшей из кино, Келли фактически планировала своего рода возвращение незадолго до своей смерти. Она рассказывала о документальном фильме о русской балетной школе и собиралась сыграть саму себя в фильме под названием «Измененные». (Фильм был задуман как комедия нравов и был поставлен на выставке Цветов в Монако). Однако проект так и не был завершён из-за её безвременной кончины, и её муж (который также принимал участие в его создании) решил не выпускать существующие кадры.
14. Она погибла в результате трагического случая
13 сентября 1982 года пятидесятидвухлетняя Грейс перенесла инсульт во время движения по скалистым дорогам Монако. Не справившись с управлением, она съехала со склона со своей семнадцатилетней дочерью Стефани. К сожалению, раны Келли оказались серьёзными, и на следующий день принц Ренье решил отключить её от системы жизнеобеспечения. Стефани получила сравнительно небольшие травмы и полностью восстановилась.
Келли похоронили в склепе королевской семьи. Источники говорят, что её автомобиль был раздавлен в небольшой куб и вывезен в Средиземное море, где он был погружён на дно.