В поисках лучшей судьбы в 1990-х гг. актер эмигрировал в Израиль, вот только там его ожидало беспросветное и безрадостное будущее…
О его детских и юношеских годах известно мало – он рос в послевоенное время, и его жизнь немногим отличалась от жизни сверстников. Со школьных лет Виталий увлекался самодеятельностью. В конце 1960-х гг. он окончил факультет режиссуры народных театров Института культуры им. Н. Крупской, а затем продолжил обучение в ЛГИТМиКе. Многим казалось, что его актерская карьера начиналась просто блестяще – молодого артиста приняли в труппу Ленинградского БДТ, тогда же, в начале 1970-х гг., он начал сниматься в кино. Однако на самом деле успеха это Юшкову не принесло.
В этот период главным режиссером БДТ был знаменитый Георгий Товстоногов. Поработать с ним мечтали многие молодые актеры, но на тот момент в театре уже сформировалась группа известных артистов, которые получали все основные роли, а молодежь годами оставалась не у дел. Виталий Юшков был задействован в нескольких спектаклях Товстоногова, но только от случая к случаю – чаще ему предлагали роли другие режиссеры. Позже ровесников Юшкова из этой труппы, как и его самого, называли несостоявшимся поколением артистов БДТ: обладая хорошим творческим потенциалом, они так и не дождались шанса реализовать его.
Компенсировать неудачи в театре Юшков попытался в кино. Первая же роль в фильме Леонида Квинихидзе «Крах инженера Гарина» принесла ему первую популярность и узнаваемость. После этого на молодого актера обратили внимание другие режиссеры, он начал активно сниматься. Кинематографический путь Виталия Юшкова сложился удачнее, чем театральный. Его эффектная внешность и типаж в 1970-х – 1980-х гг. оказались актуальными и востребованными, но большинство режиссеров эксплуатировало лишь одно амплуа – положительного, «правильного» героя без изъянов, из-за чего образы часто выглядели схематичными и неправдоподобными.
В 1977 г. на съемках фильма «Семья Зацепиных» Виталий Юшков познакомился с молодой актрисой Еленой Сафоновой. Ей было 20 лет, ему – 25. Она казалась ему недосягаемой красавицей, умной, обаятельной и талантливой. Не рассчитывая на успех, актер принялся за ней ухаживать, и она ответила ему взаимностью. Ради него Сафонова переехала из Москвы в Ленинград. В том же 1977 г. году они поженились. Однако практически сразу после того, как они начали жить вместе, в семье появились проблемы. Супруги мало времени проводили вместе, а если это случалось, тут же ссорились. Оказалось, что у супругов мало общих интересов и тем для бесед. Елена была полностью сосредоточена на своей карьере, Виталий занимался хозяйством, готовил еду, пытаясь угодить жене, но она оставалась безучастна к этим проявлениям внимания. Позже Юшков говорил, что у Сафоновой очень непростой характер, и подстроиться под него ему было сложно.
Актер не находил поддержки в семье, а она на тот момент была ему необходима. Он мечтал о детях, на что Елена отвечала категорическим отказом. Она говорила ему, что вообще не планирует становиться матерью – как показало время, Сафонова была просто слишком молода и не готова к рождению детей, к тому же она опасалась того, что долгие паузы в карьере для молодой актрисы могут оказаться губительными.
Из-за творческой нереализованности и недопонимания в семье Юшков начал выпивать. В 1982 г. Сафонова уехала обратно в Москву, а в следующем году актеры развелись. Развод был тяжелым – тяжбу из-за раздела имущества решал суд. Впоследствии Виталий говорил, что они с Еленой «расстались, так и не начав жить». А вот актриса позже призналась: «Мой первый брак был совершенно случайным. Муж был хорошим человеком. Просто накануне свадьбы я вдруг поняла: мне надо идти в загс, а я его не люблю. Вышла замуж потому, что мне было неудобно отказаться перед его родителями».
После их расставания кинокарьера Елены Сафоновой стремительно пошла вверх – в 1985 г. она сыграла главную роль в фильме «Зимняя вишня», что принесло ей всесоюзную популярность и признание. Она стала настоящей звездой, а вот у ее бывшего мужа все было намного печальней. В 1980-х гг. он снимался все меньше и меньше, появляясь на экранах преимущественно в телеспектаклях, а в эпоху Перестройки и вовсе остался без ролей.
В 1991 г. пришлось уйти из театра, в кино работы не было, и актер, который на тот момент был женат во второй раз, решил вместе с семьей эмигрировать в Израиль. О том, чтобы продолжить там актерскую карьеру, речи не шло. Шанс оказаться на съемочной площадке после переезда ему выпал лишь однажды, когда в 1995 г. его пригласили в совместный проект России, Беларуси и Китая «Красная вишня». Но на этом его кинематографический путь и окончился.
Поселившись в Израиле в городе Ашдод, Юшков устроился на химический завод. У него родилось двое детей, поначалу все складывалось неплохо. И только в конце 2020 г. стало известно о том, что на самом деле жизнь актера в эмиграции полностью разрушилась. За эти годы он так и не выучил язык, что мешало ему найти хорошую работу и вынуждало трудиться дворником и грузчиком, не обзавелся новыми друзьями и продолжал много пить. Из-за своего пагубного пристрастия Юшков потерял и работу, и семью, и жилье, оказавшись на улице.
Оказалось, его жена несколько раз вызывала полицию, жалуясь на неадекватное поведение мужа, а затем подала на развод. Виталий два месяца провел за решеткой, и ему запретили приближаться к дому, где он жил. Сначала он жил в подвале, потом попал в приют для бездомных и дом престарелых. О его печальной участи рассказал социальный работник, который общался с ним в Израиле.