Татьяна Еремина родилась в Москве в 1912 году. Москва была главным городом ее жизни, с Москвой оказались связаны и многие сюжеты ее работ – елочный базар, предновогодняя суета… Отец будущей художницы был инженером-строителем, мать – врачом-микробиологом. В семье царила атмосфера творчества. Часто выбирались гулять на Арбат – жили неподалеку. Талант Татьяны и ее сестры Натальи проявился очень рано. Уже с детских лет девочки не мыслили себя без красок и кистей в руках. Родители всячески поддерживали их увлечение. Известно, что одним из учителей юной Татьяны был художник-передвижник Иван Петрович Богданов, училась она и у Михаила Федоровича Шемякина.
Уже в середине двадцатых годов, еще до поступления в Московский государственный техникум изобразительных искусств и в первые годы учебы, она рисовала жанровые сценки и иллюстрировала литературные произведения. Эти работы выполнены лаконичным графическим языком, линии – смелы и уверенны. Беглые зарисовки молодой художницы точно и с легкой иронией фиксируют общественную жизнь времен НЭПа. Удивительно, но из техникума, несмотря на значительные успехи, Еремину… исключили. И за что – за плохое поведение! По словам самой художницы, в то время она начала курить – несерьезно, демонстративно, чтобы выглядеть взрослой… Это событие, впрочем, никоим образом не отразилось на ее дальнейшем образовании и творческой карьере.
В 1931 году Татьяна Еремина поступила в Московский институт изобразительных искусств, где в те годы преподавали Грабарь, Фаворский и многие другие всесоюзно известные художники, живые классики. Но настоящим вдохновителем для нее стал Александр Дейнека. В работах Ереминой, особенно ранних, четко прослеживается… даже не его влияние – ее желание сохранить в собственных рисунках то лучшее, чистое, сильное и смелое, что было в живописи Дейнеки. Всю жизнь, до последних дней, Дейнека оставался верным наставником и хорошим другом художницы. Институт она окончила с красным дипломом, а дипломной работой была серия плакатов, посвященных советской женщине. В волевых и одухотворенных героинях плакатов однозначно читается родство с физкультурницами Дейнеки…
В тридцатые-сороковые годы в работах Ереминой и речи не было о задиристых школьницах и мечтательных царевнах. Она дебютировала как художница плаката. Социалистический труд, бесконечные титанические стройки, сельское хозяйство… Все так же многие ее плакаты были посвящены женщинам – женскому образованию, карьере молодых матерей, поддержке со стороны государства. Это был очень плодотворный период для Татьяны Ереминой, когда наряду с прославлением социализма она занималась собственным, независимым творчеством, увлеклась литографией, активно участвовала в художественных выставках. В годы войны ее таланту плакатиста нашлось и новое применение – Еремина создала множество агитационных плакатов, призывающих тружеников – в основном тружениц – тыла трудиться во имя победы.
После Второй мировой войны Еремина пришла работать в легендарный «Детгиз» - издательство детской литературы, ставшее родным домом для многих выдающихся художников-графиков. С 1949 года она занималась преимущественно иллюстрированием детских книг. Однако в те же годы она активно сотрудничала и с периодическими изданиями. Наиболее плодотворным было ее сотрудничество с «Журналом мод», который владел умами всех женщин Советского Союза, и «Мурзилкой» - любимым журналом всей советской детворы.
Так на смену суровым работницам колхозов в рисунки Татьяны Ереминой приходят дети. Румяные, смеющиеся, подвижные, счастливые дети счастливой страны – такими они предстают перед зрителем. Школьные дворы, тихие улочки, шумные игры, сегодня почти забытые – все это появляется в ее иллюстрациях. Вот детвора катается с горки – а вдалеке солнце освещает Спасскую башню. Вот семейство суетится в поисках новогодних подарков… Даже откровенно «политизированные», агитационные сюжеты в поздних иллюстрациях Ереминой становятся уютными и очаровывающими своей наивностью. Великолепно удавалась художнице и природа родной страны – неброская, неяркая, нежная. Тонкие березовые веточки на фоне розовеющего неба, дымок топящейся печки, синие тени на снегу…
У Татьяны Ереминой всегда хорошо складывались отношения с людьми. Она тепло дружила не только с Александром Дейнекой, но и с Борисом Мессерером, Агнией Барто, Джеймсом Паттерсоном и многими другими талантами и знаменитостями. Она иллюстрировала книги многих известных писателей – той же Барто, Маршака, Паустовского, и всеми любимых сказочников – Андерсена и Перро…
В 1966 году она получила звание Заслуженного художника РСФСР – как раз за иллюстрации к книгам Константина Паустовского.
Имя Татьяны Ереминой никогда не гремело по всему Советскому Союзу, а сейчас о ней вспомнят разве что ценители и исследователи советской графики. Просто ее работы были везде – на выставках и в журналах, на плакатах и книжных страницах. Она продолжала заниматься тем, что любила, до последних лет своей долгой и бесконечно творческой жизни. Произведения Татьяны Ереминой, классика советской иллюстрации, хранятся в Третьяковской галерее и Государственном Русском музее. За ее небольшими рисунками и уютными литографиями охотятся коллекционеры, увлеченные советским искусством. А те, кому удалось сохранить в своем книжном шкафу старые детские книги с ее иллюстрациями, могут любоваться ее работами, такими теплыми и ностальгическими.