«Уик-энд у Берни», «Дядюшка Бак» и др: зарубежные комедии 80-х и 90-х, которые смешат до сих пор
954
просмотров
Комедии, засмотренные до дыр на видеокассетах, прошедшие испытание временем. Спустя десятилетия шутки по-прежнему смешат, а остроумные диалоги хочется цитировать. 80-90-е – время рождения уникальных комедийных дуэтов, актёров, одно участие которых в фильме было знаком качества. Комедии снимали первоклассные режиссёры, которые не боялись рисковать, для которых комедийный жанр был не менее интересен и сложен, чем серьёзное драматическое кино.

Комедии того времени смешат до сих пор не потому, что «деревья были зеленее», а потому, что каждый сценарий подвергался серьезной проработке. Все персонажи были выверены, шутки проходили тщательный отбор. Для комедийного боевика «Правдивая ложь» Джеймс Кэмерон нанял целую команду авторов, которые должны были сделать сценарий смешным. В итоге режиссёр забраковал все шутки, оставив лишь несколько, и сам переписал сценарий с нуля.

Режиссёры безоговорочно верили в свои проекты, готовы были буквально сражаться за фильм. Кто сейчас вспомнит, что «Назад в будущее» мог совсем не состояться, поскольку его авторы – режиссёр Роберт Земекис и сценарист Боб Гейл получили от киностудий 44 отказа. За картины брались при минимальном бюджете в 7 миллионов долларов, как было с комедией «Рыбка по имени Ванда», чтобы заработать в прокате сотню миллионов.

Создатели шли на риск, создавали совершенно немыслимые комедийные дуэты. В комедии «Нечего терять» режиссёр Стив Одекерк соединил сложного драматического актёра Тима Роббинса, который только что получил «Оскар» за «Побег из Шоушенка» и короля комедии 90-х Мартина Лоуренса. Такие режиссёрские ходы поражали самих актёров, им интересно было работать, открывать в себе новые грани таланта. Снять комедию с супер-странным сюжетом про мертвеца, которого весь фильм пытаются выдать за живого, после фильма «Рэмбо: Первая кровь» - легко (фильм «Уикэнд у Берни»)! 80-90-е – время успеха британских комедийных режиссёров, их филигранного чувство юмора, которое отличало эти фильмы.

Каждую комедию можно было смотреть в семейном кругу, не опасаясь пошлых шуток, неловких моментов. Юмор строился на забавных жизненных ситуациях, которые могут случиться с каждым.

Невозможно создать эталонный список комедий тех времён, поскольку у каждого были и остаются свою любимчики. Такие фильмы возвращают в детство, неважно, сколько лет вам было в те самые 80-90-е. Когда пересматриваешь их, кажется, что времени нет. Что все по-прежнему молодые, никто не повзрослеет, ничего плохого не произойдёт, все обязательно закончится хэппи-эндом.

«Правдивая ложь»: «Мистер и миссис Смит» 90-х

«Правдивая ложь»: «Мистер и миссис Смит» 90-х

Правдивая ложь / True Lies (1994)

Рейтинг IMDb: 7,2; Кинопоиска: 7,8

Ремейк французской комедии «Тотальная слежка». Главный герой Гарри Таскер (Арнольд Шверценеггер) – секретный агент, который ведёт двойную жизнь. Для семьи –  он муж, отец и сотрудник компьютерной компании. Уезжая в частые командировки, Гарри, на самом деле, работает на правительство США, пытаясь выйти на след банды террористов. Слежка за бандитской группировкой отвлекает Гарри от проблем его семьи. Жена начинает скучать и заводит роман.

На съёмке этой картины настоял сам Шварценеггер. Однажды он позвонил режиссёру Джеймсу Кэмерону и с восторгом пересказал сюжет французской комедии, которая показалась ему очень забавной. За 15 миллионов долларов Кэмерон выкупил права на сценарий у французских авторов и принялся за адаптацию. Ему хотелось снять комедийный боевик с пародийными отсылками к Джеймсу Бонду. Целая команда сценаристов была нанята для написания шуток, но почти все они режиссёру не понравились и Кэмерон переписал сценарий с нуля.

Фильм наиболее узнаваем по сцене стриптиза главной героини, в роли которой снялась Джейми Ли Кёртис. Её неловкость, волнение придают картине комичность и романтическую нотку. Но смешнее всех в фильме шутит напарник Шварценеггера – Том Арнольд. Для всех неожиданностью стал успех их комедийного дуэта. Том объяснил этом тем, что они со Шварцем и в жизни хорошие друзья, любят подурачиться и посмеяться.

Картина имела колоссальный для того времени бюджет – 100 миллионов долларов. Этого требовали сложные трюки и спецэффекты. Чего стоит сцена с переворачивающимися на мосту и взрывающимися грузовиками, также момент, когда дочь главного героя пытается удержаться на носу истребитель.

Поклонники первой части ожидали в скором времени сиквел «Правдивой лжи». Какое-то время и сам Арнольд Шварценеггер не опровергал, что продолжение будет. Но после терактов 11 сентября тема была закрыта.

«Комедии с террористами больше не смешны, - сказал Кэмерон. – Мы не будем впредь поднимать эту тему».

Из интересных фактов – чтобы станцевать знаменитое танго в финальной сцене Шварценеггер и Джейми Ли Кёртис брали уроки хореографии около полугода. Диктофон, который падает у Гарри во время эротического танца, упал случайно, но Кэммерон решил, что это выглядит забавно. Режиссёр во всех интервью настаивал на том, что «Правдивая ложь» – это история любви, а уже потом всё остальное. Фильм собрал в прокате рекордные по тем временам 378 миллионов долларов.

«За бортом»: любовь на съёмочной площадке

«За бортом»: любовь на съёмочной площадке

За бортом / Overboard (1987)

Рейтинг IMDb: 7; Кинопоиска: 8

Романтическая комедия о взбалмошной миллионерше, которая после несчастного случая в море, теряет память и не по своей воле становится матерью для троих мальчиков. Ничего не ведая о своём богатстве, героиня учится жить новой жизнью, свыкается с ролью жены и матери, начинает испытывать к отцу мальчиков, обаятельному плотнику Дэну Проффитту настоящие чувства.

Режиссёр картины Гэрри Маршалл назвал фильм одной из своих самых любимых и самых смешных комедий. Сценарий «За бортом» был написан специально для Курта Рассела и Голди Хоун. Они дали согласие зразу же после прочтения. Рассел и Хоун не играли любовь, они действительно были влюблены на съёмочной площадке. Атмосфера фильма была самая добродушная и искренняя. Режиссёр разрешал актёрам много импровизировать. Многочасовые съёмочные дни часто заканчивались барбекю, которое Голди и Рассел устраивали для всей группы.

В основу сюжета легла реальная история о женщине, которую обнаружили на пляже Флориды. Она не помнила, как её зовут, не могла сказать откуда она. Сценаристы фильма решили подать её, как перевоспитание заносчивой богачки. Героиня Хоун комично пытается приготовить суп из сырой курицы, не имея о готовке ни малейшего представления. Домашние дела буквально валят её с ног. Интересно наблюдать как меняется её персонаж, как непростые обстоятельства пробуждают в ней человечность. Другим становиться и грубоватый, инфантильный плотник Дэн.

Картина лёгкая, добрая и смешная. Режиссёр не занимается морализаторством. Он показывает сказку, которая вдруг случилась в реальной жизни. После выхода фильма Маршалл отмёл обвинения в неуважительном отношении к женщине. Он подчеркнул, что картина о перевоспитании героини, очеловечивании её персонажа. Дин с Джоан вместе учатся быть родителями. Трудности, смешные ситуации их сближают.

Главные герои, которые так полюбились зрителю, по-прежнему вместе и остаются одной из самых крепкий пар Голливуда. Рассел и Хоун в этом году отметили 38 годовщину брака. «За бортом» давно стала классикой романтической комедии, по её сюжету сняты ремейки в разных странах.

«Назад в будущее»: приключенческая трилогия – символ 80-х и 90-х

«Назад в будущее»: приключенческая трилогия – символ 80-х и 90-х

Назад в будущее / Back to the Future (1985)

Рейтинг IMDb: 8,5; Кинопоиска: 8,6

«Назад в будущее» никогда не претендовал на роль комедии, но эта культовая трилогия стала одним из главных символов 80-х и 90-х. Несколько поколений выросли с огромной любовью к этой картине и её персонажам – чудаку профессору Брауну и весёлому, искреннему школьнику Марти Макфлайю. Их дружба, добрый юмор превратили фантастическую историю о путешествии во времени в увлекательное приключение, в котором мечтал поучаствовать каждый ребёнок из 90-х.

По сюжету первой части доктору Эммету Брауну удаётся превратить в машину времени автомобиль DeLorean. После столкновения с бандитами, у которых док покупал топливо для своего изобретения, в будущее в одиночку приходится отправиться 17-летнему Марти. Попав из 1985 года в 1955 год, Марти встречает своих родителей и существенно влияет на их судьбу. Во второй части, которая вышла в прокат в 1989 году, Марти с доком путешествую в 2015 год предвосхищая многие изобретения из будущего. В третьей части, которая была показана в 1990 году друзья попадают в прошлое – они застревают в 1885 году и знакомятся с американским Диким Западом.

Все части трилогии были сняты режиссёром Робертом Земекисом и сценаристом проекта Бобом Гейлом. Идея возникла у Гейла во время одной из поездок к родителям, когда он перебирал в подвале старые семейные альбомы и задумался, а подружился бы он со своим отцом, окажись в прошлом. Идея понравилась Земекису. Сценарий несколько раз переписывали, когда был готов окончательный вариант, Земекис и Гейл обратились к киностудиям и получили 44 отказа. Проект заинтересовал Стивена Спилберга и кинокомпанию «Universal Pictures». В середине съёмочного процесса случилась замена актёра Эрика Столца, который играл роль Марти Макфлая. Игра Столца показалась создателям слишком серьёзной. Потеряв миллионы на пересъёмке, они всё же настояли на участие в проекте лёгкого и обаятельного Майкла Джея Фокса.

Съёмки длились чуть более трёх месяцев. На первом тест-просмотре зрители, по словам режиссёра, едва не прыгали до потолка от восторга. Картину, которую планировали показать только в августе 1985 года, досрочно выпустили в прокат в июле. Фильм 11 недель занимал первые позиции по кассовым сборам. Зрители настолько поверили в историю Марти и Дока, что 26 октября 1985 армия фанатов в 1:20 ночи собралась на стоянке, где были сняты сцены у торгового центра «Две сосны», в ожидании, что машина времени возвратится из будущего.

Права на трилогию принадлежат Земекису и Гейлу. Они заверили поклонников, что перезапуска и ремейков фильма не будет. Любимая история нашла отражение в серии комиксов, прототипы Дока и Марти стали персонажами анимационного сериала 2012 года. «Назад будущее» цитируют и упоминают в популярных сериалах и фильмах.

«Нечего терять»: неожиданный комедийный дуэт

«Нечего терять»: неожиданный комедийный дуэт

Нечего терять / Nothing to Lose (1997)

Рейтинг IMDb: 6,7; Кинопоиска: 7,8

Девяностые – время ярких и неожиданных комедийных дуэтов. Именно таким для зрителей оказался дуэт драматического актёра Тима Роббинса и короля комедии Мартина Лоуренса. В 1995 году Роббинс получил «Оскар» за роль в картине «Побег из Шоушенка». На какое-то время актёр пропал с экранов и вдруг появился в комедии режиссёра Стива Одекерка. Роббинс сыграл роль преуспевающего рекламщика Ника Бима, который узнаёт, что любимая жена изменяет ему да ещё и с его же начальником.

Сценарий бадди-муви – комедии про двух друзей, придумал и написал сам Одекерк. Такой комедийный дуэт был ему необходим, чтобы показать развитие каждого персонажа. Серьезный и сдержанный Ник к финалу отваживается на самые хулиганские поступки. Герой Лоуренса напротив оказывается примерным семьянином, любящим сыном. Два парня, которые казались совершенно разными становятся настоящими друзьями. Их комичную противоположность Одекерк подчеркнул даже на постере к фильму. На нём Роббинс облокотился на макушку Лоуренса. Тот выглядит коротышкой, хотя, на самом деле рост, комедийного актёра – 175 сантиметров, но в сравнении с почти двухметровым Роббинсом разница бросается в глаза.

В следующем году картине исполнится двадцать пять лет. Фильм не только смешной, но и очень самоироничный. Танец охранника, который невозможно смотреть без смеха, исполнил сам Стив Одекерк. Чего стоит огненная пляска Ника Бима на заправке под речитатив Скэтмэн Джон.

Мораль фильма – жизнь такова, что в один день ты можешь потерять всё, но также многое обрести, благодаря своей открытости и искренности. Это та самая ностальгическая комедия из детства, которая у многих была на видеокассете. Комедия, которую смотрели всей семьей и каждый раз смеялись как в первый.

«Забавная ферма»: любимая комедия Чеви Чейза

«Забавная ферма»: любимая комедия Чеви Чейза

Забавная ферма /  Funny Farm (1988)

Рейтинг IMDb: 6,2; Кинопоиска: 7

Фильм снят по одноименному роману газетного обозревателя и писателя Джея Кронли. Это история спортивного журналиста Энди Фармера, который мечтает стать романистом. Получив от издательства залог за будущую книгу, Энди покупает дом и переезжает с женой Элизабет в живописный Вермонт. «Райская» жизнь, о которой мечтал Фармер всё никак не складывается. Книга не пишется, а дом и горожане постоянно преподносят сюрпризы.

Комедия прошла незамеченной в американском прокате и Чейза это очень расстраивало, ведь впервые он не просто сыграл свою роль, но стал сопродюсером фильма. Во всех интервью Чейз говорил, что это лучший его фильм. Комедийный актёр купил книгу «Забавная ферма», прочитал её и нанял сценариста, который за несколько недель сделал набросок сценария. Именно Чейз уговорил режиссёра Джорджа Роя Хилла взяться за съёмку фильма. Хилл согласился, но сказал, что сценарий слишком эпизодичен, а ему нужна цельная история. Так городок, в который переехала семейная пара, наполнился яркими персонажами: сумасшедшим почтальоном, шерифом, который никак не может сдать на права, милой владелицей антикварной лавочки и, конечно, самыми смешными собаками.

История получилась семейной и доброй. Режиссёр настоял, чтобы авторы убрали из сценария злое подтрунивание. Именно простые шутки – отличительная черта «Забавной фермы». Чейз играет в этом фильме совершенно по-новому. Комик признавался, что во время съёмок буквально умолял режиссёра исполнить что-то в его привычной манере:

«Если это ненастоящее, то ты этого делать не будешь. Держись дальше от манерности, - неустанно твердил Хилл».

«Забавная ферма» нравится детям и взрослым. Даже драматические моменты в фильме показаны легко, с надеждой, что всё обязательно разрешится. Чейз и его жена по фильму – актриса Мэдолин Смит настолько правдоподобны, что кажутся настоящей семейной парой. Завораживает местность, в которой проходили съёмки – это крохотный городок Таунсенд в округе Винд штата Вермонт. Можно поискать фото в сети и полюбоваться его видами. Зимний Таундсен так живописен, что фильм здорово пересматривать в Новогодние праздники. Кинокритик Роджер Эберт на шоу Опры Уинфри назвал фильм «маленьким чудом». 

«Весёлая ферма» стала последней работой режиссёра Джорджа Роя Хилла. Завершив карьеру режиссёра, он преподавал драму в Йельском университете.

«Части тела»: история успеха самого скандального радио-ведущего

«Части тела»: история успеха самого скандального радио-ведущего

Части тела / Private Parts (1997)

Рейтинг IMDb: 7; Кинопоиска: 7,5

Комедия по автобиографической книге легендарного американского радио-ведущего Говарда Стерна. Мемуары Стерна вызвали небывалый ажиотаж в Америке. В 1993 году книга держалась в списке бестселлеров New York Times в течение 20 недель и разошлась тиражом в два миллиона экземпляров. Спустя четыре года состоялись съёмки фильма. Говард Стерн в картине сыграл самого себя.

Его радио-передача была апофеозом неполиткорректности, шовинизма, сальных шуток, расистких и гомофобных высказываний. Стерн высмеивал абсолютно всё. Студии, которые сотрудничали с ним, выплачивали колоссальные иски, но не закрывали шоу, поскольку аудитория в более чем двадцать миллионов слушателей окупала затраты на судебные тяжбы.

Режиссёром проекта стала Бетти Томас, известная комедией «Доктор Дулиттл» с Эдди Мерфи. Ирония в том, что изначально Томас терпеть не могла шоу Стерна, но встретившись лично, не смогла устоять перед его обаянием. Стерн, который и без того предельно откровенен со своим зрителем, в фильме показал, каким он есть в реальной жизни. Как боролся с юношескими комплексами, неудачами, как из застенчивого еврейского парня вырос в знаменитого радио-ведущего.

У шоумена не было актёрского опыта, это придало фильму особую документальность. Томсон пошла на смелый шаг, используя сочетание актёров и неактёров. Помощники Стерна – Робен Куиверс и Фред Норрис также сыграли самих себя. Во время просмотра создаётся впечатление, что ты через стекло наблюдаешь за всем, что творится в радио-рубке известного ведущего. Фильм получился очень смешной, лёгкий. Радиоведущий в нём много импровизировал. Финальная речь Стерна была полностью сымпровизирована им и снята с одного дубля.

В 2004 году шоу Говарда Стерна всё же было закрыто из-за многочисленных нарушений, после чего он перешёл в спутниковую компанию Sirius Satellite Radio. В сентябре прошлого года «Форбс» внёс его в десятку самых высокооплачиваемых знаменитостей. Шоумену исполнилось 67 лет.

Фильм лучше смотреть в переводе Павла Санаева, он наиболее ярко передаёт суть шуток и атмосферу того времени. Картина не для семейного просмотра.

«Девять ярдов»: комедия с Брюсом Уиллисом и Мэттью Перри

«Девять ярдов»: комедия с Брюсом Уиллисом и Мэттью Перри

Девять ярдов / The Whole Nine Yards (2000)

Рейтинг IMDb: 6,7; Кинопоиск: 7,7

Криминальная комедия «Девять ярдов» британского режиссёра Джонатана Линна снята в начале нулевых, но по духу это всё те же ламповые девяностые. Возможно, из-за участия актёрского дуэта звёзд того времени – Брюса Уиллиса и Мэттью Перри.

Николас Озерански, в роли которого снялся Мэттю Перри – не слишком удачливый стоматолог. Жена его едва терпит, тесть, который был деловым партнёром Оза (прозвище Николаса) умер, оставив после себя долг в десять миллионов долларов. Чтобы свести концы с концами Николас перевозит жену и тёщу из Чикаго в Монреаль и тут открывает небольшую практику. В Канаде Николаса настигает депрессия. Ситуация меняется, когда в своём новом соседе он узнаёт известного киллера Джимми Тадески по прозвищу «Джимми Тюльпан». Жена Оза призывает немедленно сдать Джимми и получить вознаграждение.

Уиллис максимально органичен в роли киллера. Только ироничный прищур и тон разговора выдают, что это комедия. Мэттью Перри, который мечтал о дебюте в большом кино, а также о том, чтобы отойти от амплуа Чендлера из «Друзей», кажется, преуспел в первом, но всё же выглядит, как типичный Чендлер. Его Оз, возможно, не так язвителен, но всё также нелеп. Он мечется между требованием жены и симпатией к соседу-киллеру, разборки с мафией приводят его в ужас.

«Девять ярдов» получилась совсем не американской комедией, поскольку снимал её британский режиссёр. В картине нет привычных американских шуток, даже чёрный юмор выглядит тонко и элегантно.

Кроме Перри и Уиллиса Линн собрал в «Ярдах» «крепкий» актёрский состав: Розанну Аркетт, Аманду Пит, звезду «Зелёной мили», гиганта Майкла Кларка Дункана. Несмотря на то, что Уиллис был первым утверждён на роль в картине, актёр не верил в успех комедии и даже поспорил об этом с Мэттью Перри. Существуют слух, что расплатой была съёмка в нескольких сериях «Друзей» без гонорара. На самом деле, гонорар Уиллису всё же выплатили, но он отдал деньги на благотворительность.

При бюджете в 41 миллион долларов фильм собрал в прокате 106 миллионов. В 2003 году вышел «Девять ярдов 2» от режиссёра Ховарда Дойча.

«Уик-энд у Берни»: «Берни живее всех мёртвых»

«Уик-энд у Берни»: «Берни живее всех мёртвых»

Уик-энд у Берни / Weekend at Bernie's (1989)

Рейтинг IMDb: 6,4; Кинопоиска: 7,3

«Уик-энд у Берни» – классика американской комедии. Героиня сериала «Друзья» Рейчел Грин в одной из серий обмолвилась, что это её любимый комедийный фильм. Успех картины превзошёл все ожидания, при бюджете в 15 миллионов долларов фильм собрал вдвое больше в прокате.

Ларри и Ричард – коллеги и друзья, заметив финансовую махинацию и растрату в два миллиона долларов, обращаются к боссу Берни Ломаксу в надежде получить поощрение. Парни не догадываются, что аферу провернул сам Берни. Чтобы избавиться от нежелательных свидетелей, босс приглашает Ларри и Ричарда в свой особняк на берегу океана и нанимает киллера. Но местный мафиози, узнав, что его подруга изменяет ему с Берни, убивает его самого. Парни хотят рассказать всё полиции, но гости начинают собираться на вечеринку. Лари с Ричардом решают, безопаснее будет выдавать Берни за живого.

За странный сюжет взялся режиссёр, от которого точно не ожидали подобной комедии. Тед Котчефф до этого снял фильм «Рэмбо: Первая кровь». В комедии есть несколько комичных отсылок к боевику. На роли двух друзей Котчефф пригласил молодых, не слишком известных актёров – Эндрю МакКарти и Джонатана Силвермана. Роль того самого Берни, который «живее всех мёртвых» исполнил актёр Терри Кайзер. В 80-е Кайзер был известен своими ролями в сериалах.

Каких только манипуляций не совершают с его телом, выдавая Берни за живого. В одной из сцен, дублёр, который выполнял опасный трюк, сломал несколько рёбер. Поклонников приводит в восторг ухмылка, которая не сходит с лица мёртвого Берни. Особым шиком считается заметить сцену, где актёр дурачится и подмигивает, оказывается, такие есть в фильме, но их можно заметить только при внимательном просмотре.

У картины нет ограничений для просмотра, несмотря на статус «чёрной» комедии все шутки совершенно безобидные. «Уик-энд у Берни» побуждает задуматься о том, насколько люди зациклены на себе. Отношения в среде Берни так поверхностны, что гости не в состоянии даже заподозрить, что с приятелем что-то не так. Если у тебя шикарный дом, в котором царит веселье, кому какое дело до твоих проблем, тем более смерти.

Во второй части фильма также снялась главная троица актёров: Кайзер, МакКарти и Силвермен. Режиссёром выступил сценарист первой части – Роберт Клейн. Поклонники считают, она вышла слабее, но игра комедийного трио спасает ситуацию.

«Рыбка по имени Ванда»: британский юмор в американской комедии

«Рыбка по имени Ванда»: британский юмор в американской комедии

Рыбка по имени Ванда / A Fish Called Wanda (1988)

Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,4

Британско-американская комедия от участников комик-труппы «Монти Пайтон» с приглашёнными американскими звёздами. В роли режиссёра выступил один из «монтипайтоновцев» - Джон Клиз. Вместе с английским режиссёром Чарльзом Крайтоном они задумали криминальную комедию о похищении бриллиантов на крупную сумму четвёркой грабителей, каждый из которых стремится завладеть добычей.

Уже само участие британских режиссёров и актёров в американских проектах часто было признаком тонкого юмора, непредсказуемых сюжетных поворотов, идеально прописанного сценария. В «Рыбке по имени Ванда» за дело взялись легендарные «монтипайтоновцы». Двое из шести участников проекта снялись в комедии. Клиз взял на себя двойное обязательство – выступил режиссёром и сценаристом, к тому же снялся в одной из главных ролей. Он также пригласил в проект Майкла Пэйлина –  самого многогранного и разностороннего актёра из шестёрки «Монти Пайтон». Роль обольстительницы Ванды в картине исполнила американская актриса Джейми Ли Кёртис.

Картина получилась увлекательной и смешной, благодаря самобытности каждого персонажа. Корыстливая Ванда, которая стремится добраться до бриллиантов и сбежать с ними. Глупый ревнивец Отто, которого она выдаёт за своего брата (Кевин Клайн получил «Оскар» за эту роль). Обаятельный Кен, которого играет Майкл Пэйлин. Кен туповат, обожает животных и из-за своей сентиментальности никак не может расправиться со старухой, которая стала свидетельницей ограбления.

Комедия построена на комичных ситуациях, в которых попадают главные герои. Юмор точно оценят любители шоу «Монти Пайтон». В самые смешные ситуации попадают Отто и сентиментальный Кен.

Успех от проката фильма превзошёл ожидания. С самым скромным бюджетом в 7 миллионов долларов мировые кассовые сборы составили 190 миллионов, картина шесть недель была лидером американского проката. «Рыбка по имени Ванда» вошла в пятёрку популярных фильмов 1988 года.

В 1996 году Джон Клиз, уже в качестве сценариста, решил повторить успех картины. С участием главных актёров «Рыбки» он снял комедию «Свирепые создания». Фильм не был успешен в прокате, но зрители его полюбили.

«Дядюшка Бак»: для поклонников «Один дома»

«Дядюшка Бак»: для поклонников «Один дома»

Дядюшка Бак / Uncle Buck (1989)

Рейтинг IMDb: 7,0; Кинопоиска: 7,2

Незаслуженно забытая комедия Джона Хьюза, которая вполне может стать альтернативой сто раз пересмотренному «Один дома». В фильме играют те же актёры. В главной роли Джон Кэнди – обаятельный руководитель музыкального ансамбля, предложивший подвезти маму Кевина из Парижа в Иллинойс. Для девятилетнего Маколея Калкина роль в «Дядюшке Баке» стала третьей работой в кино. Именно в этом фильме его заметил режиссёр Крис Коламбус и пригласил в «Один дома».

Роль Бака была словно специально написана для Джона Кэнди. Режиссёр хотел пригласить на неё Джо Пеши, но тот отказался ради съёмок в картине Мартина Скорсезе «Славные парни». Это был крайне удачное для всех решение, поскольку именно драматический талант Кэнди, который он невероятно мастерски сочетал с комедийным, позволили актёру создать сложный, весёлый и одновременно глубокий, искренний образ.

Дядюшка Бак обаятелен, но ленив и инфантилен, он не стремится к серьёзным отношениям, не спешит заводить семью, живёт один в холостяцкой квартире, перебивается случайными заработками, водит смешной драндулет и никак не может бросить курить. Необходимость присмотреть за тремя племянниками не пугает эксцентричного Бака. Он с энтузиазмом отдаётся новой роли и открывает в себе совсем другого человека. Хьюз тонко показывает момент, как Бак, неожиданно для самого себя меняется.

Сойтись с детьми ему помогает то, что он сам остаётся в душе большим ребёнком. В детях он видит равных себе, уважает их. Принять дядю не желает старшая дочь, но и с ней Бак находит общий язык.

Смешная и добрая комедия, которую можно смотреть всей семьёй. В обёртку беззаботного юмора Хьюз мастерски завернул совсем не детскую мораль. Он говорит о том, что взрослый – это не возраст, а ответственность, которую человек способен взять на себя. Как порою личные установки и страхи мешают нам осознать свои возможности. Что «с места в карьер» – часто бывает тем самым необходимым шагом, который помогает сдвинуть жизнь с мёртвой точки.

Ваша реакция?


Мы думаем Вам понравится