Но кто же такая Флора и почему ее образ стал одним из самых популярных в искусстве?
Имя богини происходит от латинского слова «Флос», означающего «цветок».
Флора считается одной из старейших богинь в римской религии и одним из пятнадцати божеств, которые имели собственных жрецов, известных как фламины.
На протяжении большей части года она являлось относительно незначительной фигурой в римской мифологии, будучи лишь одной из нескольких богинь плодородия. Но все менялось с наступлением весны.
По мнению историков, в Древнем Риме с 28 апреля по 3 мая отмечался специальный праздник посвященный богине (один из старейших принятых на государственном уровне).
Легенды же относят введение подобной традиции ко временам правления легендарного царя Тита Тация и основанию самого Рима.
Во время праздника люди украшались весенними цветами, танцевали, устраивали праздничные шествия и приносили дары к алтарям и статуям богини, являвшимся олицетворением истинной красоты того времени.
К сожалению, о самом празднике достоверной информации сохранилось не так уж и много. Около 238 до н. э. он был заменен играми в честь Флоры. Во времена правления Юлия Цезаря так называемые флоралии проводились шесть дней подряд и имели явный откровенный оттенок.
Известный христианский писатель Луций Цецилий Фирмиан Лактанций (250-325 год) в попытке очернить римскую религию и античные ценности, утверждал, что Флора была блудницей, а праздники ей посвященные носили исключительно неприличный характер (касательно последнего он был отчасти прав).
Вновь образ прекрасной богини возвращается лишь в эпоху Возрождения и становится одной из самых популярных тем живописи.
Одним из первых изобразивших Флору со времен Древнего Рима становится Сандро Боттичелли, создавший знаменитую картину «Весна».
В центре произведения обособлено изображена Венера, а Флора справа от нее и вполне узнаваема по пестрому цветочному наряду.
Большинство последующих произведений искусства изображает богиню именно в римских, но несколько осовремененных традициях, как олицетворение весны и красоты.
Однако со временем Флора начинает занимать более видное место в неоязыческих традициях «возрожденной античности».
Примечательно, что популярность самого образа достигает столь невиданных размахов, что можно даже утверждать о большей популярности богини весны в эпоху Ренессанса чем в Древнем Риме.
Постепенно художники начинают создавать произведения не только по историческим и мифологическим мотивам, но изображать в образе Флоры знатных женщин, своих знакомых и даже известных куртизанок. В результате образ прекрасной богини становится лишь еще одной из удобных тем для создания откровенных произведений искусства, наравне со столь популярной Венерой.