Почти за тридцать шесть миллионов тогда с молотка ушла картина-свиток длиною в два метра - «Весна персикового цвета», написанная за год до смерти художника. Эта сумма стала рекордной для произведений китайской живописи. А подведя итоги продаж за год выяснилось, что именно Дацянь в суммарном подсчете, став самым дорогим живописцем, принес самую большую прибыль аукционным домам.
Для сравнения за весь 2011 год на торгах было продано картин Чжан Дацяня более чем на 505 миллионов долларов, а показатель испанца составил «всего-навсего» 312 миллионов. Однако справедливости ради нужно отметить, что Пикассо держал до того лидерство на протяжении 13 лет(за исключением 2007 года).
Но и это еще не все... Тот год стал триумфом для китайской живописи. По результатам подсчетов на втором месте оказался еще один китайский живописец Ци Байши. Торговые дома выручили от продажи его работ более чем 445 миллионов долларов.
Тройку лидеров завершил американец Энди Уорхол, заняв третью ступень пьедестала с отметкой почти в 325 миллионов долларов, оставил позади Пикассо.
Анализируя такой успех китайских художников, специалисты пришли к выводу, что богатые люди и коллекционеры Китая предпочитают вкладываться в живопись собственной страны. Подтверждением тому служит то, что немало работ, в том числе и «Весну персикового цвета», скупил китайский миллиардер и меценат Лю Ицянь, в прошлом — водитель такси, который сделал головокружительную карьеру финансиста. В Шанхае меценат имеет две частных галереи, которые и пополнил новым приобретением.
В 2016 году Китай снова был признан лидером мирового арт-рынка. Таким образом он «заявил о себе как о супердержаве на рынке произведений искусств».
...И немного интересных фактов о лидере мировых арт-торгов Чжан Дацяне
Самым известнейшим в мире китайским живописцем вот уже почти целый век является Чжан Дацянь. Его работы высоко ценятся как ведущими галереями, так и частными коллекционерами. Специалисты от искусства считают этого мастера последним из удожников, писавших в лучших традициях китайской живописи. Его произведения заслуживают и внимания, и уважения, и восхищения, так как не каждый мастер смог своей живописью обойти непревзойденного Пикассо, державшего рейтинг на протяжении многих лет.
И так, Чжан Дацянь был рожден в провинции Сычуань на рубеже столетий, в 1899 году. С детства воспитывался в творческой семье, и под руководством матери старших братьев и сестер научился хорошо рисовать. Семья жила бедно и он, помогая старшим, зарабатывал на жизнь калиграфически переписывая стихи. В юношеском возрасте первоклассно копировал разные шедевры. Забавно, что спустя много лет картины Чжана стали настолько популярны, что его самого начали копировать. В 21 год после смерти невесты ушел в монахи, но разочарование в буддизме заставило покинуть художника храм.
А потом увлекся настенными росписями в Дуньхуане, много читал о них, пытался освоить технику, что и стало переломным событием в его творчестве. Его тяга к изучению шедевров прошлого в корне изменила жизнь Дацяня, он стал коллекционером старины, заядлым ее знатоком. А его коллекционные печати-колофоны, которые являлись неизменным атрибутом свитков, можно увидеть на многих произведениях, хранящихся по всему миру.
В 1926 году организовал первую персональную выставку, состоящую из 100 работ. В это время он знакомится со своей будущей супругой Ли Цюцзюн, которая стала его музой.
В своей живописи китайский художник достиг большого мастерства, выработав авторский почерк, который целиком основывался на традиционном китайском искусстве. Его творческая энергия была неуемной, художник мог за год написать до пятисот работ. А если учесть, что прожил он весьма длинную жизнь - в 83 года, то можно себе представить какое наследие осталось после его смерти.
И что интересно, он вел жизнь, также основанную на традициях Поднебесной. Он носил длинные одежды, отращивал бороду, свойственную мужчинам древнего Китая, построил потрясающий дом в соответствующем стиле и посадил традиционный сад, тем самым создав себе образ классического китайского мастера.
А еще была в его жизни в середине 1950-х встреча и знакомство с испанцем Пабло Пикассо. Пресса в те годы назвала это событие «Встречей Запада и Востока». Могли ли тогда знать известные всему миру художники, что спустя десятилетия их картины будут бороться за рейтинг самых дорогих картин мира. А тогда в далекие 50-е Дацянь даже пробовал освоить манеру живописи модерна и экспрессионизма и даже пытался ввести эти элементы в китайскую живопись.
Но и самым удручающим в жизни художника было то, что долгие годы он жил вдали от родины, не имея возможности вернуться домой. Еще в далеком 49 году, после победы коммунизма в Китае, он не приняв новую власть, покинул родину. Долгие годы жил в Индии, Бразилии, Аргентине и лишь к концу жизни перебрадся немного поближе - на Тайвань. В 1983 году художника не стало.