Высокий Ренессанс также представлял собой сближение гениев - немыслимое богатство талантов, сосредоточенных в одной и той же области в одном промежутке времени. В то время, как это возрождение произошло во многих творческих сферах - поэзии Данте Алигьери, архитектуре Филиппо Брунеллески, научных экспериментах Галилея, произведения визуального искусства выступают в качестве наиболее знаковых представлений об эпохе Ренессанса.
Продолжительность эпохи
Развивающийся примерно с 1300 года до середины XVI века, итальянский ренессанс был одним из самых важных и плодотворных периодов в истории искусства. Леонардо да Винчи начал создавать свои наиболее известные произведения в 1480-х годах, поэтому большинство историков искусства сходятся во мнении, что 1480-е годы были началом Высокого Ренессанса. Рафаэль умер в 1520 году, и можно утверждать, что смерть ознаменовала конец Высокого Возрождения. Как бы то ни было, именно Высокий Ренессанс длился не более сорока лет.
«Большие три имени»
Так называемой «Большой тройкой» Высокого Возрождения были Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти и Рафаэль Санти. Вместе они приписываются как отцы нового, динамичного, монументального и психологически острого подхода к искусству Высокого Ренессанса.
Конечно, эта триада талантов заслуживает всяческой славы, но они были не единственными художественными гениями эпохи Возрождения. Было много десятков, если не сотен, мастеров «Ренессанса».
Леонардо да Винчи
Родился 15 апреля 1452 года, умер 2 мая 1519 года (67 лет)
Леонардо да Винчи, пожалуй, самый известный художник эпохи Возрождения, известный своими шедеврами «Мона Лиза» и «Тайная вечеря». Никакая другая улыбка не вызывала столько спекуляций, как «Мона Лиза». Молодая женщина, Лиза дель Джокондо, которая была увековечена Да Винчи в начале XVI века имеет самую известную улыбку в мире. Многие считают его одним из самых талантливых и умных людей всех времен. Термин «человек эпохи Возрождения» (человек, который делает много вещей одинаково хорошо) сегодня используется для описания людей, похожих на да Винчи. Одним из известных творений Леонардо является рисунок Витрувианского Человека. Это изображение человека с идеальными пропорциями, основанное на заметках римского архитектора Витрувия.
Микеланджело
Родился 6 марта 1475 года, умер 18 февраля 1564 года (возраст 88 лет)
Одним из современников да Винчи и, возможно, его претендентом на звание величайшего художника эпохи Возрождения был Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонаррооти Симони. Микеланджело родился 13 лет спустя после да Винчи и пошел по его стопам как человек эпохи Возрождения. Он был опытным художником, поэтом, архитектором и инженером. Его самая известная работа - скульптура Давида, которая была завершена в первые годы XVI века. Почти 15-футовый Давид изображает библейскую фигуру Давида из белого мрамора. Другие известные работы Микеланджело включают статую Пьеты и потолок Сикстинской капеллы в Ватикане. В Сикстинской капелле Ватикана он написал две самые впечатляющие фрески в истории западного искусства: сцены из Бытия на потолке и «Страшный суд» на алтарной стене. Микеланджело завершил великолепные фрески на потолке часовни за четыре года. Композиция занимает более 500 квадратных метров и включает не менее 300 фигур - это, без сомнения, беспрецедентное произведение искусства, которое в течение многих лет оказывало влияние на многих художников барочного искусства.
Родился весной 1483 года, умер 6 апреля 1520 года (возраст 37 лет).
Рафаэль известен как третий из великих мастеров итальянского Ренессанса. Он был молодым мастером, блестящим ассимилятором и синтезатором того, что было раньше. Он соединил в своей изящной манере многие нововведения как Леонардо, так и Микеланджело, что частично оправдывает посмертное суждение последнего о Рафаэле: «Все, что он знал в искусстве, он узнал от меня». Он родился в 1483 году, и его работы были чрезвычайно влиятельными даже при его жизни. Рафаэль дожил до 37 лет, но за свою короткую жизнь создал огромное количество работ, в том числе картины, фрески, гравюры и многое другое. Одна из его самых известных работ - фреска Афинская школа. Это классический пример искусства и культуры эпохи Возрождения. Афинская школа, являющаяся частью серии фресок в Апостольском дворце Ватикана, предлагает синтез технической утонченности, линейной перспективы через усовершенствованную архитектуру и олицетворение философских идеалов. На фресках изображены самые известные умы античности (в центре арки обрамлены Платоном и Аристотелем), а также ряд современников художника, в том числе Леонардо, Микеланджело и сам Рафаэль.