Натурщица Рембранта
Саския ван Эйленбюрх, дочь бургомистра, была женой и одновременно натурщицей Рембрандта. Они прожили вместе 8 лет, пока в 1642-м муза художника не скончалась от чахотки.
По некоторым данным, если во время супружества влиятельные и богатые родственники Саскии покровительствовали Рембранту, то после ее кончины делать это перестали, что резко отразилось на финансовом состоянии живописца.
Натурщица Рубенса
Возлюбленная и натурщица Рубенса, купеческая дочь Елена Фоурмен была его второй женой (первая умела). Вдовец долго не решался жениться повторно, но когда сделал это, понял, что поступил правильно. Они прожили вместе 10 лет и произвели на свет пятерых детей.
«Я решил жениться, потому что не чувствую, что готов к воздержанию» – честно писал Рубенс. Кстати, на тот момент ей было 16, а ему – 53.
Натурщица Боттичелли
Симонетта Веспуччи (урожденная Каттанео) была, можно сказать, музой Сандро Боттичелли и благодаря его работам стала для нас, потомков, символом итальянского Ренессанса.
Ее боготворили братья Лорненцо и Джулиано Медичи. Впрочем, их обожание было безответным, поскольку красавица была замужем.
Интересно, что благодаря доброте и искренности Симонетты, во Флоренции ею восхищались как мужчины, так и женщины. Иными словами, она обладала не только внешней , но и внутренней красотой, и это знамениты художник умело смог выразить на своих полотнах.
Увы, век молодой женщины был совсем недолог: она скончалась в 23 года от чахотки, несмотря на все усилия медиков Флоренции ее спасти. Оплакивали красавицу всем городом, ведь местные жители ее так любили...
Натурщица Мане
Натурщица по имени Викторина, которую можно увидеть на картинах Эдуарда Мане, сама была художницей. И, кстати, позировала она на только для Мане, но и для его коллег – например, Эдгара Дега.
Викторина, девушка вольного поведения, которая то и дело вставляла в свою речь грубые словечки, с Мане познакомилась в возрасте 18 лет и сразу стала его натурщицей. Не боясь смелых экспериментов, Викторина воплощала в жизнь (вернее, в искусство) любые идеи художника. Вместе они работали 13 лет.
Под конец жизни натурщица и художница стала много пить, она жила очень бедно и зарабатывала игрой на гитаре на улицах. Интересно, что при таком образе жизни она умерла не в молодости, а в возрасте 83 лет.
Натурщица Брюллова
Эту молодую женщину можно увидеть на самых знаменитых портретах Карла Брюллова. Графиня Юлия Самойлова была его музой и натурщицей. С живописцем она познакомилась сразу после расставания со своим молодым мужем, которого оставила по причине его любви к гулянкам. На момент встречи с Брюлловым Юлии было 24 года.
Юлию можно увидеть на картине «Последний день Помпеи» и на других картинах живописца. Кстати, на полотне про гибель Помпеи она изображена сразу в четырех образах: это женщина с дочерьми, девушка, бегущая рядом с античным художником (в его образе художник изобразил себя), горожанка, упавшая с колесницы, и женщина с кувшином.
С Брюлловым Юлия очень тесно общалась очень долго, они даже жили вместе на итальянской вилле, однако в какой-то момент он ей наскучил. Графиня вышла замуж за итальянского певца (правда, тот вскоре умер).
Юлия Самойлова была независимой и вела весьма свободный образ жизни. Скончалась она в 72 года.