В своих работах он рассказывал о рождении, жизни и смерти Христа, о том, насколько непростым и тернистым был его путь, выстраданный непосильной ношей и слезами людей, что по сей день, вспоминая писания, оплакивают спасителя своего. Но помимо религиозной тематики, в которую он так любил углубляться, мастер писал женские лица, подчёркнутые мягкой детской невинностью. Он с головой уходил в работу, «бросаясь» из одной крайности в другую: от сентиментальных и популярных тематик, присущих XV-XVI векам до проникновенных сцен из жизни простого люда.
В большинстве случаев каждая из картин пропитана атмосферой боли и скорби, что неумолимо чувствуется в смешении красок, мазков и штрихов. И несмотря на всю мягкость цветовой палитры, Герард писал так, что весь ужас, изображённый на полотнах, пробирался под кожу крупной нервной дрожью, заставляя почувствовать отвращение и неприязнь к некоторым моментам, как в случае с вопиющей картиной «Суд Камбиса», где с продажного судьи живьём сдирали кожу прямо на площади, на глазах у толпы.