Эта система отслеживает не только родословную по материнской линии, но и гражданскую систему, где наследование тоже происходит по женской линии. Самыми известными и в этом роде являются амазонки и их матриархат. Но это общество находилось не в реальности, а было порождением мифа. Но всё же в реальном мире есть общества, которые управляются женщинами.
Мосуо (мосо)
Китайцам хорошо известно, что недалеко от Тибетской границы в провинциях Юньнань, Мосуо, Сыньчуань находится одно из самых известных матрилинейных обществ. В Китае их официально классифицируют, как другое этническое меньшинство, составляющее часть народа наси. Мосуо проживают семьями, где главным является матриархат. Наследственное древо у них рассматривается по женской линии. Всё имущество наследуется по точно такой же системе. Все самое важное в семье решается женщинами, представители мужского пола только могут давать советы и соглашаться.
Молодое поколение мосуо воспитываются в семье, они носят фамилию матери. У этого народа не заключаются официальные браки. Девушки и женщины самостоятельно могут выбрать себе сексуальных партнёров. Семейные пары они не образуют. Детишки живут только с матерями. Воспитанием их мужчины почти не занимаются. В некоторых случаях, кто был отцом детей, даже никто не знает. Мужчина воспитывает детей своей матери и сестёр. Мужчины в этом племени занимаются бездельем с точки зрения современного общества, они целый день копят силы, чтобы потом смочь хорошо удовлетворить женщину. Это настоящее царство дочерей.
Минангкабау
Минангкабау проживают в Западной Суматре в Индонезии. Их численность 4 миллиона человек. Это самое крупное из всех существующих ныне матрилинейных сообществ. В племени существует закон, по которому вся собственность передаётся от матери к дочери. Этот народ считает, что мать – это самый важный человек в обществе. В племени Минангкабау во всём главенствующими являются женщины. Они руководят политикой и духовной жизнью племени. И мужчин, и женщин, это разделение власти держит в разных условиях.
Выйдя замуж, женщина становится обладательницей личной спальни. Супруг может посещать её ночью, но с рассветом он должен уйти в дом, где живёт его мать. Там он должен разделить с ней завтрак. В возрасте десяти лет мальчики уходят из материнского дома. После этого они поселяются в мужских домах. Там они получают различные навыки и знания. Им прививают и религиозность. В этом жилище главой является мужчина, но назначается он женщинами. Они же могут и заменить его другим управляющим. Это происходит тогда, когда назначенный мужчина не справился со своими обязанностями.
Аканы
Аканцы проживают в Гане. Они составляют большинство населения. Вся их жизнь привязана к матриклана. На нём всё основывается: личность, наследство, материальные накопления, политика. Но в общественной жизни по традиции все должности руководителей заняты мужчинами. Эти должности они наследуют от матерей и сестёр. Мужчина должен поддерживать не только свою семью, а также семью своих родственниц. В наши дни в некоторых семьях аканцев предпочитают равноправие. Но в большинстве случаев женщина строит карьеру, а мужчина занимается домашним хозяйством.
Брибри
Брибри проживают в заповеднике в кантоне Таламанка в провинции Лимон в Коста-Рике. Это коренное население. Численность его — 13 тысяч человек. Как и другие матриархальные общества брибри живут семейными кланами. В клан входит несколько семей. Всё в семейном сообществе определяется через женщину. В одном доме брибри может проживать более двадцати человек. Только женщины брибри могут наследовать землю. Традиционный ритуальный напиток какао имеют право готовить только женщины племени. Его они используют в религиозных мероприятиях.
Гаро
Гаро являются соседями хаси. Они проживают в Индии в штате Мегхалая. У них также существует преемственность от матери к дочери. Обычно, главной наследницей является последняя дочь. Как и в обществе Акану, у гаро матрилинейный порядок, но не матриархальный. У гаро мужчины управляют обществом и собственностью. Брак последней дочери устраивается для неё. Но для других дочерей брачный процесс довольно сложный. Очень интересен свадебный обычай у гаро. Выбранный жених всячески избегает предложения о браке с не наследницей. Он даже убегает из деревни. Семья невесты должна догнать его и вернуть любым путём, иногда даже притащить, в поселение. Это может повторяться несколько раз. Только когда невеста даст обещание слушаться мужа, он даёт согласие на брак. После свадьбы мужчина живёт в доме супруги. Но если что-то не складывается, супруги расходятся без особых обязательств. Младшая дочь должна выйти замуж последней.
Наговиси
В Южном Бунгевиле на острове проживает племя наговиси. Этот остров находится к западу от Новой Гвинеи. Учёные считают, что племя наговиси было когда-то разделено на две матрилинейные ветви. Позднее они разделились на матрикланы. Женщины племени наговиси занимают главное место в обществе и церемониях. Они очень горды, что работают на земле. Большое значение для женщин наговиси имеет сад и сексуальная привлекательность. Браки у них официально не заключаются. Но если мужчина во всём помогает женщине, например, в саду, они вместе спят и появляются на людях вдвоём, то их считают семейной парой. Матриархат стал загадочной страницей человечества. Возможно, когда-то давным-давно в обществе и был матриархат, но постепенно статус женщины в обществе изменился. В современном мире женщины стараются сравнять своё положение с мужчинами. В этой статье вы увидели регионы, в которых женщины пользуются главенствующей властью.