"Дьявол носит Прада», «Любовное настроение», «Месть от кутюр» - это всего лишь несколько названий фильмов, обязанных своей популярностью не только прекрасной актерской игре, но и художникам по костюмам.
"Великий Гэтсби"
Как показать стиль 1920 годов, чтобы он был интересен для современных зрителей? А вот художнице по костюмам Кэтрин Мартин это удалось. Она полностью воплотила свой талант во время съемок фильма «Великий Гэтсби» по роману Ф. Скотта Фитцджеральда. Режиссером фильма был ее муж, Баз Лурман.
Одна из старейших в США марок мужской одежды - Brooks Brothers - предоставила более 1200 костюмов для съемок. Леонардо Ди Каприо и Тоби Магуайр носят идеально сшитые двубортные костюмы, жилеты и шляпы, которые передают дух безумных двадцатых годов. А 40 женских платьев с заниженной талией, богато украшенные бисером и бахромой в стиле американской аристократии до периода Великой депрессии, были спроектированы дизайнерским домом Миучча Прада.
Компания "Тиффани" создала бриллиантовый обруч, который Кэри Маллиган носила в роли Дэйзи. Более того, Кэтрин Мартин подготовила уникальный костюм для каждого статиста, который хотя бы на миг появился в кадре. Недаром фильм получил два Оскара за лучшие декорации и костюмы.
"Отель «Гранд Будапешт»"
Итальянская художница по костюмам Милена Канонеро получила свой четвертый "Оскар" за лучшие костюмы для этого фильма. Его действие происходит в вымышленной стране Восточной Европы, Зубровке, в межвоенный период. Эффектная форма персонала отеля была вдохновлена модой 1930 годов, а костюмы Тильды Суинтон были настоящей «бомбой».
Мадам Д, пожилая аристократка, которую играла Суинтон, всегда элегантно одета в стиле ретро. Но мало кто знает, что режиссер Уэс Андерсон, намекая на то, что мадам Д. собирает работы Климта, поручил художникам по костюмам сделать так, чтобы и ее одеяния были вдохновлены картинами Климта.
Все меха, которые носят герои фильма, были сшиты брендом «Фенди», а "Прада" предоставила коричневые чемоданы и кожаное пальто, в котором на экране появился Уиллем Дефо.
«Любовное настроение»
Эта история – просто настоящая поэзия, перенесенная на экран. Актриса Мэгги Чун играет роль сдержанной и грациозной Су Личжэнь. У нее всегда безупречная прическа, и в каждом новом кадре в фильме она появляется в новом облегающем красиво сшитом платье ципао – традиционном женском китайском платье.
Для этой цели режиссер Вонг Карвай пригласил знаменитого гонконгского дизайнера по костюмам Уильяма Чанга Сук Пинга. Поэтому стиль фильма - на высшем уровне.
«Кэрол»
Когда Кейт Бланшетт появляется на экране в бледно-коричневых мехах и с шалью коралловых оттенков, мы точно знаем, что нас ждет шикарное зрелище. Фильм Тодда Хейнса - это история о Кэрол Эйрд, богатой женщине из Нью-Джерси, которая устала от социальных условностей 1950 годов и своего мужа, проводящего каждую свободную минуту в загородном клубе. Во время посещения торгового центра она встречает молодую продавщицу Терезу (Руни Мара). И неожиданно это знакомство превращается в романтическую связь.
Сэнди Пауэлл, трехкратный обладатель "Оскара", стал художником по костюмам для этого фильма. Ему удалось идеально отразить дух 1950 годов. Для этого он изучил старые номера Vogue. Все элементы одежды главной героини идеально сочетаются: от шарфов с ручной росписью до обуви, изготовленной Ferragamo в соответствии с оригинальным дизайном в стиле 40-50-х годов.
«Одинокий мужчина»
Режиссерский дебют дизайнера Тома Форда в этом фильме вызвал большой интерес не только в индустрии моды. Этот фильм поразил публику захватывающим сценарием и великолепной актерской игрой, прекрасно дополненной костюмами Колина Ферта и Джулианны Мур, сделанных по моде 60-х годов. Главный герой фильма вступает в любовную связь с одним из студентов. Его повседневный наряд – рубашка оксфордского типа, коричневый костюм, зажим для галстука и черные туфли - все продумано до мелочей.
Сцены фильма напоминают картинки из модных журналов. Джулианна Мур, играющая подругу героя, которая помогает ему в борьбе с одиночеством, в потрясающих платьях, которые дизайнер по костюмам Арианна Филлипс нашла в магазине винтажной одежды.
"Месть от кутюр"
Более 25 лет назад, путешествуя по Милану, художник по костюмам Марго Уилсон наткнулась на красный шелк, который купила, чтобы где-нибудь его применить. И через четверть века она создала из него шелковое платье для главной героини фильма Кейт Уинслет (Тилли Даннендж). Это талантливая дизайнер и портниха, которая возвращается в Австралию в начале 1950-х, потрясла всех своими талантами. Но на самом деле она хочет отомстить жителям городка, которые изгнали ее, когда они была подростком.
Марго Уилсон является автором всех костюмов, которые создает в фильме Кейт. Они носят отпечаток влияния великих модельеров того времени: Баленсиага, Диор и Мадлен Вионне, у которых героиня училась в Европе.
«Искупление»
Этот фильм не спутаешь ни с каким другим. Особенно хороша сцена, где Сесилия (Кира Найтли) стоит перед семейным поместьем в изумрудно-зеленом платье и курит сигарету, не может быть ошибочно принята за любой другой фильм. Художник по костюмам Жаклин Дюрран создала удивительное творение. Это платье словно течет по телу актрисы, повторяя все ее движения.
Дюрран не хотела дублировать модели вечерних платьев, которые носили представительницы высших классов 1930и 1940 годов в Великобритании. Она специально создала платье этого глубокого изумрудного цвета только для этого фильма. «Искупление» - трогательная история о любви, грехе и искуплении. Это экранизация романа Иэна Макьюэна.
«Дьявол носит Прада»
Этот фильм, снятый 12 лет назад, обязан своим успехом Мерил Стрип, которая сыграла главного редактора журнала мод «Подиум» художнику по костюмам модельера по костюмам Патрисии Филд, которую зрители помнят по ее работе над сериалом «Секс в большом городе». Кроме того, зрители были в восторге от игры Энн Хэтэуэй (Энди Сакс), которая по сюжету фильма из «гадкого утенка» превращается в прекрасного лебедя.
Создавая образ Миранды Пристли, Филд хотела не повторить стиль Анны Винтур, послужившей прототипом главной героини, а создать новый сильный образ. Сама Мэрил Стрип активно участвовала в создании имиджа ее персонажа. Именно ее идеей были седые волосы героини.
«Я – это любовь»
Этот фильм итальянского режиссера Луки Гуаданьино, рассказывает об историю буржуазной семьи Рекки в Милане. История запретной любви, предательства и борьбы за свободу сосредоточена вокруг персонажа Эммы (Тильды Суинтон), русской эмигрантки, принятой в высшее общество.
Ее мир переворачивается с ног на голову, когда она влюбляется в друга своего сына. Но не только сюжет и игра актеров удивительно хороши в этом фильме. Сам гардероб Эммы с яркими цветами и прямыми линиями свидетельствует о том, что она желает вырваться из мира, в котором живет.
«Драйв»
Это триллер об истории автомеханика, который подрабатывает каскадером и ночным шофером, перевозящим грабителей с места преступления. Главный герой, которого играет Райан Гослинг, немногословен. Он общается с помощью движений, жестов и своего костюма.
Культовый белый атласный бомбер с изображением скорпиона на спине был создан специально для этого фильма. Завершают крутой образ кожаные перчатки Dorothy Gaspar, часы Patek Philippe с коричневым ремешком, очки-авиаторы, джинсы темного цвета, кожаные ботинки и ремень с серебряной пряжкой создают по-настоящему крутой образ.